Конспект образовательной деятельности "Салон красоты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Галстян Лианна Сашаевна

Цель: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;

Задачи:

Образовательные:

- Учить использовать в игре различные предметы,

- Учить производить по ходу игры простейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого;

Развивающие:

- Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки;

- Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий;

- Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью; - Закреплять правила поведения в общественном месте;

- Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Оборудование: 1. Вывеска салон красоты «Ветерок», полотенце, расчески, ножницы, зеркало, ширма, игрушечный набор "Парикмахерская".

2. Атрибутика: столик для маникюра, столик для парикмахеров, игрушечных наборов, пустые бутылочки из под шампуней, духов, журналы с иллюстрациями причесок и маникюра, трехъярусная полка для парикмахера.

Роли (мастер маникюра, мастер маникюра, клиент, парикмахер: мужской, женский) .

Организационный момент

Воспитатель (администратор) В нашем детском саду открывается Салон красоты «Ветерок». В первый день салона, вы сможете воспользоваться одной бесплатной услугой, где поработают над вами отличные мастера маникюра, и парикмахеры, чтобы вы были красивыми. Но для начала послушайте красивое стихотворение:

-Вот здесь у нас Салон красоты

И с радостью он всех нас ждет,

И здесь светло и интересно,

И зеркала, духи и кресла.

Ну, а прически, что за диво?

И локоны-все так красиво!

Так не стесняйтесь, приходите,

И принца там вы пригласите

И на балу с ним закружите.

Давайте ленточку разрежем Что нужно парикмахеру?

Вводная беседа Давайте загадки. 1) Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое,Всегда под рукою – Что это такое? (полотенце)

2) Хожу – брожу не по лесам, А по усам и волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа) 

3) И сияет, и блестит, Никому оно не льстит. А любому правду скажет – Все как есть ему покажет. (зеркало)

4) Инструмент бывалый – Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижет. (ножницы)

(Воспитатель-администратор обращается к некоторым девочкам) -Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты? Дети: - Клиент Воспитатель (администратор) - А что делает парикмахер? Дети: - Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.

Воспитатель (администратор) - А что нужно парикмахеру для работы какие (инструменты? Дети: - Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос и т. д. В чём работает парикмахер? Воспитатель (администратор) - А что делает мастер маникюра?

Дети: - Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.

Воспитатель (администратор) - А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?

Дети: - Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди. Распределение ролей - Кто у нас будет парикмахером: женским, мужским? Кристина будет женским мастером. Полина будет мужским мастером. Кто будет мастером маникюра? Даша мастер маникюра. Кто будет посетителями? Посетителями будут: Аня, Кирилл, Дима, Алиса Лера и Маша.

Ход игры (Диалог клиента с мужским мастером). - Парикмахер (Полина) приглашает первого клиента.

- Здравствуйте, заходите, пожалуйста. - Что вы хотите? Какую стрижку вам сделать? Куда зачесать волосы? - Давайте вымоем голову. Будем стричь электрической машинкой? Вам сделать еще покороче? - Давайте уложим феном. - Сколько я вам должен? Парикмахер выписывает чек и прощается с первым посетителем. Приглашают второго клиента. (Диалог клиента с женским мастером).

Входят мама с маленькой дочкой (кукла). - Здравствуйте, проходите. Присаживайтесь, пожалуйста, в кресло (сажают в кресло куклу). Закрепляют салфетку. - Как зовут вашу дочку? Что вы хотите? - Подстричь челку. Сделать другую прическу. - Мне будут нужны ножницы, расческа, заколки и две резинки. - Маша, сиди спокойно, не вертись, иначе челка будет не ровной. - Не больно? Посиди еще чуть – чуть. Осталось только заколоть заколки. Вот и все.

- А теперь снимем салфетку, поворачиваемся к зеркалу. Вам нравится? Тогда оплатите, пожалуйста, чек. До свидание мы будем рады видеть вас у нас в следующий раз. Клиент:

- Здравствуйте. Мастер маникюра:

- Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент: - Я хочу сделать маникюр и массаж для рук, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер: - Хорошо. Я Вам сейчас всё сделаю чтобы ваши руки были мягкими и красивыми. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук) .

Клиент: - Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер: - Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.

Клиент: - До свидания. (уходит, подходит другая девочка)

Мастер: - До свидания. Проходите, пожалуйста, следующий.

Итог. - Какие вы все красивые! Куда вы ходили? Зачем? Вам понравилось?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы небывалой красоты» (пластилинография)

Конспект ООд по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (пластилинография)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Любуемся красотой осени»

Цель: связная речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;Звуковая культура речи: закрепление произношения звуков «а, и, ц, н».С...

Конспект образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию " О красоте мужской и женской"

Данное занятие направлено на формирование первоначальных представлений о внутренней и внешней  красоте мужчин и женщин; способности проявлять социально одобряемое поведение, соответсвующее собств...

Конспект интегрированной образовательной деятельности О красоте русского народного костюма в старшей группе

Продолжать знакомить детей с русской народной одеждой: сарафан, женская и мужская рубахи, штаны, пояс.Показать детям красоту русского народного костюма, обобщить и конкретизировать знания детей о кост...