Конспекты сюжетно-ролевых игр в средней группе ДОУ
материал (средняя группа) по теме
Конспекты сюжетно - ролевйх игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_syuzhetno-rolevyh_igr_dlya_sredney_gruppy_dou.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты сюжетно-ролевых игр в средней группе ДОУ
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Задачи: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.
Роли | Ролевые действия |
Главный врач | Принимает на работу медицинских работников. Организует работу, контролирует, беседует с больными. |
Врач-специалист | Принимает пациента, выслушивает, прослушивает, назначает лечение. Даёт советы. Выдаёт больничный лист. |
Медсестра | Выполняет назначения врача. Беседует с больными. Моет инструменты. |
Санитарка | Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль) |
Регистратор | Записывает больных на приём. Выдаёт талон на приём и медицинскую карту. |
Пациент | Приходит на приём к врачу с талоном и мед. картой. Рассказывает, показывает что болит. Выполняет все советы, назначения врача. |
Построение ролевого диалога
Главный врач | Медсестра | Пациент | |
Врач-специалист | Организует работу. | Выполняет указания, назначения врача. | Приходит на приём с жалобами. |
Санитарка | Контролирует работу. | Организует работу | Принимает улов. |
Регистратор | Организует работу. | Приносит мед. карты больных из регистратуры | Записывается на приём к врачу. |
Шофёр | Даёт указания о доставке медикаментов и оборудования. | Ездит помогать больным в домашних условиях |
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Задачи: помогать детям, налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Роли | Ролевые действия |
Доктор | Ведёт приём, прослушивает, смотрит горло; измеряет давление, выписывает рецепт. |
Медсестра | Выполняет назначение врача, делает уколы, ставят банки, горчичники. |
Пациент | Приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача. |
Регистратор | Заполняет карту больного, даёт талончик. |
Медсестра процедурного кабинета | Делает уколы, прививки, ингаляции, прогревание. |
Продавец в аптечном киоске | Отпускает лекарства по рецепту врача |
Построение ролевого диалога
Медсестра | Процедурная медсестра | Работник аптечного киоска | |
Доктор | Выполняет указания врача, помогает вести приём больных | По направлению, выданному доктором, производит соответствующие процедуры | |
Пациент | Выписывает направления на обследование | Делает уколы, берёт анализы, делает ингаляции | Выкупает лекарства по рецепту |
Регистратор | Берёт карту больного, относит её к доктору | ||
Шофёр (скорой помощи) | Выезжает к больным на дом | Даёт указания на доставку медикаментов в аптечный киоск |
Задачи: помогать детям, налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Роли | Ролевые действия |
Почтальон | Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик |
Клиент | Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь. |
Оператор | Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы |
Шофёр | Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу. |
Зав. почтой | Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу |
Построение ролевого диалога
Заведующая | Клиенты | Оператор | Шофёр | |
Почтальон | Даёт указания о выполнении работы. | Получает письма, газеты, журналы, открытки. | Выдаёт газеты, журналы, письма, открытки | Подвозит почтальона |
Оператор | Даёт указания о работе с клиентами. | Отправляет посылки, бандероли, письма. Покупает газеты, журналы, открытки. | Помогает в отправлении посылок, бандеролей | Привозит посылки, бандероли, корреспонденцию |
Клиент | Общаются. | Занимает очередь. | Принимает посылки, бандероли. Упаковывает их. | |
Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»
Задачи: помогать детям, налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Роли | Ролевые действия |
Шофёр | Ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их. |
Пассажир | Покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения в общественном транспорте, сидит. |
Бензозаправщик | Заливает в машину бензин, берёт деньги, пробивает чек |
Милиционер | Регулирует движение, штрафует водителя за нарушение, делает замечания шофёру, пассажиру |
Водитель др. машины | Перевозит груз, рулит, ведёт машину. |
Построение ролевого диалога
Диспетчер | Шофёр другой машины | Пассажир | |
Шофёр | Даёт указания об отправлении машины. | Оказывает взаимопомощь. | Спрашивает о том, на какой остановке выйти. |
Пассажир | Посылает контролёров | Пересаживает на другую машину. | Беседует о поездке. |
Бензозаправщик | Устанавливает очередь. | ||
Милиционер | Выполняет указания работников милиции. | Соблюдает правила дорожного движения, поведения. |
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»
Задачи: помогать детям, налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Роли | Ролевые действия |
Капитан | Ведёт корабль, даёт указания другим членам команды |
Боцман | Командует матросами, следит за тем, как они выполняют работу. |
Штурман | Следит за маршрутом плавания |
Радист | Выходит на связь с другими кораблями, с диспетчерской службой на берегу. |
Врач | Лечит заболевших во время плавания |
Пассажиры | Покупают билеты, садятся на корабль, соблюдают правила поведения в общественном транспорте |
Кассир | Продаёт билеты, проверяет их |
Построение ролевого диалога
Диспетчер | Капитан другого корабля | Пассажир | |
Капитан | Даёт указания об отправлении корабля. | Приветствует. | Спрашивает капитана о времени прибытия корабля в порт |
Радист | Передаёт сводку погоды. | Отправляет сигнал или какое-то послание | Отправляет телеграмму домой |
Врач | Оказывает помощь членам команды другого корабля | Лечит заболевших | |
Пассажир | Отправляет контролёров проверить пассажирские билеты | Пересаживается на другой корабль | Беседуют. |
Боцман | Даёт указания матросам помочь другому кораблю |
Сюжетно-ролевая игра «Лётчики»
Задачи: помогать детям, налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Роли | Ролевые действия |
1 Пилот | Командир экипажа управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа |
2 пилот | Дублирует действия 1 пилота |
Штурман | Следит за навигационной обстановкой, работает с картой |
Пассажир | Покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения во время полёта, сидит. |
Бортмеханик | Обслуживает системы самолёта и двигателя |
Стюардесса | Обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе). Следит за состоянием пассажиров |
Сюжетно-ролевая игра «Универсам»
Задачи: помогать детям, налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Роли | Ролевые действия |
Зав. магазином | Подбирает товары для магазина (продовольственные и промышленные); руководит разгрузкой и погрузкой товара, выдаёт товар в разные отделы продавцам. |
Водитель | Ведёт машину, соблюдая все правила дорожного движения, получает товар от товароведа, загружает и разгружает его. |
Продавцы продтоваров и промтоваров | Получает товар по своему профилю, раскладывает на витрине, обслуживает покупателя (берёт деньги, выдаёт сдачу, чек, товар) |
Покупатели | Покупают нужный им товар, оплачивают покупку, складывают покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах. |
Построение ролевого диалога
Товаровед | Охранник | Продавцы | |
Заведующий магазином | Заказывает по телефону товар, берёт накладную | Приветствует. | Распределяет товар по отделам, выдаёт зарплату. |
Продавцы | Обращается с просьбой охранять товар во время обеденного перерыва | Общаются между собой о количестве проданных товаров, их качестве | |
Водитель | Получает и выдаёт товар, заказанный заведующей, считает его и записывает в накладной | ||
Покупатели | Следит за общественным порядком, делает замечания, проверяет содержимое больших сумок. | Рассказывает о качестве предлагаемых товаров, рекламируют их, советуют что купить |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Задачи: помогать детям, налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет. Развивать интерес и уважение к профессии продавца
Роли | Ролевые действия |
Заведующий магазином | Организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, беседует с покупателями |
Покупатели | Перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами», получают чек от кассира, по чеку получают товар |
Продавец | Выдаёт товар по чеку, сверяет по чеку количество товаров, внимателен к покупателям |
Кассир | Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующее количество палочек), выдаёт чек, сдаёт сдачу. |
Шофёры | Доставляют определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от заведующего магазина |
Рабочие | Сгружают полученный товар на склад, разносят по отделам |
Построение ролевого диалога
Заведующий магазином | Покупатель | Рабочий | |
Продавец | Организует работу; Контролирует правильность и аккуратность работы | Предъявляет чек, делает заказ; Получает товары; Проверяет количество | Приносит товар со склада |
Покупатели | Беседуют с покупателями (нравится ли им магазин, какие покупки хотят сделать и т.д.) | Устанавливают очередь. Общаются. Соблюдают правила поведения в общественном месте |
|
Рабочий | Организует работу; Контролирует |
|
|
Кассир | Организует и контролирует работу; Проверяет отчётность | Просит выдать чек; Называет, что хочет купить и сколько; Платит деньги; Получает чек |
|
Шофёр | Даёт указание о доставке определённых товаров; Подписывает путевой лист; Контролирует. |
| Сгружает привезённый товар; Общаются. |
Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
Задачи: углублять знания о труде работников аптеки, помогать детям ,налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет
Роли | Ролевые действия |
Провизор-аптекарь | Принимает рецепт и заказ от покупателей. Даёт справку и дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства; выдаёт лекарства по рецепту |
Фармацевт | Изготавливает лекарство; упаковывает изготовленные лекарства в пакетики, пузырёчки; подписывает упакованные лекарства |
Покупатель | Покупает лекарство, расплачивается; просит дать справку о применении того или иного лекарства; показывает рецепт, ждёт пока изготовляют лекарства |
Кассир | Получает деньги от покупателя, выдаёт чек. |
Шофёры | Привозит лекарство |
Зав. аптекой | Звонит и заказывает новую партию лекарств; выдаёт зарплату; контролирует работу сотрудников |
Построение ролевого диалога
Заведующая | Покупатель | Провизор-аптекарь | Шофёр | Кассир | |
Провизор-аптекарь | Контролирует качество работы. | Покупает лекарство. | Выполняют совместную работу. | Подвозит лекарства | Выдаёт чек, получает деньги в соответствии с ценой названной провизором. |
Фармацевт | Даёт указания по изготовлению лекарств. | Просит изготовить то или иное лекарство по рецепту, выданному врачом | Общаются | Подвозит компоненты для изготовления лекарств по рецептам | |
Покупатель | Общаются. | Занимает очередь. | Выдаёт лекарство, объясняет, как его нужно принимать | Получает деньги, выдаёт чек. | |
Шофёр | Выдаёт зарплату. | ||||
Кассир | Контролирует работу. | Платит деньги за лекарство | Получает зарплату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....