Конспект сюжетно - ролевой игры "Салон красоты" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создать положительный интерес к сюжетно-ролевым играм, условия для творческого самовыражения; совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
Задачи:
Образовательные:
- формировать дружеские взаимоотношения в игре;
- формировать умения детей действовать в соответствии с выполняемой ролью;
- обогатить знания детей о труде парикмахера, мастера маникюра, визажиста, администратора, курьера.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;
- развивать диалогическую речь, восприятие, внимание, память;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду этих профессий;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Сюжетно – ролевой игры
«Салон красоты»
в средней группе (4 – 5 лет)
Воспитатель: Лаптева М. Ю.
Конспект сюжетно – ролевые игры «Салон красоты»
Цель: создать положительный интерес к сюжетно-ролевым играм, условия для творческого самовыражения; совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
Задачи:
Образовательные:
- формировать дружеские взаимоотношения в игре;
- формировать умения детей действовать в соответствии с выполняемой ролью;
- обогатить знания детей о труде парикмахера, мастера маникюра, визажиста, администратора, курьера.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;
- развивать диалогическую речь, восприятие, внимание, память;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду этих профессий;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
Оборудование: вывеска "Салон красоты"; визитки; фартуки, пеньюары, шампуни, полотенце, фен, расчески, ножницы, машинка для стрижки, журналы с иллюстрациями причесок, столик для инструментов; зеркало, детский крем, палитра теней, помада, пудра, кисточки, духи, коробочки из под косметики; столы; ванночка, пилочка, лаки для ногтей, палитра цветов, лампа настольная, подставка для рук; журнал, ноутбук, ручка, блокнот, телефон, журналы.
Ход игры:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте их поприветствуем!
Сегодня по дороге в детский сад, на доске объявлений я увидела лист с рекламой, в котором сказано, что сегодня в нашей группе открывается салон красоты, но мастеров там, к сожалению, нет. Скажите, дети, а что такое салон красоты?
Дети: это место где предоставляются услуги парикмахера, мастера маникюра, макияжа, где делают человека красивым.
Воспитатель: кто же работает в салоне красоты и что они делают?
Дети: в салоне красоты работает парикмахер. Он стрижет волосы, делает прически. В салоне красоты работает мастер маникюра. Он делает маникюр. В салоне красоты работает администратор. Он встречает посетителей салона, провожает их к мастерам.
Воспитатель: в салоне работает ещё уборщица. То, что она делает очень важно. Уборщица поддерживает чистоту и порядок в салоне. А когда в салоне везде чисто и аккуратно, это нравится клиентам. Всегда приятно находится в таком помещении.
Воспитатель: ребята, а мы с вами сможем выполнить задачи этих мастеров? Для этого нам нужно распределить роли.
Разрешите ребята, директором салона буду я. Я буду наблюдать за вашей работой и, если потребуется, окажу помощь. Нам необходим парикмахер в женский зал, парикмахер в мужской зал, мастер маникюра, администратор, визажист.
Ребята-мастера, как вы должны вести себя в салоне красоты? Будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок.
Какие правила надо соблюдать в салоне красоты клиентам?
Дети: не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди, слушать администратора.
Воспитатель: мастера проходят на свои места и готовят рабочее место.
Обычно, на церемониях открытия перед тем, как войти перерезается ленточка. Вот и мы сейчас это сделаем.
Звучит торжественная музыка. Перерезается ленточка. Итак, салон красоты объявляется открытым!
Директор: вы знаете, в нашем салоне сегодня работают очень опытные мастера. Разрешите вам их представить. Администратор нашего салона. Мастер по маникюру сможет поухаживать за вашими руками. Мастера- парикмахеры сделают любые причёски, покрасят ваши волосы и сделают стрижку. Визажист сделает красивый макияж
Сегодня у нас открытие салона и все услуги бесплатны. Проходите уважаемые клиенты, мастера вас ждут. Вы можете посмотреть каталоги, журналы и выбрать себе подходящий образ. Кроме того, у нас вы можете выпить чашечку волшебного чая.
Раздается звук колокольчика. В салон заходит посетитель.
Администратор: здравствуйте, меня зовут…! А Вас?
Клиент: здравствуйте. Меня зовут...
Администратор: я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?
Клиент: я хочу сделать маникюр.
Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер маникюра. Она вас обслужит.
Мастер маникюра: Здравствуйте, меня зовут... А Вас?
Клиент: Меня зовут...
Мастер маникюра: присаживайтесь.
Далее мастер маникюра «делает» маникюр, сопровождая игровые действия словами.
Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.
Администратор: здравствуйте, меня зовут..! А Вас?
Клиент: здравствуйте. Меня зовут...
Администратор: я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?
Клиент: я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости.
Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер... Она вас обслужит.
Парикмахер: Здравствуйте, меня зовут... А Вас?
Клиент: здравствуйте. Меня зовут…
Парикмахер: присаживайтесь.
Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.
Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.
Администратор: здравствуйте, меня зовут…! А Вас?
Клиент: здравствуйте. Меня зовут...
Администратор: я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?
Клиент: я хочу сделать макияж.
Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер. Она вас обслужит.
Визажист: Здравствуйте, меня зовут А Вас?
Клиент: Меня зовут...
Визажист: присаживайтесь.
Далее визажист «делает» макияж, сопровождая игровые действия словами.
Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.
Администратор: здравствуйте, меня зовут..! А Вас?
Клиент: здравствуйте. Меня зовут...
Администратор: я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели..?
Клиент: я хочу подстричься.
Администратор: к сожалению, наш парикмахер сейчас занят, но Вы можете подождать.
Клиент: хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.
Администратор: проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы. Что Вам предложить чай или кофе?
Клиент: Кофе, пожалуйста.
Администратор подает клиенту кофе. Клиент остается ждать своей очереди на стрижку.
По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку.
Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.
После того, как работники салона выполнили свою работу, клиенты прощаются с ними, администратор предлагает взять визитки.
Директор салона: уважаемые посетители, если вам понравилось в нашем салоне, прошу вас в нашей «Книге отзывов» оставить свое мнение – раскрасить сердечко красным фломастером. Если не понравилось оставьте его пустым.
Директор салона: Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон красоты. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери.
Какие роли вам понравилось выполнять? Что интересного было в игре? Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?
(Разыгрывается диалог между следующими ролями. Игра продолжается до тех пор, пока все дети-клиенты не посетят"Салонкрасоты".Детям предоставляется самостоятельность в игре).
Клиент обращается к визажисту:-Здравствуйте, сделайте мне вот такой макияж(показывает на картинку в журнале).
Визажист: - Хорошо присаживайтесь пожалуйста(выполняет действия)
Клиент обращается к стилисту: -Здравствуйте! Подберите для меня красивый костюм я сегодня приглашена на праздник.
Стилист: - Не переживайте мы из вас сделаем просто красавицу.
Когда клиенты уходят администратор говорит: -До свидания! Приходите к нам еще. Мы вам будем очень рады.
Воспитатель наблюдает за игрой ребят. И,еслинеобходимо,направляет.
Ребята, наша игра заканчивается. В какую игру мы с вами играли? Вам понравилось?
- Что интересного было в игре?
- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?
-У меня на столе лежат картинки с солнышками – одни веселые, другие грустные. Выберите себе солнышко с таким настроением, какое у вас осталось после нашей игры.
-Давайте покажем гостям наши солнышки, улыбнемся и пожелаем хорошего настроения. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫВ ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...

Конспект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа "Путешествие по городу"
Конспект сюжетно-ролевой игры...

Конспект сюжетно-ролевой игры старшей группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры "Лётчики готовы к полёту!"....

конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста "Готовим обед"
Данный материал будет полезен педагогам при работе с детьми раннего возраста...

план конспект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа
Сюжетно – ролевая игра направлена расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей среднего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры средней группы «Театр».
Возраст детей: средняя группа (4-5лет).Форма организации обучения: групповая. Формы деятельности: двигательная, игровая.Образовательны...

