Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе" для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh.rol_igra_sr_gr.docx87.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе     «Путешествие на автобусе»

C:\Users\Katrin\Desktop\автобус.jpg

                                                                           Подготовила: Скуратова Е.И.

Цель: Развитие у детей умения самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры, отражать в игре знания об окружающем мире и взаимоотношениях между людьми.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о профессии водителя, кондуктора, пассажира.

Расширить словарный запас по теме “Транспорт” (автобус, остановка, билет, маршрут, водитель, кондуктор, пассажир).

Формировать умение применять полученные знания в игровой ситуации.

Развивающие:

Развивать речь, умение вступать в диалог, вести ролевой разговор.

Развивать воображение, творческое мышление, фантазию.

Развивать умение планировать и организовывать игру.

Развивать навыки социального взаимодействия, умение договариваться, распределять роли, соблюдать правила игры.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры.

Предварительная работа:

Беседа о видах транспорта, правилах поведения в общественном транспорте.

Рассматривание иллюстраций с изображением автобуса, водителя, кондуктора, пассажиров.

Чтение художественной литературы по теме (стихи, рассказы).

Экскурсия к автобусной остановке (наблюдение за работой водителя и кондуктора).

Изготовление атрибутов для игры (билеты, деньги, руль, удостоверение водителя, сумка кондуктора).

Материалы и оборудование:

Стулья (для обозначения автобуса).

Руль.

Атрибуты для кондуктора: сумка, билеты, деньги.

Атрибуты для водителя: удостоверение, фуражка.

Объявления с названиями остановок.

Кошельки для пассажиров.

Ход игры:

 Организационный момент:

Воспитатель: “Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку: “Что за домик по улице мчится, огнями горит, на рогах, как птица?” (Автобус). Правильно, сегодня мы будем играть в “Путешествие на автобусе”!”

Воспитатель: “А кто работает в автобусе?” (Водитель и кондуктор). “А кто ездит на автобусе?” (Пассажиры).

Планирование игры :

Воспитатель: “Ребята, давайте подумаем, кто будет водителем, кто кондуктором, а кто пассажирами?”

Дети самостоятельно распределяют роли (можно с помощью считалки или жребия).

Воспитатель: “Водитель, что ты будешь делать?” (Водитель: “Я буду вести автобус и объявлять остановки”).

Воспитатель: “Кондуктор, что ты будешь делать?” (Кондуктор: “Я буду продавать билеты и проверять их”).

Воспитатель: “Пассажиры, что вы будете делать?” (Пассажиры: “Мы будем покупать билеты, занимать места и ехать до нужной остановки”).

Воспитатель помогает детям спланировать маршрут автобуса, расставить объявления с названиями остановок.

Воспитатель напоминает о правилах поведения в автобусе (не шуметь, уступать место пожилым людям, оплачивать проезд).

Игровая деятельность:

Водитель занимает свое место, заводит автобус (издает звук мотора).

Кондуктор объявляет начало посадки.

Пассажиры заходят в автобус, покупают билеты у кондуктора, занимают свои места.

Водитель объявляет остановки.

Пассажиры выходят на нужных остановках.

Дети взаимодействуют друг с другом, ведут ролевые разговоры.

Воспитатель наблюдает за ходом игры, при необходимости помогает детям, направляет их, предлагает новые ситуации (например, в автобус зашла бабушка с сумками, нужно уступить ей место).

 Завершение игры:

Воспитатель: “Вот и закончилось наше путешествие на автобусе. Вам понравилось играть?”

Воспитатель: “Что вам больше всего понравилось? Кем вы сегодня были? Что делали?”

Воспитатель хвалит детей за хорошую игру, за соблюдение правил поведения в автобусе, за уважительное отношение друг к другу.

Воспитатель: “Сегодня вы все были замечательными водителями, кондукторами и пассажирами! Молодцы!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме: "Профессии" в средней группе МКДОУ д\с №3

Развиваем познавательные способности детей в игровой форме,Закрепляем названия профессий,людей работающих в разных областях.Воспитываем уважение к труду взрослых....

Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождение куклы Кати" (средняя группа)

Подробный конспект сюжетно-ролевой игры, объединяющий несколько бытовых ситуаций в общий сюжет....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Звездный салон красоты» в средней группе

Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты»...

Конспект сюжетно - ролевой игры с экологическим содержанием в средней группе «Маленькие туристята»

Программное содержание:Помочь создать игровую обстановку, наладить игровое взаимодействие.Учить объединять в один сюжет игровые действия из  разных сюжетно-ролевых игр.Формировать у детей умение ...

Конспект сюжетно- ролевой игры Магазин "Золушка" для детей средней группы

Создание условий для разностороннего развития личности ребёнка в воображаемой ситуации в процессе сюжетно-ролевой игре "Магазин" для детей среднего возраста....

Конспект сюжетно - ролевой игры патриотического содержания для детей средней группы «Детская поликлиника»

Исполнение роле в игре «Детская поликлиника» предоставляет каждому ребенку возможность проявлять и развивать патриотические качества – уважение к людям труда, гордость за их нелегкую...