Технологическая карта образовательной ситуации Тема: «Салон красоты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Волох Татьяна Владимировна

Культурные практики: коммуникативная, игровая Форма организации мероприятия: подгрупповая Возрастная  группа: подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_igra.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Тема: «Салон красоты»  

Культурные практики: коммуникативная, игровая

Форма организации мероприятия: подгрупповая

Возрастная  группа: подготовительная группа №1

Цель: Познакомить с соц. объектом «Салон красоты » и правила поведения в ней. Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».                                                                                                                                     Задачи: Образовательная: учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры; побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия;                                                                      Развивающая: развивать умение согласовывать сюжетные линии игры и ролевые действия, договариваться о последовательности совместных действий.                                                                                                                                                                             Воспитательная: воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.                                                                                                                   Оборудование и материалы: строительный материал, зеркало, расчески, флаконы от шампуней, бигуди (колпачки от старых фломастеров), игровой набор для парикмахера; кошелёк, деньги (бумажки, детали мозаики, фишки от лото), телефон (кирпичик), сумка (для клиента); ручка, касса, деньги, модные журналы (для администратора); пилочки (палочки), ватные палочки и диски, ванночка, баночки и бутылочки (кегли); халат, косынка, перчатки, ведро, таз, швабра (палка); игровой набор для визажиста.                                   Предварительная работа: Беседа с детьми: «Что делают в салоне красоты?»                                                                                             Вопросы: - какие бывают залы?                                                                                                                                                               - какие виды работ там проводятся? (стрижка, мытье головы, маникюр, макияж, покраска волос, укладка волос и т.п.)

- как надо вести себя в салоне красоты?

Чтение художественной литературы: С. Михалков «В парикмахерской», М. Скребцова «Чудесный парикмахер», Э.Успенский «Страшная история».

Рассматривание модных журналов, каталогов.

Обучающие игры:

Словесные игры с предметами: «Что умеют мастера»; «Кому что нужно для работы?»; «Я знаю 5 предметов, которыми пользуется…» (администратор, парикмахер, визажист, мастер по маникюру)

Игры – имитации: «Угадай по действиям»; «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем». Игры – диалоги: «Разговор по телефону»,

Создание мастерской «Юный дизайнер салона красоты»: вывески «Салон красоты», табличек — названий кабинетов; изготовление фризов «Модные прически», «Мой модный образ», «Красивые ноготки».

Продолжительность: 30-35 минут

Этапы

Деятельность педагога

 прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию.

Деятельность детей

Планируемое результаты

Организационно-мотивационный этап

Создание мотивационного поля

Вводная часть(2 мин):

- Дети, посмотрите в окошко к нам идет почтальон.

- Что же он нам принес?

(Заходит почтальон и дает письмо)

Почтальон: Здравствуйте! Вам передали письмо из

салона красоты.

- Дети, давайте откроем письмо?

В письме: Здравствуйте дети!

Мы открыли новый салон красоты, и нам нужны

работники: парикмахер, мастер маникюра,

администратор.

- Хотите пойти работать в салон красоты?

- Скажите мне кто такой парикмахер?

- Да правильно! Парикмахер делает прическу.

- А массажист что делает ? Да он делает массаж.

- А кто такой мастер маникюра ?

- Правильно!

Отвечают на вопросы воспитателя. Распределяют роли между собой. Выбирают  парикмахера с помощью

считалки.

Выбирают  всех работников по считалке

Подготавливают свои   рабочие места,

Дети придумывают

название.

Вызвать у детей интерес к игре.

Получить необходимую информацию об игре,

умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;

умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;

Основной этап

Актуализация знаний детей ( повтор, закрепление знаний и умений)

 Раздается звук колокольчика. В салон заходит

посетитель.

-Администратор: Здравствуйте, меня зовут Татьяна Владимировна! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Кира.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон.

Что бы Вы хотели, Кира?

Клиент: Я хочу сделать маникюр.

Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер маникюра Лиза . Она вас

обслужит.

Мастер маникюра: Здравствуйте, меня зовут Лиза. А

Вас?

Клиент: Меня зовут Кира

Мастер маникюра: Присаживайтесь, Кира.

Далее мастер маникюра «делает» маникюр,

сопровождая игровые действия словами. Например, ,

какой цвет лака вы предпочитаете и др.

Раздается звук колокольчика. В салон заходит

следующий посетитель.

Администратор: Здравствуйте, меня зовут Татьяна Владимировна! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Диана

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон.

Что бы Вы хотели, Диана?

Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому

что сегодня я пойду в гости.

Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь

работает наш парикмахер Арина. Она вас обслужит.

Парикмахер: Здравствуйте, меня зовут Арина. А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Диана.

Парикмахер: Присаживайтесь, Диана.

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая

игровые действия словами.

Раздается звук колокольчика. В салон заходит

следующий посетитель.

Администратор: Здравствуйте, меня зовут Татьяна Владимировна! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Влад.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон.

Что бы Вы хотели, Алад?

Клиент: Я хочу подстричься.

Администратор: К сожалению, наш парикмахер

сейчас занят, но Вы можете подождать.

Клиент: Хорошо, у меня есть свободное время, я

подожду.

Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда,

располагайтесь. Посмотрите журналы и можете выбрать себе прическу.

Игра продолжается, дети играют самостоятельно,

без указания воспитателя.

Администратор: Уважаемые посетители, если вам

понравилось в нашем салоне, прошу вас в нашей

«Книге отзывов» оставить свое мнение – раскрасить

сердечко красным фломастером или поставить

смайлики.

После того как клиенты оставили свои отзывы

администратор сообщает о закрытии салона

Дети одевают спецодежду. Занимают свои рабочие места. Все клиенты ждут на стульчиках своей очереди. Заходит первый клиент. Подходит к администратору. Спрашивает можно ли ему сделать маникюр. Администратор проводит клиента к мастеру.                                                 Мастер по маникюру. Обрабатывает инструмент, пилит ногти, красит, выписывает квитанцию.                                          Клиент благодарит мастера и идет оплачивать квитанцию к администратору.                   Администратор выбивает чек, и предлагает посетить салон еще раз.                                                   Второй клиент проходит к парикмахеру. Парикмахер уточняет. Что будут делать стрижку или укладку. Делает прическу и выписывает квитанцию.                                      Уборщица подметает пол и меняет полотенца.  Администратор сообщает, что появилась новая вакансия «визажист».

 умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;

 умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;

 умение отстаивать свое мнение;

 умение соотносить свои желания, стремления с интересами других;

 умение принимать участие в коллективных делах.

Итоговый этап

Анализ результатов деятельности, рефлексия

- Ребята, вам понравилась ?

- Расскажите что вам именно понравилось?

- Какие работники были в нашем салоне?

- Молодцы! Сегодня наши работники очень хорошо

поработали.

Ответы детей .

 умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;

 умение отстаивать свое мнение;

 умение уважительно относиться к окружающим людям. Оценивать свои результаты в конце игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.

Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»

Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...

Конспект образовательной деятельности "Салон красоты"

Цель: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;Задачи: Образовательные: - Учить использовать в игре различные предметы,- Учить производить по ходу игры простейшие воо...

Технологическая карта НОД "По тропинке красоты"

Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования (кляксография) в изобразительном искусстве....