Конспект сюжетно - ролевой игры "Салон красоты" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Лаптева Маргарита Юрьевна

Цель: создать положительный интерес к сюжетно-ролевым играм, условия для творческого самовыражения; совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Задачи:

Образовательные:

- формировать дружеские взаимоотношения в игре;

- формировать умения детей действовать в соответствии с выполняемой ролью;

- обогатить знания детей о труде парикмахера, мастера маникюра, визажиста, администратора, курьера.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;

- развивать диалогическую речь, восприятие, внимание, память;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду этих профессий;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_salon_krasoty.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Сюжетно – ролевой игры

«Салон красоты»

в средней группе (4 – 5 лет)

Воспитатель: Лаптева М. Ю.


Конспект сюжетно – ролевые игры «Салон красоты»

Цель: создать положительный интерес к сюжетно-ролевым играм, условия для творческого самовыражения; совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Задачи:

Образовательные:

- формировать дружеские взаимоотношения в игре;

- формировать умения детей действовать в соответствии с выполняемой ролью;

- обогатить знания детей о труде парикмахера, мастера маникюра, визажиста, администратора, курьера.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;

- развивать диалогическую речь, восприятие, внимание, память;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду этих профессий;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Оборудование: вывеска "Салон красоты"; визитки; фартуки, пеньюары, шампуни, полотенце, фен, расчески, ножницы, машинка для стрижки, журналы с иллюстрациями причесок, столик для инструментов; зеркало, детский крем, палитра теней, помада, пудра, кисточки, духи, коробочки из под косметики; столы; ванночка, пилочка, лаки для ногтей, палитра цветов, лампа настольная, подставка для рук; журнал, ноутбук, ручка, блокнот, телефон, журналы.


Ход игры:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте их поприветствуем!

Сегодня по дороге в детский сад, на доске объявлений я увидела лист с рекламой, в котором сказано, что сегодня в нашей группе открывается салон красоты, но мастеров там, к сожалению, нет. Скажите, дети, а что такое салон красоты?

Дети: это место где предоставляются услуги парикмахера, мастера маникюра, макияжа, где делают человека красивым.

Воспитатель: кто же работает в салоне красоты и что они делают?

Дети: в салоне красоты работает парикмахер. Он стрижет волосы, делает прически. В салоне красоты работает мастер маникюра. Он делает маникюр. В салоне красоты работает администратор. Он встречает посетителей салона, провожает их к мастерам.

Воспитатель: в салоне работает ещё уборщица. То, что она делает очень важно. Уборщица поддерживает чистоту и порядок в салоне. А когда в салоне везде чисто и аккуратно, это нравится клиентам. Всегда приятно находится в таком помещении.

Воспитатель: ребята, а мы с вами сможем выполнить задачи этих мастеров? Для этого нам нужно распределить роли.

Разрешите ребята, директором салона буду я. Я буду наблюдать за вашей работой и, если потребуется, окажу помощь. Нам необходим парикмахер в женский зал, парикмахер в мужской зал, мастер маникюра, администратор, визажист.

Ребята-мастера, как вы должны вести себя в салоне красоты? Будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок.

Какие правила надо соблюдать в салоне красоты клиентам?

Дети: не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди, слушать администратора.

Воспитатель: мастера проходят на свои места и готовят рабочее место.

Обычно, на церемониях открытия перед тем, как войти перерезается ленточка. Вот и мы сейчас это сделаем.

Звучит торжественная музыка. Перерезается ленточка. Итак, салон красоты объявляется открытым!

Директор: вы знаете, в нашем салоне сегодня работают очень опытные мастера. Разрешите вам их представить. Администратор нашего салона. Мастер по маникюру сможет поухаживать за вашими руками. Мастера- парикмахеры сделают любые причёски, покрасят ваши волосы и сделают стрижку. Визажист сделает красивый макияж

Сегодня у нас открытие салона и все услуги бесплатны. Проходите уважаемые клиенты, мастера вас ждут. Вы можете посмотреть каталоги, журналы и выбрать себе подходящий образ. Кроме того, у нас вы можете выпить чашечку волшебного чая.

Раздается звук колокольчика. В салон заходит посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут…! А Вас?

Клиент: здравствуйте. Меня зовут...

Администратор: я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: я хочу сделать маникюр.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер маникюра. Она вас обслужит.

Мастер маникюра: Здравствуйте, меня зовут... А Вас?

Клиент: Меня зовут...

Мастер маникюра: присаживайтесь.

Далее мастер маникюра «делает» маникюр, сопровождая игровые действия словами.

Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут..! А Вас?

Клиент: здравствуйте. Меня зовут...

Администратор: я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер... Она вас обслужит.

Парикмахер: Здравствуйте, меня зовут... А Вас?

Клиент: здравствуйте. Меня зовут…

Парикмахер: присаживайтесь.

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.

Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут…! А Вас?

Клиент: здравствуйте. Меня зовут...

Администратор: я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: я хочу сделать макияж.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер. Она вас обслужит.

Визажист: Здравствуйте, меня зовут А Вас?

Клиент: Меня зовут...

Визажист: присаживайтесь.

Далее визажист «делает» макияж, сопровождая игровые действия словами.

Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут..! А Вас?

Клиент: здравствуйте. Меня зовут...

Администратор: я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели..?

Клиент: я хочу подстричься.

Администратор: к сожалению, наш парикмахер сейчас занят, но Вы можете подождать.

Клиент: хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы. Что Вам предложить чай или кофе?

Клиент: Кофе, пожалуйста.

Администратор подает клиенту кофе. Клиент остается ждать своей очереди на стрижку.

По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку.

Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.

После того, как работники салона выполнили свою работу, клиенты прощаются с ними, администратор предлагает взять визитки.

Директор салона: уважаемые посетители, если вам понравилось в нашем салоне, прошу вас в нашей «Книге отзывов» оставить свое мнение – раскрасить сердечко красным фломастером. Если не понравилось оставьте его пустым.

Директор салона: Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон красоты. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери.

Какие роли вам понравилось выполнять? Что интересного было в игре? Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?

 (Разыгрывается диалог между следующими ролями. Игра продолжается до тех пор, пока все дети-клиенты не посетят"Салонкрасоты".Детям предоставляется самостоятельность в игре).

Клиент обращается к визажисту:-Здравствуйте, сделайте мне вот такой макияж(показывает на картинку в журнале).

 Визажист: - Хорошо присаживайтесь пожалуйста(выполняет действия)

Клиент обращается к стилисту: -Здравствуйте! Подберите для меня красивый костюм я сегодня приглашена на праздник.

Стилист: - Не переживайте мы из вас сделаем просто красавицу.

Когда клиенты уходят администратор говорит: -До свидания! Приходите к нам еще. Мы вам будем очень рады.

Воспитатель наблюдает за игрой ребят. И,еслинеобходимо,направляет.

Ребята, наша игра заканчивается. В какую игру мы с вами играли? Вам понравилось?

- Что интересного было в игре?

- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?

-У меня на столе лежат картинки с солнышками – одни веселые, другие грустные. Выберите себе солнышко с таким настроением, какое у вас осталось после нашей игры.

-Давайте покажем гостям наши солнышки, улыбнемся и пожелаем хорошего настроения. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры вмладшей группе

Становление по ролевой социализации детей....

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫВ  ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...

Конспект сюжетно-ролевой игры старшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры "Лётчики готовы к полёту!"....

конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста "Готовим обед"

Данный материал будет полезен педагогам при работе с детьми раннего возраста...

план конспект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа

Сюжетно – ролевая игра направлена расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей среднего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры средней группы «Театр».

Возраст детей: средняя группа (4-5лет).Форма организации обучения: групповая.            Формы деятельности: двигательная, игровая.Образовательны...