Конспект образовательная область «социально- коммуникативное развитие» Тема: Я- пешеход. старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Светлана Александровна Сергеева

Конспект

 образовательная область «социально- коммуникативное развитие»

 Тема: Я- пешеход.

старшая группа

 

 

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения.

 

 

 

Задачи:

 

 

 

Образовательные:

 

·        Познакомить с обязанностями пешеходов.

 

·        Познакомить с правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально.

 

 

 

Развивающая:

 

·        Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки.

 

 

 

Воспитательная:

 

·         Воспитывать внимание, сосредоточенность.

 

 

Выполнила воспитатель: Сергеева Светлана Александровна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-peshehod.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                "Детский сад № 132"                                                                                    

Конспект

 образовательная область «социально- коммуникативное развитие»

 Тема: Я- пешеход.

старшая группа

Выполнила воспитатель: Сергеева Светлана Александровна

г. Дзержинск

2021 г.

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с обязанностями пешеходов.
  • Познакомить с правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально.

Развивающая:

  • Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки.

Воспитательная:

  • Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Методы и приемы: 
Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа: обыгрывание ситуаций, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Оборудование: костюм Незнайки, макет светофора, дорожные знаки, макет «тоннеля», скамейка, иллюстрации с изображением движения пешеходов ( правильные и неправильные).

Ход:

Тихо звучит музыка. Выходят дети. Их встречает Незнайка, который плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите. И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?

Воспитатель: Наши дети знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут, Незнайка, как вести себя на улицах большого города.

1 ребенок ( читает стихотворение Я.Пишумова «Азбука города»):

Город, в котором

С тобой мы живем, можно по праву

Сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над головой-

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

2 ребенок:

Внимание: глядит в упор на вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз, он каждому дает приказ…

3 ребенок:

Зажигает красный глаз, и, когда зажжется он, все стоят- таков закон!

Желтый вспыхнул- подожди! А зеленый свет- иди!

Незнайка:

Ребята, скажите, кто такой пешеход?

Дети:

Пешеход- это тот, кто ходит по улицам.

Незнайка:

Понял. Значит, я- пешеход и могу ходить везде, где мне вздумается.

Дети:

Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.

Незнайка:

А если нет пешеходных дорожек?

Воспитатель:

Тогда надо идти по краю проезжей части только в один ряд и навстречу движению  транспорта.

Дети под руководством воспитателя демонстрируют правильное движение пешеходов на специально оборудованной транспортной площадке.

Незнайка:

А как правильно переходить улицу?

Дети:

Вначале посмотри налево, убедись, что нет приближающегося транспорта. Дойди до середины дороги, посмотри направо и, если нет рядом транспорта, переходи дорогу  дальше.

Воспитатель:

Ни в коем случае не спеши, не выбегай на проезжую часть.

Незнайка:

А как надо ходить по тротуару?

Воспитатель:

Идя по тротуару, необходимо придерживаться правой стороны. На узком тротуаре нужно пропустить идущего навстречу. Осторожно проходить мимо стоящего возле тротуара автомобиля- пассажиры в автомобиле могут открыть дверь и ударить вас.

1 ребенок:

Шагая осторожно, за улицей следи

 И только там, где можно, ее переходи.

Воспитатель:

Переходить через улицу можно лишь там, где есть разметки на проезжей части- зебра или дорожный знак «Пешеходный переход». На широких дорогах в середине пешеходного перехода устраивают «островки безопасности», где пешеход может спокойно переждать поток машин.

Незнайка:

А какие бывают пешеходные переходы?

2 ребенок:

Пешеходные переходы бывают наземными-«зебра», подземными и надземными. Места этих переходов указаны дорожными знаками.

Воспитатель демонстрирует соответствующие знаки.

Воспитатель:

Очень часто несчастные случаи происходят из-за неправильного обхода стоящего транспорта. Если вы вышли из пассажирского транспорта, то прежде чем переходить дорогу, дождитесь, пока транспортное средство отойдет, убедитесь, что нет приближающегося транспорта, и только потом переходите дорогу. А сейчас, ребята, давайте поиграем в эстафетную игру.

Эстафетная игра:

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды должны пройти по «зебре», подземному переходу( тоннелю) и по надземному переходу (по скамейке). Побеждает та команда, которая быстрее завершит эстафету.

Проводится игра.

Незнайка:

А я зато знаю сигналы регулировщика. Давайте я буду вам их показывать, а вы называть их.

Показ сигналов.

Воспитатель:

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила- легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Незнайка:

Понял я, что правила нужно знать и учить не слегка, а всерьез- наверняка!

Спасибо, ребята, вам за науку! До свидания!

Воспитатель:

Ребята, в следующий раз мы научимся с вами и научим Незнайку ходить группами. Помните, что впереди и в конце группы должны быть сопровождающие с красными флажками. Если группа передвигается в темное время суток, то у сопровождающих в руках должны быть фонарики. Детям, которые находятся в группе, нельзя выходить из строя. Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходному переходу. Сопровождающие встают с двух сторон группы и останавливают флажками движущийся транспорт.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и определить, на каких из них пешеходы ведут себя правильно,а на каких- неправильно.

Рефлексия.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь. Я думаю, Незнайка научился у вас соблюдать правила дорожного движения.

Литература.

  1. Беляевскова Г.Д., Мартынова Е.А., Сирченко О.Н., Шамаева Э.Г. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии- Волгоград «Учитель» 2016.

  1. Саулина Т.Ф., Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019.

  1. Скоролупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения. Тематические недели в детском саду: Учебно- методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций.- М.:Издательство СКРИПТОРИЙ 2015.

Интернетресурсы.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/07/ya-peshehod-konspekt-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-starshey


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие Тема: «Красный, жёлтый, зелёный» для детей старшей возрастной группы.

Цели: 1.   Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;2.   Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;3.   Совершенст...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».

Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Увлекательное путешествие на Крайний Север»

Расширение кругозора детей - одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расши...

Перспективный план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» тема: «Дошкольник входит в мир социальных отношений». Программа «Детство» Шестой год жизни. Старшая группа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 станицы Троицкой, муниципального образования Крымский район     Перспективный план по образовател...

Конспект занятия по трудовому воспитанию для дошкольников старшей группы с нарушением интеллекта Образовательная область – социально – коммуникативное развитие Тема: «Одежда»

Конспект занятияпо трудовому воспитанию для дошкольников старшей группы с нарушением интеллекта Образовательная область – социально – коммуникативное развитиеТема: «Одежда»...

Конспект ООД Образовательная область "Социально – коммуникативное развитие" Тема: "Волшебный цветок пожеланий" Средняя группа

Программное содержание:Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.Формировани...