Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

 - Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли.

 - Развивать детскую самостоятельность в выборе атрибутов для игры, игрового материала.

 - Продолжать создавать благоприятные условия для развития игры.

 - Развивать игровые умения по сюжету.

 - Развивать ролевую речь (коммуникативные действия).

 - Воспитывать умение играть вместе.

 - Продолжать учить пользоваться предметами-заместителями.

 - Закрепить знания детей о работе парикмахера, косметолога-визажиста, мастера маникюра, администратора, уборщицы

 - Учить детей вежливому обращению с клиентом.

 - Воспитывать дружеские отношения в процессе игры небольшими группами.  

 - Обогащать знания детей новыми названиями и принадлежностями для работы в    салоне красоты.

 - Отображать в игре действия всех участников игры (сотрудников салона красоты, клиентов).

Предварительная работа:

- Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера, мастера маникюра, косметолога-визажиста.

- Чтение стихотворения С. Михалкова «В парикмахерской».

- Беседа с опорой на личный опыт детей о посещении с мамой салона красоты, о профессиях тех, кто работает в салоне. О том, как изменяются мамы после посещения салона красоты. (Воспитатель выясняет, знают ли дети, какие действия совершают в салоне красоты (стригут, моют, красят, сушат волосы, вытирают их полотенцем и т.д., делают маникюр, макияж).

 - Беседа об атрибутах, необходимых для работы сотрудников салона красоты.

 - Изготовление и подготовка атрибутов для игры: фартуки для парикмахеров, ножницы, разные виды расчесок, бигуди, заколки, флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы, пелеринки, полотенца, салфетки, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, лаков, журналы с образцами причесок, атрибуты и халаты для работы мастера маникюра, косметолога-визажиста, администратора салона, уборщицы.

- Дидактическая игра «Для чего эти предметы?».

- Подготовка места в игровом уголке «Салон красоты».

Материалы: развивающая предметно-игровая среда в игровом уголке «Салон красоты», подготовленные ранее атрибуты для игры.

Игровые роли: парикмахер, мастер маникюра, косметолог-визажист, клиенты, администратор, уборщица.

Игровые действия и поведение:

- администратор: оформлять заказ; отпускать услуги (стрижка, маникюр, макияж и пр.),  готовить чай, кофе для клиентов;

 - парикмахер: мыть голову шампунем, стричь, завивать, красить волосы, делать прическу, покрывать волосы лаком;

- мастер маникюра: красить ногти лаком, работать пилочкой для ногтей;

- косметолог-визажист: делать маникюр, выбирать новое средство для волос (ногтей, кожи лица, рук);

 - уборщица: следить за чистотой в салоне, своевременно подметать пол.

План игры:

1. Введение в игру: совместная с воспитателем игра в парикмахерскую.

2. Предложение воспитателя расширить сюжет игры и организовать «Салон красоты».

3. Распределение ролей игры «Салон красоты».

4. Непосредственное разыгрывание самостоятельно детьми своих ролей под наблюдением воспитателя.

5. Итог.

Ход игры:

1. Введение в игру:

После тихого часа воспитатель причесывает девочек в уголке парикмахерской. Воспитатель сам берет на себя роль парикмахера и показывает детям образец действий и общения:

 -Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.

- Какую прическу Вы бы себе хотели?

- Заплести косичку или завязать хвостик?

- Вы хотите две косички? Очень хорошо!

- Пожалуйста!

- Вам понравилось?

- Я тоже рада, что Вам понравилось.

- Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу.

- Пожалуйста, следующий! 

2. Предложение воспитателя расширить сюжет игры и организовать «Салон красоты»:

После демонстрации примерного образца действий парикмахера, воспитатель побуждает детей к дальнейшему активному участию в игре:

- Дети, а вы были в настоящей парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. А давайте мы с вами откроем не просто парикмахерскую, а настоящий салон красоты, где можно будет не только подстричься или сделать новую прическу, но и сделать маникюр и макияж.

3. Распределение ролей игры «Салон красоты»:

Воспитатель помогает детям распределить роли, предлагает пройти на свои рабочие места. Остальные дети - клиенты.

4. Непосредственное разыгрывание самостоятельно детьми своих ролей под наблюдением воспитателя:

Администратор записывает клиентов, у него стоит отдельный столик, на столе ручка, журнал для записей, кассовый аппарат. Чтобы клиенты не скучали, администратор провожает их за столик для клиентов и предлагает посмотреть журнал с прическами, предлагает чай, кофе. Клиенты в ожидании своей очереди сидят на стульчиках возле столика для посетителей салона, смотрят журналы с детскими прическами. Мастера салона приглашают клиентов в порядке очереди, узнают заказы, выполняют процедуры. Затем администратор сообщает клиентам сумму за оказанные услуги, рассчитывается с ними.

Воспитатель при необходимости помогает детям, дает советы.

5. Итог:

Воспитатель хвалит детей – сотрудников салона и восхищается их работой, затем сообщает, что салон красоты скоро закроется, осталось мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Дети, которые не успели посетить мастеров салона, могут придумать себе прическу, или другой заказ и прийти завтра. Таким образом, в игре будут участвовать все дети и никто не расстроится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Звездный салон красоты» в средней группе

Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты»...

Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" в средней группе.

Программное содержание: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера. Формировать у детей умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью и сюжетом; использ...

Сценарный конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе.

В рамках работы по раннему профорентрованию в детском саду представлена сюжетно-ролевая игра "Салон красоты".в которойдети среднего дошкольного возраста знакомятся с профессей мастера по ман...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе

Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты» Задачи:Обучающая:Продолжать формировать умение детей отображать действия всех работников «...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в младшей группе

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».Задачи.Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые ро...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе

Цель: обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем.Задачи:Образовательная: продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с...