Конспект открытого занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» тема «Остановись, мгновенье!» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Рыбакова Евгения Николаевна

Цель: Создание условий для развития социально-коммуникативных навыков старших дошкольников средствами фото и фототехники.

 

Задачи:

1.Познакомить детей с историей фотоаппарата.

2.Расширить представления детей о развитии профессиональной деятельности фотографа (от прошлого к настоящему).

3.Формировать навыки общения, речевой этикет.

4.Развивать любознательность, познавательную активность.

5.Воспитывать  чувства любви к семье, к своей стране.

 

Словарная работа:

1.Обогащать словарь детей: пленочный, цифровой, щипцы, кювет, карта памяти, фотобумага.   

2.Активизировать употребление в речи детей слов: фотоаппарат, фотопленка, фотоальбом,  фотограф.

 

Материалы и оборудование: пленочный и цифровой фотоаппараты, фотопленка, мультимедийное оборудование,   семейные фотографии, кювет, щипцы, фотоальбом, карта России, предметы для фотосессии, музыкальная колонка.

 

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии фотографа, рассматривание современного фотоаппарата, рассматривание фотографий.

 

Ход деятельности:

- Доброе утро, ребята!

Чтобы всё, что загадалось,

И с утра всё получалось

Ты соседу улыбнись,

Не ругайся и не злись.

Руку другу протяни,

Смелей к знаниям иди.

- Ребята, сегодня замечательный день, я пришла к вам в гости и очень рада вас видеть. Ваши лица озаряют улыбки и мне радостно от этого. Мне хочется  сохранить впечатление о нашей встрече.

- Как вы думаете, как это сделать? (можно фотографировать)

- Да, чтобы запечатлеть прекрасные мгновения, нам стоит только нажать на кнопку фотоаппарата. А у кого из вас есть дома  фотоаппарат?

Рассказы детей

- А кто может фотографировать самостоятельно? Какие вы молодцы, что умеете фотографировать.

- Я тоже умею фотографировать. Люблю снимать природу,  своих воспитанников в детском саду.

- Расскажите, что вы фотографировали, что больше всего вам нравится фотографировать? (семью, прогулку, игрушки)

- Ребята, как называют человека, который занимается профессиональной фотосъемкой? (фотограф)

- У фотографа ни всегда были такие фотоаппараты, которые вы видите сейчас у меня. Хотите узнать, какими они были много лет назад? (хотим)

- Я готова об этом вам рассказать.

Мультимедийная презентация «Фотоаппараты разных времен"

- Первым фотоаппаратом была «Камера Обскура» - «темная комната». Первые фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка, т.к. держать их при съемке было очень трудно.

- Как выдумаете, эта камера тяжелая? Почему вы так решили? (она большая, деревянная)

- Фотографии были черно-белые (показ фотографий)

- Потом появились пленочные фотоаппараты, для того, чтобы получить фотографию, необходимо  было совершить много действий – проявить пленку, закрепить в специальном растворе, промыть чистой водой и высушить (показ фотоаппарата, кювета, пинцета,  фотографий)

- На смену таким фотоаппаратам пришел фотоаппарат меньшего размера, более легкий и компактный (показ фотоаппарата). В него помещалась фотопленка (показ фотопленки).

- Кто-то запомнил, как назывались такие фотоаппараты? (пленочные)

- Теперь фотографии можно было делать цветными (показ фото).

- Посмотрите на следующий фотоаппарат. Он называется «Полароид». Снимок можно было получить сразу же после съемки (показ фотоаппарата).

- Как вы думаете, какой техникой можно еще сделать фотографии? (телефоном)

- Вы правы: сейчас делать снимки можно и на телефоне. Но настоящие профессионалы используют цифровые фотоаппараты. Называются они цифровыми, потому что в них находится не фотопленка, а карта памяти (показ цифрового фотоаппарата).

- Чем современный фотоаппарат отличается от фотоаппаратов тех времен? (современный фотоаппарат меньшего размера, легче)

 – Посмотрите перед вами два снимка, сделанные разными фотоаппаратами. Они одинаковые или различаются? (отличаются, одни фото бледные, мутные, другие -  более четкие, яркие).

Игра «Поймай мгновенье»

- Я приглашаю вас на фотосессию. Сначала необходимо выбрать фотографа считалочкой (дети выбирают).

- Чтобы фотографии были яркими и интересными, предлагаю воспользоваться предметами для ряжения.

- А фотосессия у нас будет необычная. Как только зазвучит музыка - вы, танцуя, ходите по кругу. Я буду называть вам разные ситуации. А когда  музыка остановится, и вы услышите «Стоп, мгновение!», вам надо фотографу мимикой и жестами показать эти ситуации. Попробуем?

Ситуации: Представьте себе ситуацию, что вам купили обещанную игрушку (дети изображают восторг), вы увидели котенка под дождем (дети изображают жалость)  и др.

Фото выводятся на экран

- Какие живые кадры получились у нас. Понравилось ли вам фотографироваться? Почему? (весело, забавно)

- Понравилось ли тебе быть фотографом? (интересно) Было ли тебе сложно? - Какими качествами должен обладать фотограф? (должен быть внимательным, терпеливым, видеть красоту, уметь фотографировать)

- Правильно. Работа фотографа трудная, кропотливая.

- Что ты представлял, когда сделал вот эту фотографию? (радость от новой игрушки, как жалею котенка)

- Ребята, скажите, где хранили и хранят полученные фотографии? (в коробке, в рамке, в альбоме)

- Молодцы! У меня тоже есть домашний фотоальбом. Хотите посмотреть? (показ фотоальбома).

Рассматривание семейного фотоальбома

- Я просила вас принести снимки из ваших семейных альбомов. Спасибо, что выполнили мою просьбу. Покажите свои фотографии и расскажите о них.

Рассматривание семейных фотографий, беседа

 Предполагаемые вопросы:

- Кто с тобой на фотографии? (мама, папа, брат, сестра)

- Где было сделана фотография? (на даче, в цирке, в гостях)

- Какое настроение у людей на фотографии? (радостное, веселое, задумчивое)

- Фотографии помогли нам вспомнить радостные моменты из нашего прошлого. Так приятно, что эти моменты и положительные впечатления мы поможем пережить заново. Благодаря фото мы как будто бы на некоторое мгновенье вернулись в уже прошедшие дни.

- Спасибо!  Давайте ваши фото поместим на карту России.

Дети прикрепляют свои фотографии  на импровизированную карту страны, размещенную на мольберте

- Я, ты, он, она вместе - дружная семья. Наша семья - это часть нашей страны Россия, нашей Родины.

- Ребята, вам понравилась наша встреча? Поделитесь своими впечатлениями. (было интересно узнать о фотоаппаратах, фотографироваться)

- Что вам запомнилось больше всего? (какие фотоаппараты были раньше, как делали фотографии)

- А может кто-то из вас хочет стать фотографом? Почему? (работа интересная, приносит пользу и радость людям)

- Чтобы не забыть нашу интересную встречу, предлагаю сделать совместное фото, потому что все мы: я, ты, он, она - вместе дружная семья.

Совместная фотография выводится на экран

- Ребята,  фотографии, которые вы увидели на экране, я распечатаю на фотобумаге и вам принесу. Они будут первыми фотографиями в вашем семейном альбоме группы, который я вам дарю.

 

Список использованных источников:

1. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №3 «Светлячок»

2. Алябьева Е.А. «Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет» М.:ТЦ Сфера, 2016.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области: "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие" Тема: "Кладезь здоровья".

На первом этапе ООД дети пр помощи сладов узнют, что смое главное для человека - здоровье. В группу приходит переодетый взрослый в "Микроба" с коробочкой,  в которой находятся маленькие "микробы"...

Конспект НОД по образовательной области " Социально-коммуникативное образование" в старшей группе " Путешествие в страну вежливости"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы. Возрастная группа : старшая.Тема НОД: «Путешествие в...

Конспект открытого НОД Интеграция областей «Социально- коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Тема: «Всё начинается с мамы»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Поможем через занятие научить помогать маме, заботиться о ней....

Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Приготовление фруктового салата.

Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия...

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе тема: «Потребности человека»

Тема: «Потребности человека»Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении, о потребности в реализации интересов, расшири...