конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста "Готовим обед"
план-конспект занятия

Поповская Ольга Владимировна

Данный материал будет полезен педагогам при работе с детьми раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»

Задачи: 

продолжать знакомить с продуктами питания: соль, картофель, капуста, лук, мясо курицы  и пр., учить проговаривать действия с ними (посолить, размешать, порезать, почистить и т. д.), развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками, воспитывать бережное отношение к куклам, желание ухаживать за ними, воспитывать навыки культурного поведения за столом.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме семья, д/и «Мой дом», закрепление названий овощей, посуды, организация проигрывания элементов в игровых центрах.

Материалы и оборудование: игровой центр «Дом», кастрюля, половник, набор овощей (муляжи), игрушечная посуда, фартуки, колпачки, кукла Маша, корзинка, тазик с водой, полотенец, картинки «Профессии».

Ход игры:

Сюрпризный момент. Воспитатель вносит куклу Машу с корзинкой овощей (муляжи) и игрушек.

Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришла в гости девочка Маша. У нее с собой такая красивая корзинка. Маша, для чего тебе эта корзинка?

Маша: Я хочу сварить суп для медведя.

В.: Давайте поможем Маше. Что вы любите есть на обед?

Дети: Супчик.

В.: Давайте сварим вкусный супчик и поможем Маше?

Д.: Давайте.

Воспитатель читает стихотворение «Мама готовит обед»

В.: Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет!

Это проще простого,

Это раз – и готово.

Если мама готовит обед

Но, бывает, что некогда маме

И обед себе варим мы сами.

И тогда не пойму в чем секрет?

Очень трудно готовить обед.

В.: А кто кроме мамы может еще приготовить обед?

Д.: Повар!

Воспитатель  показывает детям иллюстрацию «Профессия - повар»

В.: Кто же такой повар? Повар – это человек, который любит готовить, профессией которого является приготовление пищи.

Воспитатель читает стихотворение «Кто готовит  нам обед?»

Кто пришёл в детсад с утра?

Это наши повара.

Каша к завтраку готова,

Каша сварена. Ура!

Кто сварил душистый суп

И гарнир из разных круп?

Кто нам булочки испек

Или яблочный пирог?

Это наши повара

Трудятся с шести утра.

В.: Ваши мамы готовят каждый день и у них получается очень вкусно. У нас с вами есть продукты. Но не все, что в корзинке принесла Маша годится для еды. Давайте посмотрим, что нам подходит для супа, а что – нет.

В корзинке, наряду с муляжами продуктов, лежат кубики, машинки и пр. Дети определяют, что подходит Маше для супа, а что лучше убрать.

В.: С продуктами мы определились. Теперь мы, наверное, должны одеться, ведь мы собираемся готовить, как настоящие повара. Фартуки не дадут нам запачкаться, а колпачки не дадут волосам попасть в еду.

Дети одеваются с помощью воспитателя в колпаки и фартуки.

В.: Что теперь нужно сделать с нашими овощами?

Д.: Помыть!

В.: Правильно! Конечно, помыть. Иначе на продуктах останутся плохие микробы.

Дети вместе с воспитателей берут продукты из корзинки и моют их в тазике с водой. Дети с помощью воспитателя вытирают насухо полотенчиком муляжи овощей и кладут на стол.

В.: А теперь, ребята, давайте нарежем овощи, чтобы их было удобно варить и наш суп получился вкусным.

Дети, руководствуясь показом, объяснением и с помощью воспитателя, нарезают продукты.

В.: А теперь наш суп должен вариться. Давайте положим наши продукты в эту замечательную, большую кастрюлю, ведь супа должно хватить на всех!

Дети по очереди складывают свои продукты в кастрюлю, затем размешивают половником.

В.: Вот и варится наш вкусный суп! Пока он готовится на плите, давайте накроем на стол. 

Дети сервируют стол при помощи воспитателя.

В.: Ах, какой вкусный суп мы с вами сварили! Вы такие молодцы, так хорошо справились! Настоящие повара! Как много супа у нас получилось! Давайте нальем Маше в кастрюльку и она накормит Мишу. У нас осталось  немного супа, хватит и для нас!

Давайте все с вами сядем за стол и покушаем наш замечательный суп!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспекты сюжетно-ролевых игр для старшей группы ДОУ

сюжетно-ролевые игры помогут Вам, уважаемые коллеги, при написании конспектов занятий в ДОУ...

Статья "Технология сюжетно-ролевых игр во второй группе раннего возраста"

Дошкольное детство - большой о резок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир челов...

Конспект сюжетно-ролевых игр в средней группе ДОУ

Материал поможет в организации сюжетно - ролевых игр...

Картотека сюжетно – ролевых игр в 1 группе раннего возраста

Картотека  сюжетно – ролевых игр в 1 группе                     раннего возрастаИгра...