конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное" с использованием театрализованной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Нехорошева Елена Николаевна

"Как мы Мышку учили"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kak_my_mishku_uchili.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

Конспект непосредственной образовательной деятельности  с детьми старшей группы по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

«Как мы учили Мышку»

 

Подготовила:

воспитатель  Нехорошева  Е.Н.

2014г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

"Как мы учили Мышку"

Задачи:

-Учить детей передавать характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения, мимику.

-Способствовать развитию речи детей посредством использования пальчиковых игр и скороговорок.

-Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, интонационно-речевую выразительность.

-Развивать фантазию, творческое воображение детей.

-Создавать образ через пластический этюд. Развивать пластику рук, тела.

-Поощрять детскую импровизацию и творческую инициативу в создании игрового образа.

Оборудование:

Магнитофон, диск с записью музыки  «Звуки природы», маска «Филин», сундучок, ленточка, носок, палочки (можно счетные), перчатки, корзинка, пакетик с сушками.

Ход НОД:

Дети свободно входят в зал.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте подарим им свои улыбки, хорошее настроение. (Слышно шуршание)

Воспитатель: Ч-ч-ч! Тише! Вы слышите? Какие-то звуки. Сядем в кружок и послушаем тишину.

В доме моем тишина

И в тишине слышу я

Тихо шуршунчики шуршат: шу-шу-шу-шу

Свистунчики свистят: с-с-с-с

Зузунчики звенят: з-з-з-з

Жужунчики жужжат: ж-ж-ж-ж

Бормотунчики бурчат: болбочут

(Слышно шуршание)

Воспитатель: Тише, тише! Слышите, звучит в тиши! Ши-ши-ши! Ши-ши-ши! Кто же это может быть?

Давайте тихонько пойдем и поищем.

(Дети ходят по залу, ищут, воспитатель берет в руки мышку)

-Посмотрите, кто шуршал!

Мышка: Ой! Я боюсь! Вы не прогоните меня?

Воспитатель: Ну что ты, Мышка! Мы рады тебе!

Мышка: Я живу в Теремке, а к вам прибегаю в гости. Сижу тихонько в уголочке, слушаю ваши песенки, смотрю, как красиво танцуете. Но больше всего мне нравится смотреть ваши представления, ведь вы настоящие артисты! Я тоже хочу научиться всему, чтобы потом показывать сказки своим друзьям в Теремке. Но, не знаю, как это сделать, ведь я ничего не умею.

Воспитатель: Мышка! Мы тебе все покажем и обо всем расскажем, а ты учись вместе с нами.

Дети, расскажите Мышке, чтобы стать настоящим артистом, что для этого нужно?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Прежде всего, надо работать над своей речью, слова выговаривать правильно и внятно, чтобы было всем понятно, а для этого есть специальные упражнения - скороговорки - в которых каждое слово должно быть слышно четко и ясно. Вот послушай, мы тебе расскажем про мышек:

Мышка сушек насушила

Мышка мышек пригласила.

(Сначала произносят шепотом, потом громче)

Воспитатель: А чтоб было интересней и веселее упражняться, мы поиграем с пальчиками.

«Мышки» - пальчиковая игра:

Мышки бегают по кругу (Водят пальчиком по ладошке)

Друг за другом, друг за другом.

Утащили мышки сыр,

Затевают мышки пир.

Водят мышки хоровод,

Делит сыр усатый кот:

Вот тебе держи кусочек,(Загибают пальчики по-очереди)

Заворачивай в платочек!

Вот тебе кусочек сыра,

Запивай его кефиром!

Вот тебе, не прозевай,

Поскорее уплетай!

И тебе кусок достался,

Ты голодным не остался!

И последний наконец!

Вот так котик - молодец!!!!

Мышка: Ой! У меня так не получится. Я всего этого не умею.

Воспитатель: Мы тебя, Мышка, научим. Прежде всего, нужно научится владеть мимикой.

Мышка: А что это такое, мимика?

(Дети объясняют)

Воспитатель: Да Мышка, мимикой мы передаем свои эмоции - чувства и настроения.

Мышка: Ой, как интересно! Научите меня!

Воспитатель: Повторяй всё за нами! Ребята, давайте покажем Мышке какие мы: веселые, грустные, сердитые, удивленные.

Воспитатель: Ну как, Мышка, поняла, что такое мимика?

Мышка: Поняла.

Воспитатель: А сможешь теперь назвать, какую эмоцию передают мимикой наши друзья человечки?

Мышка: Попробую, а где же эти ваши друзья?

Воспитатель: Посмотри внимательно на экран.

(На экране появляются человечки, изображающие разные эмоции. Мышка часто ошибается, называя ту или иную эмоцию, дети ее поправляют)

Воспитатель: Ну что ж, молодцы, справились с заданием. А хочешь, Мышка поиграть с нами в интересную игру.

Мышка: Конечно, хочу!

(Звучит музыка «Звуки природы»)

Воспитатель: Представим, что мы в лесу. Слышите, птички поют, ручеек журчит, листочки на деревьях шелестят. А кто это на ветке дерева сидит? Да ведь это Филин!

Мимическая игра «Филин» Т. Боровик:

Выбирают Филина – надевают маску. Остальные дети – звери. Филин машет крыльями и «пугает

зверей». Дети выполняют движения в соответствии со словами:

Ухал. Охал. Ахал филин:

"У-ууух! У-ууух!"

Эхо слышалось в лесу:

"У-ууух! У-ууух!"

Звери в страхе разбежались.

"У-ууух! У-ууух!"

Песни Фили испугались.

"У-ууух! У-ууух!"

Мышка: Мне понравилось играть. Теперь я уже всему научилась?

Воспитатель: Не спеши Мышка! Мимикой мы передавали различные настроения, но существуют еще и разные жесты, которыми должен владеть актер. Сейчас мы поиграем и покажем тебе, что мы можем.

«Как живешь?» - игра с жестами: На каждый вопрос дети отвечают: «Вот так!»- и жестом

показывают нужное движение

- Как живешь?

- Вот так!

- Как идешь?

-Вот так! (прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой)

- А бежишь?

-Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)

- Ночью спишь?

- Вот так! (руки лодочкой под щеку и положить под голову)

- Как берешь?

-Вот так!

- Как даешь?

-Вот так!

-Как шалишь?

-Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним)

- А грозишь?

- Вот так! (погрозить пальцем соседу)

Воспитатель: Спой с нами песенку и повторяй все за нами.

«У всех мама есть» Т. Боровик

Мышка: Мне очень весело с вами. Я хочу открыть вам свой секрет. Есть у меня сундучок, в котором я храню разные найденные вещички. Показать вам?

Воспитатель: Покажи Мышка, нам с ребятами интересно посмотреть!

Мышка: Открывайте!

Воспитатель: Ой, сколько здесь всего!

Ты знаешь Мышка, а мы с ребятами сейчас пофантазируем и превратим эти обычные вещи в необычные, сказочные. Ведь каждый актер должен развивать свое воображение и фантазию и ты попробуй вместе с нами.

Вот ленточка. Во что она может превратиться?

(Дети высказывают свои предположения: змея, гусеница, ветерок, салют, ручеек и др.)

Воспитатель: Ребята, подумайте, как можно с помощью бантика передать настроение, например веселое (Дети фантазируют)

А грустный бантик как будет выглядеть?

(Предположение детей)

Воспитатель: Что еще интересное лежит в сундучке?... Палочки!

(Дети превращают палочку в ключ, гвоздик, зубную щетку, карандаш, градусник, свечку, дудочку, др. предметы)

Носок (Перчатки, змея)

Воспитатель: Представим, что к нам приехал факир – заклинатель змей.

(Дети представляют себя ролях: рука в носке - змея, факир с палочкой – дудочкой; под музыку дети фантазируют, импровизируют)

Воспитатель: Загляните в сундучок, что там еще есть? (Перчатки)

Давайте расскажем и покажем нашей Мышке историю про перчатки.

(Дети показывают инсценировку «Перчатки» по стихотворению С. Маршака)

Мышка: Спасибо вам ребятки, вы многому меня научили, за это я угощу вас сушками, которые сама насушила.

(Корзиночка с пакетиком сушек)

А я побегу к своим друзьям в Теремок и расскажу обо, всем чему научилась.

До свидания!

(Дети прощаются)

Воспитатель: Артистами мы побывали

Все Мышке рассказали

Артисты были хороши?

Похлопаем им от души.