Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Кравцова Ольга Александровна

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_syuzh-rol_igr.docx44.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Средняя группа

  1. Игровые задачи:
  2. Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты».

Развивающие:Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

  1. Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном,  пенка для укладки,  накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры  

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

(предметно-игровая среда)

Роли / Игровые действия

Игровые темы

 

1. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Парикмахерская». 

2.Рассматривание каталогов, журналов с прическами, косметикой, предметов используемых для маникюра. Рассматривание журналов, альбома с образцами причесок.

3. Беседа о работе мастеров в салоне красоты. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской. Рассматривание картин, фотоиллюстраций  о работе парикмахера.

       4. Рассказы детей о том, что они

делали в парикмахерской. «Как я с мамой ходил в

парикмахерскую».

  1.  5. Беседа о культуре поведения

в общественных местах.

7. Дидактические  игры: «Профессии», «Причеши куклу»,

«Золушка собираются на бал», «Движения-загадки», «Что мы видели,  не скажем, а что делали – покажем»  «Для чего эти предметы». «Причешем куклу красиво»

8. Продуктивная деятельность: создание альбома с образцами причесок. 

 9.Загадки.

10. Продуктивная деятельность: маски для работы косметолога.

11. Игровые упражнения.

12.Чтение  рассказовБ.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской» Использование ИКТ-технологий – видеофильмы, дидактические игры.

13.Ручной труд: изготовление игрушечных ножниц, расчески.

14.Просмотр видеофилмов, слайдов о работе парикмахерской, салона красоты (использование ИКТ-технологий)

 Зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро, массажное масло. Накидка для посетителей, халат для парикмахера, расчески с тупыми зубьями, ножницы пластмассовые, фен маленький (или игрушечный), флаконы из-под духов, дезодорантов, баночки  пластмассовые от кремов, красок, бигуди, машинка для стрижки волос, зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.

Внесение мягких модулей для строительства. Внесение предметов заместителей (схем, моделей. элементов конструктора для оформления пространства «Город», «Вокзал», «Школа» «Путешествие» и т.д.)

Парикмахер: Моет голову, сушит, одевает клиенту накидку, расчесывает стрижет, бреет, завивает, заплетает, включает фен, предлагает альбом с прическами.

Визажист: Предлагает каталог для выбора косметики, чистит лицо ватными дисками. Накладывает крем, румяна, тени, красит губы.

Косметолог: Одевает шапочку, чистит кожу ватными дисками, накладывает крем, маску, делает массаж лица и шеи. Для солярия предлагает клиенту шапочку и очки, включает аппарат.

Маникюрша: Делает ванночки, вытирает салфеткой, состригает, натачивает ноготки, красит лаком.

Массажист: Смазывает руки кремом. Легкими движениями делает «массаж» спины, шеи.

Администратор: Предлагает ожидающим каталоги, журналы, принимает плату за процедуры. Делает предварительные записи.

Кассир выбивает чеки.

Уборщица подметает, меняет использованные полотенца.

1. Рекламный видеоролик.

2. Беседа о салоне красоты.

3. Распределение ролей.

4. Создание рабочих мест.

5. Открытие салона

6. Посещение парикмахера.

7. Посещение косметолога.

8. Посещение массажиста.

9. Посещение мастера ногтевого сервиса.

10. Закрытие салона.

«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры

«Мастер маникюра»

«Мастер косметического кабинета»

«Парикмахерская для зверей»

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация  

Посещение детьми

парикмахерской с родителями.

1.Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, чеки, деньги и др.) 2.Собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.

3. Изготовление альбомов «Прически», «Маникюр» и т.д.

 

Консультация « Роль сюжетно-ролевой игры в развитие детей дошкольного возраста»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Почта» в старшей группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Почта» в старшей группе...

Технологическая карта сюжетно- ролевой игры в средней группе

Название  игры: «Теремок»Цель: разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок».Задачи:Образовательные: учить детей разыгрывать сказку в ее целостной эстетической форм...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"средняя группа

Цель педагогическая: формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.Цель игровая:  принять все...

Технологическая карта образовательной ситуации Тема: «Салон красоты»

Культурные практики: коммуникативная, игровая Форма организации мероприятия: подгрупповая Возрастная  группа: подготовительная группа...