Конспекты сюжетно-ролевых игр в средней группе ДОУ
материал (средняя группа) по теме

Зарубина Оксана Николаевна

Конспекты сюжетно - ролевйх игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_syuzhetno-rolevyh_igr_dlya_sredney_gruppy_dou.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты  сюжетно-ролевых игр в средней группе ДОУ

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Задачи: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.

Роли

Ролевые действия

Главный врач

Принимает на работу медицинских работников. Организует работу, контролирует, беседует с больными.

Врач-специалист

Принимает пациента, выслушивает, прослушивает, назначает лечение. Даёт советы. Выдаёт больничный лист.

Медсестра

Выполняет назначения врача. Беседует с больными. Моет инструменты.

Санитарка

Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)

Регистратор

Записывает больных на приём. Выдаёт талон на приём и медицинскую карту.

Пациент

Приходит на приём к врачу с талоном и мед. картой. Рассказывает, показывает что болит. Выполняет все советы, назначения врача.

Построение ролевого диалога

Главный врач

Медсестра

Пациент

Врач-специалист

Организует работу.
Контролирует.
Снабжает медикаментами и оборудованием

Выполняет указания, назначения врача.
Помогает врачу.

Приходит на приём с жалобами.
Просит назначить лечение. Благодарит.

Санитарка

Контролирует работу.

Организует работу

Принимает улов.
Раскладывает улов в ящики, упаковывает.
Контролирует работу рыбаков

Регистратор

Организует работу.
Контролирует

Приносит мед. карты больных из регистратуры

Записывается на приём к врачу.

Шофёр

Даёт указания о доставке медикаментов и оборудования.
Контролирует.

Ездит помогать больным в домашних условиях

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Задачи: помогать детям, налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

Роли

Ролевые действия

Доктор

Ведёт приём, прослушивает, смотрит горло; измеряет давление, выписывает рецепт.

Медсестра

Выполняет назначение врача, делает уколы, ставят банки, горчичники.

Пациент

Приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.

Регистратор

Заполняет карту больного, даёт талончик.

Медсестра процедурного кабинета

Делает уколы, прививки, ингаляции, прогревание.

Продавец в аптечном киоске

Отпускает лекарства по рецепту врача

Построение ролевого диалога

Медсестра

Процедурная медсестра

Работник аптечного киоска

Доктор

Выполняет указания врача, помогает вести приём больных

По направлению, выданному доктором, производит соответствующие процедуры

Пациент

Выписывает направления на обследование

Делает уколы, берёт анализы, делает ингаляции

Выкупает лекарства по рецепту

Регистратор

Берёт карту больного, относит её к доктору

Шофёр (скорой помощи)

Выезжает к больным на дом

Даёт указания на доставку медикаментов в аптечный киоск

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Задачи: помогать детям, налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

Роли

Ролевые действия

Почтальон

Берёт на почте письма, газеты, журналы,      открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик

Клиент

Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь.

Оператор

Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы

Шофёр

Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу.

Зав. почтой

Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу

Построение ролевого диалога

Заведующая

Клиенты

Оператор

Шофёр

Почтальон

Даёт указания о выполнении работы.
Контролирует работу почтальона.
Выдаёт зарплату.

Получает письма, газеты, журналы, открытки.
Передаёт письма, открытки для отправки.

Выдаёт газеты, журналы, письма, открытки

Подвозит почтальона

Оператор

Даёт указания о работе с клиентами.
Контролирует работу.
Выдаёт зарплату.

Отправляет посылки, бандероли, письма.

Покупает газеты, журналы, открытки.
Отправляет денежные переводы

Помогает в отправлении посылок, бандеролей

Привозит посылки, бандероли, корреспонденцию

Клиент

Общаются.

Занимает очередь.
Общаются.

Принимает посылки, бандероли. Упаковывает их.
Принимает письма, денежные переводы

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»

Задачи: помогать детям, налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

Роли

Ролевые действия

Шофёр

Ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их.

Пассажир

Покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения в общественном транспорте, сидит.

Бензозаправщик

Заливает в машину бензин, берёт деньги, пробивает чек

Милиционер

Регулирует движение, штрафует водителя за нарушение, делает замечания шофёру, пассажиру

Водитель др. машины

Перевозит груз, рулит, ведёт машину.

Построение ролевого диалога

Диспетчер

Шофёр другой машины

Пассажир

Шофёр

Даёт указания об отправлении машины.
Объявляет маршрут.
Контролирует

Оказывает взаимопомощь.
Берёт на буксир.

Спрашивает о том, на какой остановке выйти.
Просит остановить машину

Пассажир

Посылает контролёров

Пересаживает на другую машину.

Беседует о поездке.
Уступают место.
Общаются.

Бензозаправщик

Устанавливает очередь.
Оказывает помощь в заправке.

Милиционер

Выполняет указания работников милиции.
Платит штраф

Соблюдает правила дорожного движения, поведения.
Подчиняется указаниям

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

Задачи: помогать детям, налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

Роли

Ролевые действия

Капитан

Ведёт корабль, даёт указания другим членам команды

Боцман

Командует матросами, следит за тем, как они выполняют работу.

Штурман

Следит за маршрутом плавания

Радист

Выходит на связь с другими кораблями, с диспетчерской службой на берегу.

Врач

Лечит заболевших во время плавания

Пассажиры

Покупают билеты, садятся на корабль, соблюдают правила поведения в общественном транспорте

Кассир

Продаёт билеты, проверяет их

Построение ролевого диалога

Диспетчер

Капитан другого корабля

Пассажир

Капитан

Даёт указания об отправлении корабля.
Объявляет маршрут.
Контролирует

Приветствует.
Оказывает помощь

Спрашивает капитана о времени прибытия корабля в порт

Радист

Передаёт сводку погоды.
Передаёт радиограммы

Отправляет сигнал или какое-то послание

Отправляет телеграмму домой

Врач

Оказывает помощь членам команды другого корабля

Лечит заболевших

Пассажир

Отправляет контролёров проверить пассажирские билеты

Пересаживается на другой корабль

Беседуют.
Гуляют по палубе, общаются

Боцман

Даёт указания матросам помочь другому кораблю

Сюжетно-ролевая игра «Лётчики»

Задачи: помогать детям, налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

Роли

Ролевые действия

1 Пилот

Командир экипажа управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа

2 пилот

Дублирует действия 1 пилота

Штурман

Следит за навигационной обстановкой, работает с картой

Пассажир

Покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения во время полёта, сидит.

Бортмеханик

Обслуживает системы самолёта и двигателя

Стюардесса

Обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе). Следит за состоянием пассажиров

Сюжетно-ролевая игра «Универсам»

Задачи: помогать детям, налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

Роли

Ролевые действия

Зав. магазином

Подбирает товары для магазина (продовольственные и промышленные); руководит разгрузкой и погрузкой товара, выдаёт товар в разные отделы продавцам.

Водитель

Ведёт машину, соблюдая все правила дорожного движения, получает товар от товароведа, загружает и разгружает его.

Продавцы продтоваров и промтоваров

Получает товар по своему профилю, раскладывает на витрине, обслуживает покупателя (берёт деньги, выдаёт сдачу, чек, товар)

Покупатели

Покупают нужный им товар, оплачивают покупку, складывают покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах.

Построение ролевого диалога

Товаровед

Охранник

Продавцы

Заведующий магазином

Заказывает по телефону товар, берёт накладную

Приветствует.
Оказывает помощь

Распределяет товар по отделам, выдаёт зарплату.

Продавцы

Обращается с просьбой охранять товар во время обеденного перерыва

Общаются между собой о количестве проданных товаров, их качестве

Водитель

Получает и выдаёт товар, заказанный заведующей, считает его и записывает в накладной

Покупатели

Следит за общественным порядком, делает замечания, проверяет содержимое больших сумок.

Рассказывает о качестве предлагаемых товаров, рекламируют их, советуют что купить

Сюжетно-ролевая игра    «Магазин»

Задачи: помогать детям, налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет. Развивать интерес и уважение к профессии продавца

Роли

Ролевые действия

Заведующий магазином

Организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, беседует с покупателями

Покупатели

Перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами», получают чек от кассира, по чеку получают товар

Продавец

Выдаёт товар по чеку, сверяет по чеку количество товаров, внимателен к покупателям

Кассир

Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующее количество палочек), выдаёт чек, сдаёт сдачу.

Шофёры

Доставляют определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от заведующего магазина

Рабочие

Сгружают полученный товар на склад, разносят по отделам

Построение ролевого диалога

Заведующий магазином

Покупатель

Рабочий

Продавец

Организует работу; Контролирует правильность и аккуратность работы

Предъявляет чек, делает заказ; Получает товары; Проверяет количество

Приносит товар со склада

Покупатели

Беседуют с покупателями (нравится ли им магазин, какие покупки хотят сделать и т.д.)

Устанавливают очередь. Общаются. Соблюдают правила поведения в общественном месте

 

Рабочий

Организует работу; Контролирует

 

 

Кассир

Организует и контролирует работу; Проверяет отчётность

Просит выдать чек; Называет, что хочет купить и сколько; Платит деньги; Получает чек

 

Шофёр

Даёт указание о доставке определённых товаров; Подписывает путевой лист; Контролирует.

 

Сгружает привезённый товар; Общаются.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Задачи: углублять знания о труде работников аптеки, помогать детям ,налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет

Роли

Ролевые действия

Провизор-аптекарь

Принимает рецепт и заказ от покупателей. Даёт справку и дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства; выдаёт лекарства по рецепту

Фармацевт

Изготавливает лекарство; упаковывает изготовленные лекарства в пакетики, пузырёчки; подписывает упакованные лекарства

Покупатель

Покупает лекарство, расплачивается; просит дать справку о применении того или иного лекарства; показывает рецепт, ждёт пока изготовляют лекарства

Кассир

Получает деньги от покупателя, выдаёт чек.

Шофёры

Привозит лекарство

Зав. аптекой

Звонит и заказывает новую партию лекарств; выдаёт зарплату; контролирует работу сотрудников

Построение ролевого диалога

Заведующая

Покупатель

Провизор-аптекарь

Шофёр

Кассир

Провизор-аптекарь

Контролирует качество работы.
Выдаёт зарплату.

Покупает лекарство.
Просит объяснить, как принимать лекарство.

Выполняют совместную работу.
Общаются.

Подвозит лекарства

Выдаёт чек, получает деньги в соответствии с ценой названной провизором.

Фармацевт

Даёт указания по изготовлению лекарств.
Выдаёт зарплату

Просит изготовить то или иное лекарство по рецепту, выданному врачом

Общаются

Подвозит компоненты для изготовления лекарств по рецептам

Покупатель

Общаются.
Регулирует спорные вопросы

Занимает очередь.
Общаются.

Выдаёт лекарство, объясняет, как его нужно принимать

Получает деньги, выдаёт чек.

Шофёр

Выдаёт зарплату.
Отправляет за новыми лекарствами

Кассир

Контролирует работу.
Выдаёт

Платит деньги за лекарство

Получает зарплату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....