Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада» Группа №12, воспитатели: УгрюмоваЕ.С.,Борисова Л.А.
проект (средняя группа) на тему

Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proek_razvitie_s-r_igr.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»

Группа №12, воспитатели: УгрюмоваЕ.С.,Борисова Л.А.

Аннотация: Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников.

Наименование проекта:        «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада».

Тип проекта: Игровой, творческий.

Срок реализации: среднесрочный  (октябрь-декабрь2016г.).

Участники проекта: групповой (воспитатели, воспитанники).

Цели проекта:

•        Развитие игры, как основной деятельности детей;

•        Амплификация игрового опыта воспитанников;

•        Использование игры в воспитательных целях.

Задачи проекта:

•        Развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;

•        Развитие и обогащение сюжетов игры;

•        Формирование коммуникативных навыков, при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогах;

•        Актуализирование желания детей следовать своей роли, выполнять правила игры;

•        Воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.

Предполагаемые результаты:

•        Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;

•        Формирование  навыков самостоятельной организации игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры;

•        Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.

Реализация проекта

Подготовительный этап

•        Определение целей и задач проекта;

•        Изучение литературы, авторских методик;

•        Диагностика уровня развития творческой активности детей и взаимоотношений в коллективе;

•        Составление  плана мероприятий по реализации проекта

В рамках подготовительного этапа нами была осуществлена диагностика уровня развития творческих способностей детей, наличие игрового опыта, коммуникативных навыков и способностей к самостоятельной игровой деятельности.

Диагностика проводилась с помощью следующих тестов:

Тест «Взятие ребенком на себя роли»

Выявили следующие результаты:

•        Стремление большинства детей к основной роли;

•        Конфликтные ситуации при распределении ролей;

•        Ограниченный набор игровых действий;

•        Затруднение с определением «известного правила поведения, отражающего реальное действие и реальные взаимоотношения»;

•        Быстрое угасание интереса к принятой роли.

Тест «Устойчивость в подчинении игровому правилу»

Выявили следующие результаты:

Игровое правило не сформулировано, легко трансформируется по желанию детей.

Тест «Особенности сюжетно-ролевой игры»

Выявили следующие результаты:

•        Замысел игры в большинстве случаев предлагается воспитателем, редко – инициируется детьми;

•        Обсуждение (сговор на игру) происходит скомкано, без словесного формулирования цели игры, ограничиваясь распределением ролей;

•        Основное содержание игры – действия с предметами, однообразные манипуляции с игровым оборудованием, несколько игровых действий, имитирующих  бытовые взаимоотношения;

•        Небольшое количество сюжетов игр: «Салон красоты», «Поликлиника», «Шофёры», «Семья», «Магазин», «Строители»;

•        Сюжет представлен несколькими игровыми действиями, без самостоятельного творческого развития;

•        Ролевые диалоги между детьми ограничиваются несколькими фразами, превалируют предметные действия;

•        Активное использование в игре игрушек, предметов-заместителей,  словесного обозначения предметов-заместителей;

•        Результат игры, как правило, не оформлен;

•        Привлечение воспитателя в игру, в случае затруднения при дальнейшем развитии сюжета игры.

Основной этап

Непосредственная реализация проекта в группе: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность, театрализованные игры; организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей.

Перспективное планирование реализации проекта в группе

Первый этап. Обогащение представлений о той сфере деятельности, которую ребёнок будет отображать в игре (наблюдения, рассказы, беседы и впечатления). Знакомство детей с людьми,  их деятельностью (кто, чем, почему занимается.

Второй этап. Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре»):

1. Определение ситуаций взаимодействия людей, продумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры;

2. Создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем, детского коллекционирования;

3. Совместная игровая деятельность воспитателя и детей.

Третий этап. Коллективная и самостоятельная игровая деятельность детей, организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает.

Заключительный этап проекта

Оформление паспорта проекта, подведение итогов.

Результаты реализации проекта в группе

•        Существенное расширение игровых приемов, способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей;

•        Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей;

•        Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов, творческое  развитие игровой ситуации;

•        Успешное включение детей в игру и обыгрываемый выход из игры; стремление к реализации игрового замысла;

•        Активная позиция детей по «реалистичности» исполнения роли всеми участниками игры; трансляция «должного» для этой роли поведения игрока;

•        Значительно возросший интерес воспитанников к сюжетно-ролевой игре, дополнение игры театрализованными зарисовками детей;

•        Очевидный воспитательный эффект: повышение культуры поведения, взаимоотношений; развитие наблюдательности; внимания к окружающей действительности; уважение к результатам чужого и собственного труда.

Список использованной литературы

1.        Акулова О.В., Солнцева О.В. Образовательная область «Социализация. Игра» Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/научн.ред.: А.Г.Гогоберидзе – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 176с.

2.        Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.;

3.        Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. — 3-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2009. — 128 с. — (Дошкольное воспитание и развитие);

4.        Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В.Краснощекова – Ростов н/Д: Феникс, 2006 – 251с. – (Школа развития).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Развитие сюжетно-ролевой игры в детском саду"

В данной публикации содержится основные этапы развития сюжетной игры, особенности сюжетной игры в разных возрастных категориях, определение игры....

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»

Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»

Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»

Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

Краткосрочный проект "Развитие сюжетно-ролевой игры в детском саду"

laquo;Игра – это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенкавливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире».В. А. Сухомлинский...

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»Цели проекта• Развитие игры, как основной деятельности детей;• Амплификация игрового опыта воспитанников;&bull...