Технологическая карта сюжетно- ролевой игры в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Газдийчук Людмила Васильевна

Название  игры: «Теремок»

Цель: разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок».

Задачи:

Образовательные:

 учить детей разыгрывать сказку в ее целостной эстетической форме, не искажая композицию;

учить воспроизводить действия персонажей сказки;

учить детей быть актерами во время игры;

учить детей создавать на основе игровой мотивации из набора строительных элементов целостные постройки.

Развивающие:

развивать связную речь, сенсорные способности (цвет, форму);

развивать у детей познавательные способности в процессе игры;

развивать воображение, память, произвольное движение рук.

Воспитательные:

воспитывать у детей любовь к Русским народным сказкам,  и сопереживать их героям;

учить детей, не боясь, входить в контакт со взрослыми.

Речевые:

умение бесконфликтно общаться в ходе игры,

учить четко и внятно проговаривать слова героев сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_igry-dramatizatsii.gazdiychuk_l.v.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

                        Технологическая карта игры-драматизации в старшей группе

                                                     Воспитателя: Газдийчук Л.В.

Название  игры: «Теремок»

Цель: разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок».

Задачи:

Образовательные:

 учить детей разыгрывать сказку в ее целостной эстетической форме, не искажая композицию;

учить воспроизводить действия персонажей сказки;

учить детей быть актерами во время игры;

учить детей создавать на основе игровой мотивации из набора строительных элементов целостные постройки.

Развивающие:

развивать связную речь, сенсорные способности (цвет, форму);

развивать у детей познавательные способности в процессе игры;

развивать воображение, память, произвольное движение рук.

Воспитательные:

воспитывать у детей любовь к Русским народным сказкам,  и сопереживать их героям;

учить детей, не боясь, входить в контакт со взрослыми.

Речевые:

умение бесконфликтно общаться в ходе игры,

учить четко и внятно проговаривать слова героев сказки.

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Дети знают что такое ролевой диалог,  знают и отображают повадки героев, манеру поведения.

Дети умеют разыгрывать знакомую сказку, воспроизводят действия и диалоги персонажей сказки

Дети сопереживают героям сказки, проявляют свое отношение к поступкам героев.

Пространственно-временной ресурс: Время игры 25 минут , игра проходит в игровой.

Программно-методическое обеспечение:  О.А. Шорохова. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников, Феникс, 2008 г.,  Д. Б. Эльконин, Н. Михайленко, Н. Короткова «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду».

Материалы и оборудование: ширма, теремок, пальчиковый театр(животные по сказке теремок), игровое поле. Уголок «Магазин строительных материалов», строительная техника.

Предварительная работа:

знакомство с дидактическими играми: «Кто как кричит», «Кто в домике живет».

чтение  сказок: «Три медведя», «Теремок», «Лиса, заяц и петух».

заучивание потешек, русских народных песенок.

загадывание загадок о животных.

Игровые роли: Рассказчик - воспитатель,  мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, мишка, зрители, продавец, грузчик, строители.

Сюжетные линии:  магазин строительных товаров.

Этап, его продолжительность

Цель, задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Методы и приемы

Начало игры

 Загадывание загадки.

Дидактическая игра «Назови животных и скажи, кто как кричит» -5 мин.

Цель : привлечение внимания  детей, распределение  ролей

Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку. Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

В.: Молодцы! Правильно Теремок.
Из-за ширмы показывает мышку на пальчике.  Спрашивает детей: Ребята, кого вы видите? А как мышка пищит?
Воспитатель показывает из за ширмы зайчика: А вот и зайчик. Какого он цвета?
 Воспитатель показывает из за ширмы лягушку: Прискакала лягушка и заквакала. Как она заквакала? Молодцы.

Воспитатель показывает из за ширмы  лису: Но вот появилась хитрая рыжая лиса. Какая лиса появилась? Покажите как она  ходит, виляет хвостиком.
Далее из-за ширмы
  Воспитатель показывает волка, издаются звуки «у-у-у». А кто же еще там так громко воет?
А давайте вместе посмотрим, кто сегодня еще пришел к нам в гости.

Дети смотрят за ширму и находят медведя.

Вот сколько много зверей пришло к нам в гости. Давайте с ними поиграем. Оля взяла мышку, значит, она будет «мышкой». А ты кем будешь Ксюша? Бери кого-нибудь из зверей и т.д.

А кто же будет мишкой? Посмотрите какой он сильный, большой. Он самый главный в лесу, хозяин леса.  Кто хочет быть мишкой? Саша, молодец ты будешь мишкой. Остальные ребята сейчас будут зрители.

 Что делают зрители в театре? Сидят тихонечко на своих местах и смотрят представление.

Дети:-Теремок(отгадывают загадку) и  собираются вокруг ширмы, обращают внимание на животных.

Дети: отвечают на вопросы, показывают, как пищит мышка, квакает лягушка, показывают, как скачет зайчик, как ходит хитрая лиса, как воет волк. Дети находят мишку.

Дети определяют себе роль согласно взятой игрушки.

Остальные дети занимают места на стульчиках.

 Загадывание загадки. Сюрпризный момент появление мышки.

Помощь в распределении ролей

Основная часть игры

Завершение игры

Игра-драматизация – 15 мин

Цель: Формирование умения детей разыгрывать знакомую им сказку.

Строительство теремка – 5 мин.

Цель: подведение итогов игры.

И вот все звери пошли в поле. Увидели домик. А как же называется этот домик?
Поиграем в сказку «Теремок».
 Воспитатель начинает развивать сюжет, одновременно выполняя роль автора

В: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.

В: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.


В:. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.

В: Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем.

 Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

.


В: Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить. Вот идет по полю серый волк зубами щелк. Увидел теремок и говорит:

В: Вот они все в тереме живут, песни поют.

 Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел.



В: Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.

Воспитатель: Влез медведь на крышу. И только уселся – треск – и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали все целы и невредимы.

В: Что же делать? Где мы будем жить?
В: А из чего можно построить его?

В: Давайте построим из кирпичиков. А где возьмем кирпичики? Где их можно купить?

В:Тогда отправились все звери в магазин и купили там кирпичики для строительства нового теремка.

Все звери несут кирпичики.

  Воспитатель комментирует процесс строительства: Неси, лягушка, кирпичик….

В: И построили новый теремок. Стали жить-поживать, песни распевать.

Воспитатель может предложить детям –героям сказки пригласить другие игрушки на новоселье в теремок.

Отвечают на вопросы воспитателя

Ребенок- «Мышка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

В это время ребенок  показывает, как скакала лягушка по полю. Ребенок – «лягушка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Ребенок- «Мышка»: Я – мышка-норушка. А ты кто?. Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка 

Ребенок- «Мышка»: Иди ко мне жить

Ребенок показывает игрушкой, как бежит по полю зайчик. Ребенок – «зайчик»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Ребенок- «Мышка»: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Вместе:А ты кто? Ребенок – «зайчик»: А я зайчик-побегайчик. 

Вместе: Иди к нам жить.

Ребенок – «лисичка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Ребенок- «Мышка»: Я – мышка-норушка.

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «лисичка»: А я лисичка-сестричка.
Вместе: Иди к нам жить.

Ребенок –«Волк»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Ребенок- «Мышка»: Я – мышка-норушка. Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.
Ребенок – «лисичка»: А я лисичка-сестричка.
Вместе: А ты кто?

Ребенок «Волк»: Я серый волк зубами щелк . Пустите меня в теремок.

Вместе : Иди к нам жить.

Ребенок – «медведь»: Терем-теремок, кто в тереме живет? 

Ребенок- «Мышка»: Я – мышка-норушка.

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.
Ребенок – «лисичка»: Я лисичка-сестричка.
Ребенок – «волк: Я волк – зубами щелк.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «медведь»: А я медведь косолапый.

Вместе: Иди к нам жить. 


Вместе: Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!

Ребенок – «медведь»: Я лучше на крыше у вас жить буду.
Звери: А ты нас не раздавишь?
Ребенок – «медведь»: Нет, не раздавлю.

Вместе: Ну, так влезай.

Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.

Дети: Мы построим новый теремок.
Дети предполагают: Из досок, бревен, из кубиков, из конструктора…

Дети: в строительном  магазине.

Дети выбирают продавца, покупают строительный материал, везут на машине к месту строительства нового теремка.

Дети строят теремок. В игру включаются дети-зрители. Они берут на себя роль зайчиков и тоже приступают к строительству теремка.

принятие роли автора на себя воспитателем

Создание проблемной ситуации,

Помощь детям в развитии сюжета игры

Анализ реализации  плана игры-драматизации

Игра возникла по инициативе воспитателя. Но перед проведением игры была реализована предварительная работа. В игре принимали участие все дети группы (14 детей). Роли дети выбирали сами, взяв в руки пальчиковую зверюшку – героя сказки. Ссор и конфликтов в процессе распределения ролей между детьми не возникало. Сначала никто из ребят не хотел брать мишку, наверно потому что ассоциировали его с отрицательным персонажем (он разрушил теремок), но после слов воспитателя о том что мишка такой большой, сильный, он хозяин всего леса и самый главный в лесу – роль мишки взял на себя один из самых активных мальчиков. Дети выполняли игровые действия, с пальчиковыми зверюшками, в соответствии с выбранными ролями. Наибольшее проявление эмоций возникало, когда в теремок приглашали очередного героя, дети радовались тому, что  в теремке их стало больше. Проявляли сочувствие, доброжелательность в игре.  В ходе игры была придумана  новая игровая ситуация. Перед детьми появилась проблемная ситуация. Нужно было строить новый теремок. Дети - зрители проявили активность и желание помочь в строительстве. Так ребенок, играющий роль зайчика позвал своих друзей на помощь, и зайчиков стало пять.  Игра продолжалась 25 минут. Далее воспитатель предложил детям расширить сюжет и пригласить зверей в новый теремок на новоселье. Далее игра продолжалась без участия воспитателя.

Выбранная игра полностью соответствует возрасту детей. Далее построенный детьми теремок послужил стимулом для дальнейшей самостоятельной игры детей, без участия воспитателей. Развитие игровой деятельности детей находится на 3 уровне (по Д. Б. Эльконину)  Уровень взаимодействия воспитателя с детьми высокий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Почта» в старшей группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Почта» в старшей группе...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"средняя группа

Цель педагогическая: формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.Цель игровая:  принять все...

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре в средней группе Тема: Центр отдыха для всей семьи «Лунтик»,

Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.Продолжать формировать умение договариваться при распределении ролей, согласовывать свои действия с действиями вед...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Поликлиника»

Тема: «Поликлиника»Возрастная группа: старшая группа.Пространственно-временной ресурс: неограниченно, в группе детского сада.Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру...