Сюжетно-ролевая игра "Слон красоты "подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)

Овчинникова Т. В.

Конспект сюжетно-ролевой игры «САЛОН КРАСОТЫ» для детей подготовительной группы

 

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы.

 

Цель: обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем.

Задачи:

Образовательные: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахеров, мастера маникюра, кондитера, рабочих в «Салоне красоты», выполняя  различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы-заместители.

Развивающие: развивать  самостоятельно задуманную игровую обстановку используя диалогическую речь, интонационную выразительность. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Активизация словаря:   парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном,   пенка для укладки,  накручивать на бигуди, мастер маникюра, машинка для стрижки, машинка для сушки ногтей, кондитер.

Предварительная работа

 Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской. Рассматривание картин, фотоиллюстраций  о работе парикмахера.

Рассматривание журналов, альбома с образцами причесок.

Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

Чтение  рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской»

Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах.

 

Оборудование: набор расчесок, ножницы, фен для сушки волос, бигуди, заколки, резиночки для причесок, бутылочки шампуня, крема, ванночка, фартуки, накидки, кисточка для окрашивания волос, перчатки, полотенца, касса, деньги, книга отзывов и предложений,  предметы заместители,  лак, машинка для стрижки, машинка для сушки лака, меню, посуда для кафе.

 

 

 

 

Руководство игрой

 

Сговор на игру.

 

Сообщение об открытии салона красоты «Умочка»

Приглашаем Вас стать её посетителями!»

(Воспитатель раздает каждому ребенку пригласительный билет).

Вот сегодня открывается новый салон красоты. Я- администратор этого салона, сегодня вы можете посетить бесплатно по пригласительному и воспользоваться услугой парикмахера и маникюра , но с предъявлением QR-код .

Вот здесь у нас « Салон красоты» и с радостью он нас ждёт.

И здесь светло и интересно

И зеркала, духи и кресла

И скажут вам какой кураж!

Вы будете. Как фея в сказке

Или как принц для златовласки.

От красоты блеснут аж глазки

Ну а причёски, что за диво

 И локоны всё так красиво.

Давайте ленточку разрежем

И нас всех здесь в салоне встретят!

- А сейчас я предлагаю загадку, кто отгадает, будет мастером маникюра.

 Он так блестит и так сияет, когда наносишь, высыхает. (лак)

 Выбираем парикмахера дамский зал. Вам он локон закрепит и причёску сохранит. (лак для волос)

3 загадка - мужской зал Зубов много, А ничего не ест.(расчёска)

4 загадка Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?(Кондитер)

А я администратор и буду вам помогать.  

А теперь прошу в зал мастеров и  и кафе кондитера продавца предлагаю одеть спец. Одежду.

Скажите, а как называется человек, который пришёл в салон красоты? Остальные ребята будут клиентами.

А какие правила надо соблюдать в салоне красоты?

Я предлагаю посетить вам салон красоты. Воспользоваться услугами парикмахеров, мастера маникюра и если вы голодны, попробовать чашечку кофе с пирожным  или отдохнуть и подождать своей очереди в фойе.

 

Администратор: «Внимание! Внимание! Уважаемые клиенты! Через 15 минут наш салон закрывается, день заканчивается, нам пора закрывать салон. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери. (Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места). 

 

Итог игры.

 

Воспитатель хвалит детей, спрашивает понравилась ли играесли да то покажите мне смайлик счастливый если нет то грустный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

Невского района  Санкт – Петербурга

Конспект сюжетно-ролевой игры

для детей подготовительной группы

САЛОН КРАСОТЫ

Овчинникова Т.В.

Воспитатель

2022г

Форма: сюжетно-ролевая игра

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы.

Цель: обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем.

Задачи:

Образовательные: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахеров, мастера маникюра, кондитера, рабочих в «Салоне красоты», выполняя  различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы-заместители.

Развивающие: развивать  самостоятельно задуманную игровую обстановку используя диалогическую речь, интонационную выразительность. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. 

Воспитательные: вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Активизация словаря:   парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном,   пенка для укладки,  накручивать на бигуди, мастер маникюра, машинка для стрижки, машинка для сушки ногтей, кондитер.

Предварительная работа

 Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской. Рассматривание картин, фотоиллюстраций  о работе парикмахера.

Рассматривание журналов, альбома с образцами причесок.

Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

Чтение  рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской»

Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах.

Оборудование: набор расчесок, ножницы, фен для сушки волос, бигуди, заколки, резиночки для причесок, бутылочки шампуня, крема, ванночка, фартуки, накидки, кисточка для окрашивания волос, перчатки, полотенца, касса, деньги, книга отзывов и предложений,  предметы заместители,  лак, машинка для стрижки, машинка для сушки лака, меню, посуда для кафе.

Руководство игрой

Сговор на игру.

Сообщение об открытии салона красоты «Умочка»

Приглашаем Вас стать её посетителями!»

(Воспитатель раздает каждому ребенку пригласительный билет).

Вот сегодня открывается новый салон красоты. Я- администратор этого салона, сегодня вы можете посетить бесплатно по пригласительному и воспользоваться услугой парикмахера и маникюра , но с предъявлением QR-код .

Вот здесь у нас « Салон красоты» и с радостью он нас ждёт.

И здесь светло и интересно

И зеркала, духи и кресла

И скажут вам какой кураж!

Вы будете. Как фея в сказке

Или как принц для златовласки.

От красоты блеснут аж глазки

Ну а причёски, что за диво

 И локоны всё так красиво.

Давайте ленточку разрежем

И нас всех здесь в салоне встретят!

- А сейчас я предлагаю загадку, кто отгадает, будет мастером маникюра.

 Он так блестит и так сияет, когда наносишь, высыхает. (лак)

 Выбираем парикмахера дамский зал. Вам он локон закрепит и причёску сохранит. (лак для волос)

3 загадка - мужской зал Зубов много, А ничего не ест.(расчёска)

4 загадка Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?(Кондитер)

А я администратор и буду вам помогать.  

А теперь прошу в зал мастеров и  и кафе кондитера продавца предлагаю одеть спец. Одежду.

Скажите, а как называется человек, который пришёл в салон красоты? Остальные ребята будут клиентами.

А какие правила надо соблюдать в салоне красоты?

Я предлагаю посетить вам салон красоты. Воспользоваться услугами парикмахеров, мастера маникюра и если вы голодны, попробовать чашечку кофе с пирожным  или отдохнуть и подождать своей очереди в фойе.

Администратор: «Внимание! Внимание! Уважаемые клиенты! Через 15 минут наш салон закрывается, день заканчивается, нам пора закрывать салон. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери. (Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места).  

 

Итог игры.

Воспитатель хвалит детей, спрашивает понравилась ли играесли да то покажите мне смайлик счастливый если нет то грустный.

МЕНЮ

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1852a6d35c74b37baa3be237514794a7-l&n=13

       

            Сок        

https://cdn.pixabay.com/photo/2018/08/29/22/46/tea-in-the-cup-3640923_1280.jpg

         

                   ЧАЙ    

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%BE%D1%84%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%BE-%D1%87%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D1%81-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%B9-72345833.jpg

          КОФЕ

https://static-sl.insales.ru/images/products/1/5916/389093148/import_files_57_570f23a31a2411eb80c9ac1f6bba4f3f_7087ce5e420a11eb80d2ac1f6bba4f3f.png

           Булочка  

https://demotivation.ru/wp-content/uploads/2020/03/food-franchise-opportunities-overland-park-5096.jpg

         Пироженое          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы и подготовительной группы

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей и подготовительной групп...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада» Группа №12, воспитатели: УгрюмоваЕ.С.,Борисова Л.А.

Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....