Конспект сюжетно-ролевой игры «Звездный салон красоты» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_salon_krasoty.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Звездный салон красоты» в средней группе

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты».

Задачи:

- помочь создать игровую обстановку;

- наладить взаимодействие между детьми, которые выбрали определённые роли;

- стимулировать творческую активность детей;

- закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера, мастера маникюра, массажиста, кассира - администратора, уборщицы;

- прививать элементы навыков социального общения;

- развивать ролевой диалог;

- закреплять правила культурного поведения в общественных местах;

- воспитывать у детей уважение к труду работников салона.

Подготовка к игре:

Изготовление визиток салона, раскладок с прическами, набор специальных игрушек «Парикмахерская», подбор совместно с родителями атрибутов к маникюру, фито бару; машинки для стрижки волос, для бритья, плойка; пошив родителей фартуков, пелеринок для парикмахеров и т.д.

Беседы с детьми о профессии «Парикмахер».

Обогащение впечатлениями. Рассматривание иллюстраций.
Подбор журналов с мужскими и женскими прическами, детскими.

Рассматривание книги о работе мастера по маникюру и массажиста.

Походы и наблюдения родителей с детьми за работой парикмахера в салоне красоты.

Чтение потешек, отгадывание загадок о предметах гигиены, ухода за волосами.

Беседы с детьми: «Правила поведения в парикмахерской», «Как играть».

Дидактические игры: «Кто больше назовет действий?», «Что для чего», лото «Профессии», «Отгадай, что взял Петрушка».

Курс среди девочек «Лучшая прическа у моей куклы».

Обучение игровым приемам: научить пользоваться феном, машинкой для бритья, плойкой, бигуди, ножницами, как делать массаж, маникюр.

Оборудование: набор специальных игрушек «Парикмахерская», пелеринки; набор предметов для маникюра; покрывало, полотенца, тюбик крема для массажиста; атрибуты для «Фито бара»; колокольчик, телефон, тетрадь, ручка, визитки салона, журналы, детский набор для уборки помещений, раскладки и реклама причесок.

Игровые роли: кассир - администратор, парикмахеры мужских причесок и женских, мастер маникюра, массажист, заведующая салона, уборщица, клиенты.

                                                 Ход игры:

Воспитатель: Наш город строится, открываются новые магазины, салоны красоты. И мы получили разрешение открыть свой «Звездный салон красоты» в группе.

Ребята, а для чего нужны косметические салоны красоты? Кто там работает? Какие мастера?

Раздается звон колокольчика, входит Диана.

Воспитатель: А вот и наш первый клиент!

Диана здоровается и спрашивает, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, ей идти вечером на день рождение, и она хотела бы причесаться.

Воспитатель: Диана, здравствуйте! А вы не хотели бы посетить наш косметический «Звездный салон красоты»?

Давайте пройдем и посмотрим, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, массажный. А еще у нас есть фито бар, где можно присесть, отдохнуть, попить чай, кофе, коктейли, посмотреть журналы.

В нашем салоне есть хорошие мастера, и они быстро сделают вам красивую прическу. Вы согласны?

Воспитатель предлагает распределить роли работников косметического салона по желанию детей.

Воспитатель: А остальные ребята будут клиентами.

Я бы тоже хотела бы с вами поиграть. Вы возьмете меня в свою игру? Можно я буду заведующей в нашем салоне?

Воспитатель в роли заведующей обращает внимание детей на рабочие места, указывает мужской и женский зал, столик для мастера по маникюру, кассира - администратора, уборщицы и предлагает одеть специальную форму косметического «Звездного салона» и т. д.

Дети согласно выбранной роли занимают свои рабочие места.

Воспитатель: Нашим первым клиентом будет Диана. Приглашайте ее!

Кассир –администратор провожает Диану в женский зал к парикмахеру. Парикмахер усаживает клиента в кресло и работает с ней.

Кассир –администратор предлагает другим клиентам услуги салона и провожает их к мастерам.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны и вежливы друг с другом, не забывайте о правилах поведения в общественных местах.

Для развития сюжета воспитатель вносит в игру проблемную ситуацию.

Воспитатель: В нашем салоне заканчивается шампунь для волос, мне нужно сделать заказ в магазине и доставить его.

Воспитатель привлекает сопутствующие роли (продавец, водитель). Продавец принимает заявку на заказ, упаковывает товар, принимает деньги. Водитель едет в магазин, забирает заказ и доставляет в «Звездный салон красоты».

Окончание игры:

Воспитатель объявляет о закрытии «Звездного салона красоты», напоминает детям, чтобы привели свои рабочие места в порядок.

Воспитатель: Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой массажиста, мастера по маникюру? А давайте спросим у них?

Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в этот косметический «Звездный салон красоты»

 Оценка игры

Воспитатель: Вам понравилось играть? Ребята, чья роль вам понравилась больше всех и почему? Что нового и интересного узнали? В следующий раз я предлагаю поменяться ролями или пригласить ребят из соседней группы посетить наш салон. Вы сегодня такие все молодцы! Были вежливы и внимательны друг к другу.

Литература:

Комарова Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010

Предметно-развивающая среда детского сада в контексте ФГТ. » Под редакцией Микляевой Н. В. -М.: ТЦ Сфера 2011

Казунина И. И. статья «Экспертиза игр, игрушек, игрового оборудования» // «Методист ДОУ» выпуск №7-2011, стр. 100.

Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе "Детство" СПб.: Детство-Пресс 200р ст. О. В. Солнцева "Педагогическое сопровождение сюжетных игр детей" стр. 80


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние сюжетно- ролевых игр на коррекцию зрения у детей средней группы

В средней группе коррекционного детского садо большинство детей диагноз: амблиопия и косоглазиеи ,и поэтому дети сталкиваясь с обычными , нормально видящими детьми, часто избегают участия в коллективн...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

"Салон красоты" в средней группе.

Сюжетно-ролевая игра...

Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" в средней группе.

Программное содержание: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера. Формировать у детей умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью и сюжетом; использ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе...

Сценарный конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе.

В рамках работы по раннему профорентрованию в детском саду представлена сюжетно-ролевая игра "Салон красоты".в которойдети среднего дошкольного возраста знакомятся с профессей мастера по ман...