Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Добра желаешь — добро и делай. Правила дружбы» для детей 5-7 лет.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Бесага Ольга Александровна

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

1.Формировать представление у детей о доброте.

2.Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

3.Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

4.Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание).

5.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dobrota._pravila_druzhby.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: « Добра желаешь — добро и делай . Правила дружбы» для детей 5-7 лет. Цель : обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. Задачи: 1.Ф ормировать представление у детей о доброте. 2.Воспитывать добрые чувства к окружающим людям. 3.Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. 4.А ктивизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание). 5.В оспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности.

Слайд 3

Воспитатель читает стихотворение: Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок Он ужасно одинок, Починить сестре игрушку, Пропустить вперёд старушку, Грусть лечить любви словами, Помогать усталой маме, А девчонке незнакомой, Донести портфель до дома. От тепла и доброты, Распускаются цветы, Согревает всех она, Словно лучик из окна.

Слайд 4

Пословицы о добре: -Делай добро и жди добра. -Добро творить — себя веселить. -Добрые слова дороже богатства. - Добрый человек добру и учит. Ребята, только добрый человек сможет стать настоящим другом. -А что же такое дружба? - С каким человеком вы хотели бы дружить ? - Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка ? - Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? - Что друзья могут делать вместе?

Слайд 7

Физминутка «Доброе утро» Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками) Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются) Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью) Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Слайд 8

Игра «Вежливость» Предлагаю поиграть : я буду читать каждой команде начало предложения, а вы произносите его концовку Растает даже ледяная глыба От слова тёплого … (спасибо) Зазеленеет старый пень Когда услышит … (добрый день) Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече … (здравствуйте) Если больше есть не в силах, Скажем маме мы … (спасибо) Когда нас бранят за шалости Мы говорим … (прости, пожалуйста) И в России и в Дании На прощанье говорят … (до свидания) На уроке будь старательным, Будь спокойным и … (внимательным). Всё пиши, не отставая, Слушай, … (не перебивая). Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … (понятно). Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать). На математике считают, На перемене … (отдыхают). Если друг стал отвечать Не спеши … (перебивать). А помочь захочешь другу – Подними спокойно … (руку)

Слайд 9

Ребята, у меня есть картинки, на которых изображены разные действия. Вы внимательно рассмотрите картинки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации.