Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе" для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 87.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»
Подготовила: Скуратова Е.И.
Цель: Развитие у детей умения самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры, отражать в игре знания об окружающем мире и взаимоотношениях между людьми.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о профессии водителя, кондуктора, пассажира.
Расширить словарный запас по теме “Транспорт” (автобус, остановка, билет, маршрут, водитель, кондуктор, пассажир).
Формировать умение применять полученные знания в игровой ситуации.
Развивающие:
Развивать речь, умение вступать в диалог, вести ролевой разговор.
Развивать воображение, творческое мышление, фантазию.
Развивать умение планировать и организовывать игру.
Развивать навыки социального взаимодействия, умение договариваться, распределять роли, соблюдать правила игры.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры.
Предварительная работа:
Беседа о видах транспорта, правилах поведения в общественном транспорте.
Рассматривание иллюстраций с изображением автобуса, водителя, кондуктора, пассажиров.
Чтение художественной литературы по теме (стихи, рассказы).
Экскурсия к автобусной остановке (наблюдение за работой водителя и кондуктора).
Изготовление атрибутов для игры (билеты, деньги, руль, удостоверение водителя, сумка кондуктора).
Материалы и оборудование:
Стулья (для обозначения автобуса).
Руль.
Атрибуты для кондуктора: сумка, билеты, деньги.
Атрибуты для водителя: удостоверение, фуражка.
Объявления с названиями остановок.
Кошельки для пассажиров.
Ход игры:
Организационный момент:
Воспитатель: “Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку: “Что за домик по улице мчится, огнями горит, на рогах, как птица?” (Автобус). Правильно, сегодня мы будем играть в “Путешествие на автобусе”!”
Воспитатель: “А кто работает в автобусе?” (Водитель и кондуктор). “А кто ездит на автобусе?” (Пассажиры).
Планирование игры :
Воспитатель: “Ребята, давайте подумаем, кто будет водителем, кто кондуктором, а кто пассажирами?”
Дети самостоятельно распределяют роли (можно с помощью считалки или жребия).
Воспитатель: “Водитель, что ты будешь делать?” (Водитель: “Я буду вести автобус и объявлять остановки”).
Воспитатель: “Кондуктор, что ты будешь делать?” (Кондуктор: “Я буду продавать билеты и проверять их”).
Воспитатель: “Пассажиры, что вы будете делать?” (Пассажиры: “Мы будем покупать билеты, занимать места и ехать до нужной остановки”).
Воспитатель помогает детям спланировать маршрут автобуса, расставить объявления с названиями остановок.
Воспитатель напоминает о правилах поведения в автобусе (не шуметь, уступать место пожилым людям, оплачивать проезд).
Игровая деятельность:
Водитель занимает свое место, заводит автобус (издает звук мотора).
Кондуктор объявляет начало посадки.
Пассажиры заходят в автобус, покупают билеты у кондуктора, занимают свои места.
Водитель объявляет остановки.
Пассажиры выходят на нужных остановках.
Дети взаимодействуют друг с другом, ведут ролевые разговоры.
Воспитатель наблюдает за ходом игры, при необходимости помогает детям, направляет их, предлагает новые ситуации (например, в автобус зашла бабушка с сумками, нужно уступить ей место).
Завершение игры:
Воспитатель: “Вот и закончилось наше путешествие на автобусе. Вам понравилось играть?”
Воспитатель: “Что вам больше всего понравилось? Кем вы сегодня были? Что делали?”
Воспитатель хвалит детей за хорошую игру, за соблюдение правил поведения в автобусе, за уважительное отношение друг к другу.
Воспитатель: “Сегодня вы все были замечательными водителями, кондукторами и пассажирами! Молодцы!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста
Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме: "Профессии" в средней группе МКДОУ д\с №3
Развиваем познавательные способности детей в игровой форме,Закрепляем названия профессий,людей работающих в разных областях.Воспитываем уважение к труду взрослых....

Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождение куклы Кати" (средняя группа)
Подробный конспект сюжетно-ролевой игры, объединяющий несколько бытовых ситуаций в общий сюжет....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Звездный салон красоты» в средней группе
Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты»...

Конспект сюжетно - ролевой игры с экологическим содержанием в средней группе «Маленькие туристята»
Программное содержание:Помочь создать игровую обстановку, наладить игровое взаимодействие.Учить объединять в один сюжет игровые действия из разных сюжетно-ролевых игр.Формировать у детей умение ...

Конспект сюжетно- ролевой игры Магазин "Золушка" для детей средней группы
Создание условий для разностороннего развития личности ребёнка в воображаемой ситуации в процессе сюжетно-ролевой игре "Магазин" для детей среднего возраста....

Конспект сюжетно - ролевой игры патриотического содержания для детей средней группы «Детская поликлиника»
Исполнение роле в игре «Детская поликлиника» предоставляет каждому ребенку возможность проявлять и развивать патриотические качества – уважение к людям труда, гордость за их нелегкую...
