Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" в средней группе.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Мялкина Римма Рашидовна

Программное содержание: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера. Формировать у детей умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью и сюжетом; использовать в игре различные предметы, предметы – заместители; производить по ходу игры простейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого. Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки; Развивать у детей способность использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий; Продолжать формировать умение детей сопровождать игровые действия речью. Закреплять правила поведения в общественном месте. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет. Оборудование: 1. Вывеска салон красоты, полотенце, расчески, ножницы, зеркало, ширма, игрушечный набор "Парикмахерская". 2. Атрибутика: столик для маникюра, столик для парикмахеров, игрушечные наборы, пустые бутылочки из под шампуней, духов, журналы с иллюстрациями причесок и маникюра, трехъярусная полка для парикмахера, фартуки, накидки для клиентов. Роли (администратор, мастер маникюра, клиент, парикмахер (мастер): мужской, женский, уборщица)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salon_krasoty_v_sr_gr.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе.

Программное содержание:

Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера.

Формировать у детей умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью и сюжетом; использовать в игре различные предметы, предметы – заместители;  производить по ходу игры простейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого.

Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки;

Развивать у детей  способность использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий;

Продолжать формировать умение детей  сопровождать игровые действия речью. Закреплять правила поведения в общественном месте.

Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Оборудование:

1. Вывеска салон красоты, полотенце, расчески, ножницы, зеркало, ширма, игрушечный набор "Парикмахерская".

2. Атрибутика: столик для маникюра, столик для парикмахеров, игрушечные наборы, пустые бутылочки из под шампуней, духов, журналы с иллюстрациями причесок и маникюра, трехъярусная полка для парикмахера, фартуки, накидки для клиентов.

Роли (администратор, мастер маникюра,  клиент, парикмахер (мастер): мужской, женский, уборщица)

Организационный момент:

Воспитатель: В нашем детском саду открывается Салон красоты. В первый день салона, вы сможете воспользоваться одной бесплатной услугой, где поработают над вами отличные мастера маникюра, и парикмахеры, чтобы вы были красивыми.

Но для начала послушайте красивое стихотворение:

-Вот здесь у нас Салон красоты

И с радостью он всех нас ждет,

И здесь светло и интересно,

И зеркала, духи и кресла.

Ну, а прически, что за диво?

И локоны-все так красиво!

Так не стесняйтесь, приходите,

И принца там вы пригласите

И на балу с ним закружите.

Давайте ленточку разрежем

Вводная беседа

Воспитатель:

Итак,  кто работает в  салоне красоты?  

Дети: Парикмахер, женский мастер, мужской мастер, мастер маникюра, администратор,  уборщица

Воспитатель: Верно! Что нужно мастерам?

Давайте отгадаем загадки.

1) Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

2) Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

3) И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (зеркало)

4) Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет. (ножницы)

Воспитатель: А что делает парикмахер?

Дети: Парикмахер стрижет (делает стрижку), моет голову, причёсывает (делает причёску),  укладывает волосы (делает укладку), красит волосы.

Воспитатель: Что нужно парикмахеру для работы, какие инструменты?

Дети: Расчески, ножницы, лак для волос, фен, бигуди, краска для волос.

В чём работает парикмахер?

Дети: В фартуке.

Воспитатель: А что делает мастер маникюра?

Дети: Красит ногти, пилит ногти пилочкой, полирует.

Воспитатель: Что нужно мастеру маникюра для работы (инструменты)?

Дети: Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек. 

Воспитатель: Что делает  администратор?

Дети: Принимает заказ, принимает плату за услугу,  сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге,  предлагает клиентам чай или кофе.

Воспитатель: Что делает уборщица?

Дети: Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты.

Воспитатель: Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?

Дети: Клиент

Воспитатель: А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?

Дети: Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

Распределение ролей

Воспитатель: Кто у нас будет парикмахером: женским, мужским? Кристина будет женским мастером. Василиса будет мужским мастером.  Кто будет мастером маникюра? Настя  мастер маникюра. Кто будет уборщицей  (уборщиком)? Уборщиком будет Арам. Кто будет администратором? Администратором будет Яна.

Воспитатель: Кто будет клиентами? Клиентами будут: Мирослав, Камилла, Лиза, Даша, Паша, София.

Ход игры:

Администратор: Здравствуйте. Что желаете?

Клиент: Стрижку.

Администратор: Проходите, пожалуйста к мастеру парикмахеру Василисе, она вам подберет стрижку по вашему желанию.

 Парикмахер (Василиса): Здравствуйте, заходите, пожалуйста.

Что вы хотите? (Стрижку) Какую стрижку вам сделать? ( показывает журнал,  клиент выбирает)

Клиент: Вот эта короткая стрижка мне нравится!

Парикмахер (Василиса) Давайте вымоем голову. Вам сделать еще покороче?(Да)

Давайте посушим и уложим феном. Куда зачесать волосы? ( На эту сторону)

Клиент - Сколько я должен?

Парикмахер: 200 рублей, оплатите у администратора. До свидания!

Клиент расплачивается у администратора, берет сдачу, прощается

Администратор: С вас 200 рублей, вот ваша сдача. До свидания! Приходите еще!

Мужской мастер: Уберите пожалуйста у меня! (уборщик приходит, подметает, вытирает стол, меняет полотенце)

Входят мама с маленькой дочкой (кукла).

Администратор: Здравствуйте. Что желаете?

Клиент:  Мне нужно подстричь чёлку моей дочери.

(Диалог клиента с женским мастером).

Администратор: Проходите, пожалуйста к женскому мастеру.

Женский мастер: Здравствуйте, проходите. Присаживайтесь, пожалуйста, в кресло (сажают в кресло куклу, надевают накидку)

Женский мастер: Как зовут вашу дочку? (Лиза) Что вы хотите?

Мама: Подстричь челку. Сделать другую прическу.

Женский мастер: Мне будут нужны ножницы, расческа, заколки и две резинки.

Женский мастер: Лиза, сиди спокойно, не вертись, иначе челка будет не ровной.

Не больно? Посиди еще чуть – чуть. Осталось только заколоть заколки. Вот и все.

Женский мастер: А теперь снимем накидку, поворачиваемся к зеркалу. Вам нравится? (Да).Тогда оплатите 200 р пожалуйста у администратора.

Администратор: С вас 200 р. Вот вам сдача! До свидания, мы будем рады видеть вас у нас в следующий раз.

Женский мастер: Уберите пожалуйста у меня! (уборщик приходит, подметает, вытирает стол, меняет полотенце)

Администратор: Здравствуйте, что вы желаете?

Клиент: маникюр и массаж для рук.

Администратор: Проходите пожалуйста к мастеру маникюра Насте.

(Диалог клиента с мастером маникюра)

Клиент: Здравствуйте.

Мастер маникюра: Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент: Я хочу сделать маникюр и массаж для рук, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер: Хорошо. Я Вам сейчас всё сделаю чтобы ваши руки были мягкими и красивыми. (Ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук).

Давайте сделаем ванночку для рук, посушим, намажем кремом. Теперь обработаем ногти пилкой, полируем. Выбирайте лак. Красный. Хороший выбор. Красим ногти. Как вам?

Клиент: Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими, а ногти красивыми.

Мастер: Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста. Оплатите у администратора 500 руб.

Клиент: До свидания.

Мастер: До свидания.

Администратор: С вас 500 руб, вот ваша сдача. Ждём вас ещё!

Администратор: Уважаемые клиенты, наш салон закрывается, кто желает может записаться на завтра на прическу,  стрижку, маникюр. Всего вам хорошего. До свидания.

А теперь давайте отдохнём!

Физминутка

Мастер делает причёску (Руки вверх)

Феном, щёткой и расчёской.    (Вращательные движения руками)                                             Пышно локоны взобьет,          (Вращательные движения кистями рук)                                     Челку щеткою завьет.               (Движение «моталочка»)                                                             Все в руках его «горит»            (Наклоны в стороны, руки на поясе)                                         Он изменит внешний вид.       (Ходьба на месте)                                                                   Молодцы!        (дети садятся)          

Итог:

Воспитатель: Какие вы все красивые! Куда вы ходили? ( В салон красоты)

Зачем? (делать стрижку. прическу. маникюр)

Вам понравилось? (да!)

Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в салоне красоты и для чего туда ходят взрослые и дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры для детей средней группы

В документе представлены сюжетно-ролевые игры для детей средней группы: Семья, банный день, большая стирка, автобус, троллейбус, шоферы....

сюжетно-ролевая игра "Магазин" в средней группе

конспект сюжетно-ролевой игры...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...