Конспект образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию " О красоте мужской и женской"
методическая разработка (старшая группа)

Шапкина Ирина Владимировна

Данное занятие направлено на формирование первоначальных представлений о внутренней и внешней  красоте мужчин и женщин; способности проявлять социально одобряемое поведение, соответсвующее собственной половой принадлежности; на развитие социально- коммуникативных навыков детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

« О красоте мужской и женской»

Цель: формирование полоролевой социализации.

Задачи:

  • Формирование первоначальных представлений о внутренней и внешней красоте мужчин и женщин, об особенностях их одежды, проявлениях их достойного поведения;
  • Воспитание чувство восхищения гармонией внешней и внутренней красоты взрослых людей;
  • Актуализация использования полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: пять страниц для оформления рукописного журнала; иллюстрации с изображением мужчин и женщин в красивой одежде; настольно- печатные игры « Модный салон», « Кому что нужно?»; на каждого ребенка – подписанные заранее листы бумаги (1/8 листа А4)» , цветные карандаши или фломастеры.

Ход деятельности.

Педагог. Ребята, в нашем детском саду решили выпустить журнал «Красивое – рядом». Каждой группе дали задание: младшая группа готовит материал о красивых цветах и бабочках, средняя – о красивых предметах, которые нас окружают, подготовительная к школе группа – о красоте природы в разное время года. А нам с вами нужно будет на нескольких страницах этого журнал рассказать о мужской и женской красоте. Предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете об этом и подумать, как интересно и красиво оформить наши странички. Мужчины и женщины во многом похожи. В чем вы думаете? ( дети: Они любят детей, свою работу, им нравится ходить в гости, общаться со знакомыми.)

Да, ребята, и женщины и мужчины, и женщины и мужчины любят общаться, ходить в гости, получать подарки, любят своих детей, работу. Но во многом они и отличаются. Чем же? (дети: Они по- разному одеваются, по-разному выглядят).

Верно, ребята, мужчины и женщины по-разному выглядят .Так что же мы разместим на первой страничке для журнала? ( дети: картинки с изображением мужчин и женщин, одетых в красивую одежду).

Дети выбирают иллюстрации с изображением нарядно одетых мужчин и женщин. По предложению педагога размещают их на страничке будущего журнала.

Педагог.Ребята, на этих картинках видно, что одежда, обувь, головные уборы мужчин и женщин различаются. Назовите, пожалуйста, элементы одежды мужчин и женщин.

Дети выполняет задание.

Предлагаю вам поиграть в игру, которая напомнит вам, как выглядит мужская и женская одежда.

Игра « Модный салон»

На одной карте нарисованы нарядно одетый мужчина, на другой – женщина. Нужно подобрать к каждой из карт маленькие карточки, на которых изображена мужская и женская одежда.

Педагог. Чем же женская одежда отличается от мужской? ( дети: Женщины любят украшения, их одежда более яркая.)

Правильно ребята. А как вы думаете, на второй страничке нашего будущего журнала мы можем расположить ваши рассказы о разных украшениях мужской и женской одежды? Что еще можно здесь поместить? ( дети: Можем нарисовать эти украшения и подобрать соответствующие картинки.)

Педагог. Ребята , посмотрите, как привлекательно выглядят мужчины и женщины на первой страничке нашего будущего журнала. Как же они следят за своим внешним видом? ( дети: Они стирают и гладят свою одежду, чистят обувь, делают прически, женщины носят украшения.)

Чтобы выглядеть привлекательно и быть приятным другим людям, мужчины и женщины следят за внешним видом: стирают и гладят одежду, пришивают оторванные пуговицы, чистят обувь, головные уборы, следят за своими прическами. Женщины любят носить украшения. Какие же? ( дети: бусы, серьги, браслеты, цепочки, клипсы, броши).

Посмотрите на картинки с изображением нарядных женщин. Украшения к одежде обязательно подбирают по цветам и стилю. Давайте поиграем в игру, в ходе которой мы поупражняемся в подборе украшений к разной одежде.

Игра « Кому что нужно?»

На листе бумаги нарисованы три женщины в разных по цвету и стилю платьях. Рядом изображены украшения: различные по цвету и размеру бусы, серьги , клипсы, браслеты, цепочки. Нужно подумать, какие украшения по цвету и стилю подойдут каждой из женщин и соединить их линями.

Педагог. Ребята, вам понравилась эта игра? Как вы думаете, можно ли поместить на третью страничку нашего журнала? ( дети: да.)

Чтобы нравиться другим людям, нужно быть не только красиво одетым. Самая нарядная одежда не сделает человека привлекательным, если он не может красиво двигаться, не следит за своей осанкой. Некоторые люди болеют и не могут красиво двигаться: кто – то ничего не видит и ходит, ощупывая дорогу палочкой с вытянутыми вперед руками;  кто-то с детства не может ходить или пострадал в аварии и ездит в инвалидной коляске. К таким людям нужно быть особенно внимательными. Каким образом можно проявить к ним внимание?( дети: помочь перейти через дорогу, поднять вещь, которую они уронили, уступить место в автобусе, не разглядывать их долго, потому что это может быть им не приятно).

Ребята, красота мужчины и женщины проявляется не только в том, как они выглядят. В чем же еще? ( дети: в хороших поступках)

Совершенно верно, ребята, красота мужчин и женщин проявляется еще и в том, как они себя ведут, в их достойных поступках. О таких красивых мужчинах и женщинах написаны сказки, стихи, рассказы, снято много фильмов. Давайте вспомним сказки, в которых рассказывается о мужчинах и женщинах, которые не только красиво выглядят, но и  совершают хорошие поступки.

( дети: « Царевна – лягушка»,  «Золушка», « Сказка о царе Салтане», « Иван -царевич и Серый волк» и др.)

Какие молодцы! Так много вспомнили сказок о красивых мужчинах и женщинах! Ребята, подумайте, на кого из сказочных героев, красивых мужчин и женщин , вам хочется быть похожими?

Дети отвечают по очереди, а затем по предложению педагога рисуют любимых героев на 1/8 части листа А4 и наклеивают рисунки на четвертую страницу журнала.  Затем воспитатель делает надпись. Например: «Семеро мальчиков нашей группы хотят быть похожими на Ивана – царевича из сказки «Иван – царевич и Серый волк», три девочки – на Василису Прекрасную Царевну – Лебедь из « Сказки о царе Салтане»

 Педагог. Ребята, вспомните о Снежной королеве  из сказки Г.-Х. Андерсена. Можем ли мы рассказать в нашем журнале об этой героине?  (дети: нет.)

А почему нет, она  ведь так красиво выглядит?  (дети: Снежная королева выглядела  красиво, но тона злая, никому не хотела помогать.

Я с вами согласна: если человек выглядит красиво, но совершает плохие поступки, его нельзя назвать красивым. Но любой  человек получает  удовольствие, если другие заметят, что он хорошо выглядит, скажут ему, какой он сильный, добрый, смелый, трудолюбивый. Очень важно уметь замечать хорошее, достойное в людях и искренне восхищаться этим. Ребята, скажите, пожалуйста, есть ли у вас родные, близкие или знакомые, на которых вы хотели бы быть похожими, с которыми вам приятно проводить время, о которых вы могли бы рассказать в нашем журнале.

( дети отвечают)

Ваши рассказы о знакомых вам женщинах и мужчинах, которых можно назвать красивыми, я запишу. Мы поместим их на следующей странице нашего журнала. Ребята, посмотрите, как мы с вами красиво оформили его страницы( показывает детям готовые страницы)В следующий раз мы продолжим оформление второй и пятой страничек. Думаю, что они получатся такими же интересными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Дружба-это здорово!»

В конспекте представлена работа со слепыми и слабовидящими детьми...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 «Бусы – женское украшение»

занятие по социально-коммуникативному развитию детей, по формированию понимания ребенком своей гендерной идентичности....

План-конспект Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу»

Программное содержание: Обучающие задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.   Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стиму...

Конспект образовательная область «социально- коммуникативное развитие» Тема: Я- пешеход. старшая группа

Конспект  образовательная область «социально- коммуникативное развитие» Тема: Я- пешеход.старшая группа  Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожно...