Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе "Дом доброты и дружбы".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Бамбакова Елена Валерьевна

 

 «Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе №1

Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации.

1. Задачи по развитию связной речи:

-составлять небольшие описательные рассказы о животных;

-развивать интонационную выразительность речи: чтение стихов, проведение пальчиковых игр;

-продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь: способствовать их активному участию в беседе; побуждать детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения; для передачи словесного портрета использовать описательные прилагательные.

2. Словарная работа:

-обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки; упражнять детей в назывании детенышей животных и птиц.

3. Звуковая культура речи:

-развивать речевое дыхание, чувство ритма;

-упражнять в четком произношении звуков.

4. Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для ее проведения;

-привлекать к участию в инсценировке произведения, учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние;

-способствовать пониманию положительных и отрицательных состояний героев сказки, учить высказывать к ним свое отношение и давать им элементарную оценку.

5. Воспитательные задачи:

-создать радостно-эмоциональное настроение;

-учить детей доброжелательно относиться друг к другу;

-формировать доброжелательные чувства. положительные эмоции через ласковые добрые слова;

6.Образовательные технологии: ИТК технологии, мнемосхемы, физ -минутка с элементами психо -гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_dobroty_i_druzhby.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе №1

1 Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации.

2  Задачи по раз«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе №1

Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации.

1. Задачи по развитию связной речи:

-составлять небольшие описательные рассказы о животных;

-развивать интонационную выразительность речи: чтение стихов, проведение пальчиковых игр;

-продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь: способствовать их активному участию в беседе; побуждать детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения; для передачи словесного портрета использовать описательные прилагательные.

2. Словарная работа:

-обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки; упражнять детей в назывании детенышей животных и птиц.

3. Звуковая культура речи:

-развивать речевое дыхание, чувство ритма;

-упражнять в четком произношении звуков.

4. Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для ее проведения;

-привлекать к участию в инсценировке произведения, учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние;

-способствовать пониманию положительных и отрицательных состояний героев сказки, учить высказывать к ним свое отношение и давать им элементарную оценку.

5. Воспитательные задачи:

-создать радостно-эмоциональное настроение;

-учить детей доброжелательно относиться друг к другу;

-формировать доброжелательные чувства. положительные эмоции через ласковые добрые слова;

6.Образовательные технологии: ИТК технологии, мнемосхемы, физ -минутка с элементами психо -гимнастики.

Ход совместной деятельности

-Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит-

Радуются взрослые и дети.

-Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Тому, кто справа- улыбнись.

Тому, кто слева- улыбнись.

Тому, кто справа- руку дай,

Тому, кто слева- руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

-Давайте построим ДОМ ДРУЖБЫ И ДОБРОТЫ.

Дом дружбы он для тех,

Кто друзей имеет много.

И другом хочет быть для всех.

-У нас и кирпичики для ДОМА есть.

(Выбегает Бяка и забирает кирпичи. Чтобы вернуть строительный материал- нужно выполнить задания от Бяки.)

Задание 1. «Мульт - зарядка»

Бяка: Я увидела, что вы все друг друга любите и у вас крепкая дружба, поэтому вы заслужили первый кирпичик. (Отдает кирпич) .

Задание2. А теперь я хочу познакомиться с ребятами.

Воспитатель: Мы расскажем, как нас зовут. И называть друг друга будем ласково. И нам поможет волшебный мяч. (Передаем мяч по кругу, называя друзей ласково- Настенька, Вовочка, Даничка  и т.д

Бяка отдает второй кирпич.

Этюд «Подслушаем».

Воспитатель: Ребята, а посмотрите какой дом, давайте посмотрим кто в нем живет.  Но героев что-то не слышно. Послушаем. Кого вы слышите?

(дети наклоняются вперед, прикладывают руку к уху, прислушиваются) .

Воспитатель: А я почему-то ничего не слышу. Дети, вы пока присядьте на стульчики, а я зайду в дом и узнаю, в чем дело.

(Воспитатель заходит в дом и выносит бумажные кружки разного цвета и размера) .Все в недоумении.

Бяка: Это я в дом зашла и друзей заколдовала.

Чтоб заклятье злое снять - надо задание выполнять.

Всех героев я превратила в круги.

Задания детям.3

1. Серый маленький кружок. Кого напоминает? Кто это? (Мышонок) .

Дидактическая игра «Что делает мышонок? » (бегает, прыгает, прячется, грызет, убегает) .

После выполнения задания Бяка «превращает» кружок в мышонка – надевает маску мышонка на ребенка и садит его около ДОМА ДРУЖБЫ.

2. Серый большой кружок. Кто это? (Ежик) .

Задание. Составить описательный рассказ про ежика по плану : кто это, какой он, где живет (превращение кружка в героя после составления рассказа) .

3. Оранжевый кружок (белка) .

Задание: «Назови, какая белка» (пушистая, рыжая, быстрая)

4. Коричневый большой кружок (медведь) .

Задание: дидактическое упражнение «Выбери из предметов, что любит есть медведь».

5. Коричневый маленький кружок- щенок.

Задание: «Назови ласково»-щенок-щеночек, лапы-лапки. шерсть-шерстка, морда-мордочка, хвост-хвостик.

6. Желтый кружок-цыпленок

Задание: «Обидели маленького цыпленка. Какими словами его можно успокоить? (имитация с ласковыми словами) .

Бяка отдает последний кирпичик.

Воспитатель: мы сегодня много говорили о доброте, дружбе. Вместе построили ДОМ ДРУЖБЫ и ДОБРОТЫ, выполнили все задания Бяки, расколдовали всех героев. Дети посмотрите на Бяку. С ней тоже произошли волшебные превращения, она стала добрей.

Бяка: Вы мне доказали, что надо быть доброй и дружить со всеми. Я сегодня хочу порадовать вас и приглашаю посмотреть сказку о добре и дружбе.

Показ сказки

Сказка «Как Тошка нашел клад»

Действующие лица.

Щенок Тошка

Мышка

Белочка

Ежата

Медвежата

Синички

Курица с цыплятами.

Ведущая. Щенку Тошке очень хотелось найти клад.

Тошка. Разбогатею-куплю все, что захочу, только где искать этот клад? Ну конечно же, под землей.

Ведущая. Щенок взял лопату, мешок и отправился в поле. Увидел холмик и стал копать. И вдруг на дне ямки -серый пушистый комочек. Смотрит комочек на Тошку и спрашивает:

Мышка: Что ты ищешь?

Тошка: Клад ищу. Хочу стать богатым, чтобы всего, всего накупить!

Мышка: Я тебе помогу!

Ведущая: мышка юркнула в норку. А когда появилась, в лапке у нее была золотая монетка.

Мышка: Бери, она давно под землей лежит.

Тошка: Спасибо. мышонок.

Ведущая: Обрадовался Тошка, поблагодарил Мышку и через поле, через лес помчался на базар. Чего только не накупил Тошка на базаре: и сахарную косточку, и разноцветных леденцов, и семечек, и медовых пряников, и лесных орешков. Довольный, счастливый, с полным мешком за спиной идет Тошка по лесу, поет, щелкает орешки.

Песенка Тошки.

Тошка: Как я рад, как я рад, что нашел чудесный клад!

Ведущая : Спрыгнула на дорожку Белочка.

Белочка: Здравствуй, Тошка!

Тошка: Здравствуй, Белочка!

Белочка: Угости меня орешком.

Тошка: Одним орешком сыта не будешь, бери побольше.

Ведущая: Белочка поблагодарила Тошку и побежала дальше по лесу

Белочка: Спасибо тебе добрый Тошка!

Ведущая: Ускакала белочка с орешками. А Тошка вытащил из мешка румяное яблоко и захрустел: хрум-хрум. А из-под елочки выкатились ежата, они были грустные-грустные.

Ежата: Здравствуй, Щенок. Вкусное ли яблочко?

Тошка. А вы сами попробуйте и узнаете.

Ведущая : Тошка угостил ежат яблоками.

1ежонок: Сладкое яблочко!

2 ежонок: Сочное и вкусное!

Ведущая: Ежата поблагодарили Тошку и побежали дальше по дорожке

Ведущая: Тут зашуршали ветки, затрещали, и прямо перед собой Тошка увидел Медвежат.

Выход  Медвежат.

Медвежата: Добрый день, Тошка.

Тошка: Добрый день, Медвежата.

Медвежонок: Что за клад ты нашел, можно посмотреть?

Тошка: (раскрыл мешок) .Угощайтесь.

Ведущая: Сгреб Медвежонок в охапку сушки, леденцы, заурчал.

Медвежонок: Спасибо! Спасибо!

Ведущая: Стал мешок еще легче. Достал Тошка пакетик с семечками, идет и грызет. Тут слетела к нему стайка синичек, защебетали:

Песенка синичек.

Синички: Тень, тень, тень, свирь, свирь -подари щеночек семечек синичкам!

Ведущая: Высыпал Тошка на пенечек все семечки. Клюют синички.

Синички: Спасибо, Щеночек, за угощение.

Вот угощение, так угощение!

Ведущая: Улетели синички. А мешок за спиной у Тошки стал совсем легким. Возле самого дома повстречал курицу с цыплятами.

Курица: Куд-куда это ты, Щеночек, ходил? Что в мешке несешь?

Тошка: Я клад нашел. На базар ходил, всего накупил. Вот! (Тошка открыл мешок и показывает) .

Цыплята: Пи, пи, пи. Пожалуйста. Дай крошечку пряничка, Тошечка.

Ведущая: И отдал щенок пряники Курице с цыплятами, а они поблагодарили Тошку.

Ведущая: Осталась в мешке только одна косточка. Съел Тошка косточку, заглянул в пустой мешок и расплакался. Подбежала к нему Мышка и спрашивает:

Мышка: Что ты плачешь, Тошка? Где твое богатство?

Тошка: Нет у меня никакого богатства (вздохнул Тошка) .

Мышка: А хочешь послушать, какую я сейчас песенку в лесу слышала?

-Щенок по лесу проходил, всем подарки подарил.

И каждый весел, каждый рад-

Щенок наш друг, он просто клад!

Тошка: (улыбнулся, подумал) У меня есть такое богатство, как дружба,

Белочек, Медвежат, Синичек, Ежат, Курицы с Цыплятами! И значит, нет никаких причин лить слезы! Никаких!

Все актеры берутся за руки и все вместе произносят: «Всем советуем дружить, ссориться не смейте, без друзей нам не прожить ни за что на свете… »

Ведущая: Представьте, что мы все одна длинная нить, я возьму за руку последнего и будем закручивать клубок. Почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немного поживем в нем, подышим, и всегда будем заботиться друг о друге и дружить.

7. Рефлексия.

Каких героев вы запомнили?

Кто вам больше понравился? Почему?

Все ли герои были настоящими друзьями?

А как могла бы по- другому закончиться сказка?  Ответы детей.

Можно много слов прекрасных о друзьях сказать Никогда не стоит, дети, друга обижать.

Потому что без друзей очень трудно жить... Скажем вместе: «Дружбой надо дорожить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...

конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности

конспекты занятий по развитию речи в старшей группе с использованием театрализованной деятельсти...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"...

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в первой младшей группе

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в первой младшей группеЦель: Создание благоприятных условий для восприятия возникновения по...

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «Сказка «Теремок»

Данное занятие способствует развитию у детей творческого воображения, интереса к играм-инсценировкам и речевому развитию....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность; Задачи:Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.Продолжать развивать зрительное и с...