конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста "Готовим обед"
план-конспект занятия
Данный материал будет полезен педагогам при работе с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста
Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»
Задачи:
продолжать знакомить с продуктами питания: соль, картофель, капуста, лук, мясо курицы и пр., учить проговаривать действия с ними (посолить, размешать, порезать, почистить и т. д.), развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками, воспитывать бережное отношение к куклам, желание ухаживать за ними, воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме семья, д/и «Мой дом», закрепление названий овощей, посуды, организация проигрывания элементов в игровых центрах.
Материалы и оборудование: игровой центр «Дом», кастрюля, половник, набор овощей (муляжи), игрушечная посуда, фартуки, колпачки, кукла Маша, корзинка, тазик с водой, полотенец, картинки «Профессии».
Ход игры:
Сюрпризный момент. Воспитатель вносит куклу Машу с корзинкой овощей (муляжи) и игрушек.
Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришла в гости девочка Маша. У нее с собой такая красивая корзинка. Маша, для чего тебе эта корзинка?
Маша: Я хочу сварить суп для медведя.
В.: Давайте поможем Маше. Что вы любите есть на обед?
Дети: Супчик.
В.: Давайте сварим вкусный супчик и поможем Маше?
Д.: Давайте.
Воспитатель читает стихотворение «Мама готовит обед»
В.: Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет!
Это проще простого,
Это раз – и готово.
Если мама готовит обед
Но, бывает, что некогда маме
И обед себе варим мы сами.
И тогда не пойму в чем секрет?
Очень трудно готовить обед.
В.: А кто кроме мамы может еще приготовить обед?
Д.: Повар!
Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Профессия - повар»
В.: Кто же такой повар? Повар – это человек, который любит готовить, профессией которого является приготовление пищи.
Воспитатель читает стихотворение «Кто готовит нам обед?»
Кто пришёл в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!
Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек
Или яблочный пирог?
Это наши повара
Трудятся с шести утра.
В.: Ваши мамы готовят каждый день и у них получается очень вкусно. У нас с вами есть продукты. Но не все, что в корзинке принесла Маша годится для еды. Давайте посмотрим, что нам подходит для супа, а что – нет.
В корзинке, наряду с муляжами продуктов, лежат кубики, машинки и пр. Дети определяют, что подходит Маше для супа, а что лучше убрать.
В.: С продуктами мы определились. Теперь мы, наверное, должны одеться, ведь мы собираемся готовить, как настоящие повара. Фартуки не дадут нам запачкаться, а колпачки не дадут волосам попасть в еду.
Дети одеваются с помощью воспитателя в колпаки и фартуки.
В.: Что теперь нужно сделать с нашими овощами?
Д.: Помыть!
В.: Правильно! Конечно, помыть. Иначе на продуктах останутся плохие микробы.
Дети вместе с воспитателей берут продукты из корзинки и моют их в тазике с водой. Дети с помощью воспитателя вытирают насухо полотенчиком муляжи овощей и кладут на стол.
В.: А теперь, ребята, давайте нарежем овощи, чтобы их было удобно варить и наш суп получился вкусным.
Дети, руководствуясь показом, объяснением и с помощью воспитателя, нарезают продукты.
В.: А теперь наш суп должен вариться. Давайте положим наши продукты в эту замечательную, большую кастрюлю, ведь супа должно хватить на всех!
Дети по очереди складывают свои продукты в кастрюлю, затем размешивают половником.
В.: Вот и варится наш вкусный суп! Пока он готовится на плите, давайте накроем на стол.
Дети сервируют стол при помощи воспитателя.
В.: Ах, какой вкусный суп мы с вами сварили! Вы такие молодцы, так хорошо справились! Настоящие повара! Как много супа у нас получилось! Давайте нальем Маше в кастрюльку и она накормит Мишу. У нас осталось немного супа, хватит и для нас!
Давайте все с вами сядем за стол и покушаем наш замечательный суп!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты сюжетно-ролевых игр в средней группе ДОУ
Конспекты сюжетно - ролевйх игр...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспекты сюжетно-ролевых игр для старшей группы ДОУ
сюжетно-ролевые игры помогут Вам, уважаемые коллеги, при написании конспектов занятий в ДОУ...
Статья "Технология сюжетно-ролевых игр во второй группе раннего возраста"
Дошкольное детство - большой о резок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир челов...
Конспект сюжетно-ролевых игр в средней группе ДОУ
Материал поможет в организации сюжетно - ролевых игр...
Картотека сюжетно – ролевых игр в 1 группе раннего возраста
Картотека сюжетно – ролевых игр в 1 группе раннего возрастаИгра...