Проект организации сюжетно - ролевой игры "Салон красоты" детей среднего дошкольного возраста
проект (средняя группа)

Борисовская Светлана Александровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект523.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект организации

сюжетно - ролевой игры  « Салон красоты »

детей среднего дошкольного возраста

Разработчик

и руководитель проекта:

Борисовская С.А.

Уфа – 2019г.

Вид проекта – игровой – творческий

Продолжительность проекта – краткосрочный (2.03.2020 - 20.03.2020г.)

Участники проекта – дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Актуальность темы проекта.

          Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.

Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.

Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей.

         Игра предоставляет возможность детям решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.

ЦЕЛЬ: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».

 

ЗАДАЧИ:

- учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия;

- способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;

- развивать сюжет на основе знаний, полученных ранее;

- закрепить знания детей о работе салона красоты;

- обогащать и расширять словарь детей;

- учить спокойно, в вежливой форме высказывать несогласие с предложениями сверстников, их действиями;

- совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

Ожидаемый результат:

- Обогащение и расширение словарного запаса; 

- Развитие диалогической и монологической речи; 

- Совершенствование и расширение игровых умений детей; 

- Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать; 

- Получение знаний о специалистах, работающих в салоне; Ролевое общение. 

План работы:

Этап проектной деятельности

Работа воспитателя

 

Формы работы с детьми

Работа с родителями

Подготовительный

1.Постановка цели и задач.

2. Подбор литературы.

3. Составление плана проектной деятельности.

Просмотр видео – ролика «Салон красоты»

 

1.Ознакомление родителей с содержанием проекта.

2.Беседы и консультации на тему.

Основной

1.Оформление уголка сюжетно – ролевой игры «Салон красоты.

2. Составление плана конспекта сюжетно – ролевой игры «Салон красоты».

3. Проведение тематических бесед и НОД с ребятами группы.

 1.Чтение стихов:

- С.Михалков "В парикмахерской";

- С.А. Васильева «Стихи о парикмахере» и «Загадки о парикмахере»

2.Рассматривание профессиональных журналов иллюстраций о работе парикмахера, фотографий причесок.

 3.  Рисование на тему: «Сделай маникюр»

4. Аппликация на тему «Подбери прическу»

 5. Беседы с детьми о работе разных профессий в парикмахерской,  «Правила поведения в парикмахерской». 6.Дидактические игры:

  «Четвертый лишний», «Чего нет?», «Когда что пригодится?».

7. Дидактические упражнения: «Кто больше запомнил», «Кто больше назовет действий»,   «Что зачем нужно».

1.Изготовление бигуди из поролона;

 2.Изготовление  манекенов для причесок;

3.Изготовление  денег из бумаги;

4. Пошив родителями фартуков для работников парикмахерской, накидок для клиентов;

5.Приобретение родителями детских наборов для парикмахерской, заколок, резинок, ободков.

 

 

Заключительный

1.Оформление презентации проекта.

2.Выводы и результаты проектной деятельности.

1.Оформление выставки детских работ.

2.С/Р игра «Салон красоты»

Мастер класс с родителями и воспитанниками « Прическа из моего детства»

 

Используемая литература:

  • Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2009.
  • Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М: Айрс-Пресс, 2004.
  • Михайленко Н.Я.,  Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.
  • Недоспасова В.А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст. М., 2002.

 

Приложение

  1. Построение ролевого диалога

Роли

Ролевые действия

Парикмахер

 Получает заказ клиента. Делает прическу, моет голову, сушит феном, подстригает.                  Выписывает талон для оплаты за услуги. Дает советы.

Маникюрист

 Получает заказ клиента. Делает маникюр.

Стилист

 Получает заказ клиента. Делает макияж. Помогает подобрать аксессуары.

Клиент

Делает заказ, расписывается за него, проверяет. Благодарит за работу.

 

  1.    

«В парикмахерской»

Папа к зеркалу садится: 
- Мне постричься и побриться! 
Старый мастер все умеет: 
Сорок лет стрижет и бреет. 

Он из маленького шкафа 
Быстро ножницы достал, 
Простыней укутал папу, 
Гребень взял, 
За кресло встал, 

Щелкнул ножницами звонко, 
Раз-другой взмахнул гребенкой, 
От затылка до висков 
Выстриг много волосков, 

Расчесал прямой пробор, 
Вынул бритвенный прибор. 
Зашипело в чашке мыло, 
Чтобы бритва чище брила; 

Фыркнул весело флакон 
С надписью: "Одеколон"... 
Рядом девочку стригут. 
Два ручья из глаз бегут. 

Плачет глупая девчонка, 
Слезы виснут на носу 
Парикмахер под гребенку 
Режет рыжую косу. 


Если стричься решено, 
Плакать глупо и смешно!

С.Михалков

https://www.utkonos.ru/images/photo/3287/3287486H.jpg?mtime=56f3a535

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/00d6/0005e0bd-8569ff7f/img3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" для детей среднего дошкольного возраста

представлен конспект сюжетно-ролнвой игры "Парикмахерская"...

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста»

Чтобы понять, как возникает, развивается сюжетно-ролевая игра в средней группе, необходимо рассмотреть ее особенности....

«Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста»

Чтобы понять, как возникает, развивается сюжетно-ролевая игра в средней группе, необходимо рассмотреть ее особенности....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей среднего дошкольного возраста

Цель проведения сюжетно-ролевой игры: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности....

сюжетно ролевая игра "Аптека" для детей среднего дошкольного возраста

поэтапное проведение игры, речь воспитателя и сюжетная линия....

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей среднего дошкольного возраста»

в сюжетно-ролевой игре активно обогащается и развивается словарь детей;-формируется правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира;-систематизируются и углубля...

Родительское собрание «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей среднего дошкольного возраста»

Отношения с окружающими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности самосо...