конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное" с использованием театрализованной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Нехорошева Елена Николаевна

"Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_po_skazkam.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

Конспект непосредственной образовательной деятельности  с детьми старшей группы по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

«Путешествие по сказкам»

 

Подготовила:

воспитатель  Нехорошева  Е.Н.

2014г.

                                    “Путешествие по сказкам”

Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей о вежливости (слова приветствия и прощания), о способах передачи информации и общения.
  2. Закреплять умение пересказа известной сказки с опорой на основные события “по кругу”; учить понимать скрытый смысл сюжета сказки; продолжать учить правильно задавать вопросы.
  3. Продолжать учить детей давать нравственную оценку поведения того или иного героя в соответствии с нормами морали.
  4. Воспитание доброго отношения друг к другу, чувства сопереживания.
  5. Нормализация просодической стороны речи.
  6. Коррекция эмоционально-познавательной сферы.

Оборудование:

Кукла (плоскостная) - мальчик Риторик; русская народная сказка “Маша и медведь”; микрофон; куклы-марионетки (по количеству детей); мольберт с рисунком из сказки “Морозко” с изображением падчерицы и мачехиной дочери; конфеты (шоколадные в яркой обвертке и карамельки); сердечки из бумаги; сундук с элементами театральных костюмов; 2 больших зеркала; воздушный шарик и элементы для воздушной куклы (нарисованные части лица, палочка, шарф). Значки (“Смотри”, “Слушай”, “Говори”“Идем дальше”).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, я давно мечтаю попасть в страну Сказок. Только вот беда, точной дороги-то я не знаю. Но у меня есть знакомый мальчик, которого вы тоже знаете, он может нам помочь. Он любит общительных и вежливых детей.

- А что значит “общаться”? (Разговаривать, беседовать, рассказывать)

- Каким бывает общение? (Устным, письменным, с помощью “посредников” - телефон, книга, телеграмма).

- Что значит быть вежливым? (Говорить “волшебные” слова)

- Что значит поздороваться? (Пожелать друг другу здоровья)

Пальчиковая гимнастика “Пальчики здороваются”.

“Я здороваюсь везде, дома и на улице.
Даже здравствуй говорю, я соседской курице”.

(повторить 2-3 раза с ускорением темпа)

Риторик (кукла): - Здравствуйте, ребята! Молодцы! Я все слышал, могу помочь попасть в страну Сказок. Но хочу я вас спросить: “Готовы вы пройти везде, героям сказки помогать в беде?”

(Дети - “ Готовы!”)

Тогда возьмитесь за руки, закройте глаза. Раз, два, три, счастливого пути!

(Дети проходят в другое помещение. Звучит музыка, дети открывают глаза.)

Воспитатель: - Вот, ребята, мы с вами в сказочной стране. Ах, как красиво!

Но смотрите, я вижу значки. Это Риторик нам подсказывает, что нам делать. О чем же они нам говорят? (“Смотри”, “Слушай”, “Говори”)

(На полянке лежит книга, русская народная сказка “Маша и медведь”)

Воспитатель: - Давайте вспомним эту сказку и по кругу друг за другом расскажем эту сказку, но только очень коротко, самое главное. Начинает рассказывать …Лиза.

(Дети рассказывают сказку)

Воспитатель: - Молодцы! А теперь попробуем еще раз рассказать по-другому.

Представим, что кто-то из вас Медведь. Например … Коля.

- Коля, расскажи нам, как ты нес пирожки.

(Мальчик представляет себя в роли Медведя и рассказывает от 1-ого лица)

Воспитатель: - Какой замечательный у нас Медведь!

- А ты, Настенька, превратись, пожалуйста, в Машу, и расскажи нам, как ты заблудилась?

(Девочка рассказывает от 1-ого лица)

Воспитатель: - Молодец!

- Ребята, а давайте возьмем интервью у Медведя, пусть он нам скажет, почему не хотел отпускать Машу? Медведем будет … Саша. Интервью будет брать … Даша.

(Происходит диалог между Медведем и девочкой.

Медведь: Одному скучно, некому варить, подметать пол. Люблю пирожки.)

Воспитатель: - Да, действительно Медведю скучно и одиноко одному в доме. Мне его жалко. Как же нам ему помочь?

(Выслушиваю предложения детей)

Воспитатель: - Давайте отправим Медведю приглашение на чай от Маши, ведь Маша у нас добрая девочка.
- Что же мы напишем?
(Дети диктуют текст)

- Оставим здесь на полянке, лесной почтальон – сорока, ее передаст.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сделали доброе дело. Смотрим на значок, пора отправляться дальше. (Значок “Идем дальше”)

(Дети подходят к ширме. На ней значки “Смотри”, “Думай”. Раскрываю ширму, на ней висят куклы-марионетки)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какое здесь доброе дело можно сделать?

(Выслушиваю версии детей)

- Давайте кукол оживим, поиграем с ними.

(Дети берут куклы и начинают их водить)

Воспитатель: - Вот видите, как только мы взяли кукол, они ожили. И от наших действий зависит то, что будет делать кукла. Вот наши куклы поприветствовали друг друга жестами, они пока разговаривать еще не могут. Они решили прогуляться (двигаются). Но вдруг налетел сильный ветер, и наши куклы прижались друг к другу, чтобы им не было холодно.

Ветер прекратился, куклы опять разбежались по полянке. Нагулялись, пора отдохнуть.

(Дети вешают кукол на место, прощаются с ними)

Значок “Идем дальше”

Подходим к мольберту с картинками по сказке “Морозко”.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, с какой сказкой мы сейчас встретились, и что будем делать (по значкам “Думай”, “Говори”)

- Как вам кажется, о чем эта сказка? Кто здесь добрый, кто злой?

- Как вы думаете, чему она учит?

- Почему Морозко так поступил с мачехиной дочкой?

- Как бы поступил Морозко, если бы мачехина дочка была бы доброй?

- Как бы поступил Морозко, если бы в сказке все были бы злыми и ленивыми?

- Почему падчерица была несчастной?

(По всем вопросам выслушиваю ответы- версии детей)

Воспитатель: - Ребята, вы говорите, что одна девочка добрая, трудолюбивая. А другая злая, ленивица. Возьмите, пожалуйста, эти сердечки на тарелочке, и подарите той девочке, которая вам больше нравится.

(Дети разбирают сердечки и кладут возле той девочки, которая им нравится.

Воспитатель запоминает и берет себе на заметку)

Воспитатель: - Значит, вам больше нравится падчерица, добрая девочка. Хорошо.

- А вот падчерица и ленивица решили угостить вас конфетами. Падчерица угощает карамельками, мачехина дочка – шоколадными конфетами.

- Пожалуйста, угощайтесь.

(Обратить внимание на то, какие конфеты берут дети)

Воспитатель: - …, почему ты сердечко подарил падчерице, а конфету взял у ленивицы? (Два, три вопроса к детям)

Воспитатель: - Да, ребята, говорить красиво легко, а поступать красиво сложно.

- Ребята, мне кажется, что Морозко слишком жестоко поступил с бабой и ее дочкой. Разве их не жалко? Давайте придумаем другой способ перевоспитания.

(Дети высказывают свои предложения)

Воспитатель: - Вот мы с вами сделали еще одно доброе дело.

(Значок “Идем дальше”)

Воспитатель: - А это что такое? Значок “Смотри”.

Сундук, наверное с драгоценностями. Давайте посмотрим.

(В сундуке элементы театральных костюмов: шапочки, сумочки, короны, шляпы и т.п.)

Воспитатель: - Ребята, а кому это все надо? … Правильно, артистам.

- Давайте примерим. (Дети примеряют и рассматривают себя в зеркале)

- …(обращаясь к кому-либо) кем ты себя чувствуешь? …, а ты, …а ты?

- Рассмотрите себя в зеркале со всех сторон. И поиграем в игру “Замри”. Пока звучит музыка, вы двигаетесь как сказочные герои в костюмах как артисты. Как только музыка замолчит, вы должны замереть, как будто это портрет. (Играем)

Воспитатель: - Молодцы! Настоящие артисты!

- Ребята, здесь очень интересно, но нам пора, Риторик нас торопит.

(Значок “Идем дальше”)

- Нам предстоит сделать еще одно дело. Мы с вами волшебники, и сейчас попробуем превратить обыкновенный шарик в чудесную куклу. Она у нас получится, если будем работать дружно, помогать друг другу и советуясь. А сначала попробуем надуть шарик.

(Дыхательная гимнастика “Надувание шарика”)

Воспитатель: - Вот и шарик. Приступаем к работе.

(Дети на воздушный шарик наклеивают глаза, нос, рот, уши, волосы. Надевают платье.

Получается кукла. Дети обыгрывают ее.

Появляется Риторик.)

Риторик: - Ну что, ребята, вам понравилось делать добрые дела?

- А мне вы понравились, понравилось как вы дружно работали, помогали друг другу. (Индивидуальные похвалы)

- Путешествие закончилось, но Сказка с вами не прощается, она сама будет приходить к вам в гости. А куклу возьмите себе на память.

- Возьмитесь за руки, закройте глаза. До свидания. Желаю удачи!