Конспект образовательной деятельности по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе «Шляпный салон Семицветик»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Емельянова Лариса Николаевна

Расширять представления детей об истории появления головных уборов. Познакомить с профессиями людей, занимающихся изготовлением шляп. Развивать фантазию, творчество при  создании дизайнерских шляп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Шляпный салон22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе

«Шляпный салон Семицветик»

Цель: обобщить знания детей о головных уборах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Вызвать у детей интерес к истории создания популярных головных уборов в разных странах.
  2. Уметь различать и называть головные уборы людей разных профессий, сказочных героев.
  3. Стимулировать умение вести диалог, быть активными в роли историка, экскурсовода, шляпника, уверенно и артистично демонстрировать шляпы. Воспитывать эстетический вкус, этикет.
  4. Способствовать развитию речи, умению рассуждать, активизировать словарь.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы беседы, рассматривание иллюстраций, показ презентаций, создание дизайнерской шляпы.

Оборудование: проектор; шляпный салон «Семицветик»; головные уборы к д/игре «Назови профессию», д/и «Узнай сказочного героя по шляпе», парики, кафе «У Мухоморчика».

Ход:

Педагог:

Послушайте, пожалуйста, слова и догадайтесь, что это: бини, кипа, амбассадор, балаклава, труба, папаха, кубанка, тюбетейка, боярка, чепец, чепчик, клош, будённовка, гоголь, треух, бомбер, кубанка, ермолка. Что это такое? Правильно, это названия головных уборов. А знаете ли вы, что у каждого самого маленького головного убора есть своя большая и интересная история. Приглашаю вас в Шляпный салон «Семицветик», в котором есть несколько залов. Интересно? Неизвестно?

Первый зал «Исторический», здесь нас встречают историки моды. Знакомьтесь, – историк моды…

Ребенок:

Первые головные уборы появились давным-давно в Египте. Все знают, что в Африке очень жарко. Люди хотели укрыться от солнца и делали себе шляпы из крупных листьев, из коры деревьев, из тростника, соломы. Такие шляпы были не прочными, быстро ломались. Потом люди научились делать шляпы для осени, зимы. Шляпы в моде при любой погоде!

Педагог:

А Вы знаете, что есть такая поговорка – «По шапке встречают»? Что бы это значило? Об этом нам расскажет историк моды - …

Ребенок:

Цвет, фасон и даже перья на шляпе могли много рассказать о человеке. Головные уборы раньше носили только очень богатые люди, они их украшали большими, яркими и красивыми перьями. А вот у разбойников на шляпах могли быть только маленькие перышки лесных птичек. А в Греции, например, никто шляпы не носили, их одевали только когда отправлялись в путешествие. Зеленые и желтые шляпы заставляли одевать людей, у которых были проблемы с деньгами. Потому и говорят: «По шапке встречают».

Педагог:

Ради красоты дамы способны на многое. Чтобы себя украсить и нарядить они стали делать удивительные прически. Хотите увидеть какие?

Интересно? – Интересно!

Неизвестно? – Неизвестно!

Приглашаю вас в видео-салон «Красавица» (Презентация)

Ребенок:

Во все времена дамы сооружали на голове очень большие прически. На головах расцветали сады, плыли корабли, строились замки, ставили блюдо с фруктами, и даже летали бабочки и птицы (в диаметре до 1 метра). Еще наверху шляпы могли поставить вазу с водой и живыми цветами. Прическу делали иногда несколько дней и стоили они очень дорого. Носили прическу долго, и чтобы она не сломалась даже спали сидя.

Педагог:

Головной убор может нам рассказать о человеке много – каков возраст, есть ли семья, богатый или бедный, из какого города он приехал, и даже кем работает. Предлагаю вам проверить свои знания.

Д/и «Назови профессию» (врач, повар, ученый, строитель, пилот, полицейский, пожарный, космонавт, хоккеист)

Педагог:

А знаете ли вы, что в давние времена люди укрывали голову не только шляпой и платком, но и париком.

Ребенок:

Парики стали делать очень давно из хвоста коней или овечьей шерсти. Они помогают человеку быстро измениться, стать красивым, если с его волосами что-то не так. В Россию моду на парики привез царь великий Петр I, он и сам носил парик. Парики носили женщины, и мужчины, их пудрили, завивали, украшали цветами и драгоценностями.

Педагог:

Сегодня к нам приехала группа «Сестрички» - участники городского песенного фестиваля, которые очень часто украшают себя яркими париками. Парики одевай, разминку с ними начинай!  (Музыкальная разминка в ярких париках)

Педагог:

Приглашаю вас в салон «Дамская Шляпка». Здесь много интересных фасонов шляп из разных стран и времен. Представляю вам модистку – ….

Ребенок:

Полюбуйтесь на наши шляпки, они украсят любой наряд! Шляпы сделаны из разного материала, у них есть поля – узкие и широкие. Они украшены перьями, мехом, лентам, бантами, цветами, и даже драгоценностями. По шляпке можно узнать настроение хозяйки. Если шляпка с перьями, сдвинутая назад, то это значит: «Ну, посмотрите на меня, давайте познакомимся!» А если шляпку опустили на глаза, то это значит «Не хочу разговаривать». Шляпы в моде при любой погоде!

Педагог:

Давайте узнаем, как называется эта шляпа? Вы помните ее одевала волшебница, которая приходила к нам на праздник? Консультант по шляпам с удовольствием познакомит нас с ней:

Ребенок:

Этот головной убор называется генин. В давние времена его носили очень богатые дамы. Такую шляпу делали из бумаги и красивой ткани, а к макушке прикрепляли прозрачную вуаль. Шляпа была очень высокая (1м.), размером почти с меня. При входе в дом, дама должна была низко приседать, чтобы она не упала. Из-за моды на такие шляпы в замках даже приходилось прорубать двери.

Педагог:

Обратите внимание на эту волшебную шляпу, как же она называется? Мастерица-рукодельница познакомит нас с историей шляпы:

Ребенок:

Это русский головной убор –  кокошник. Знаете, почему его так назвали? Давным-давно на Руси было такое слово «кокошь» - так называли курицу-наседку. Кокошник и правда похож на яркий гребешок, или развернутый хвост, веер. Кокошники украшали жемчужинами, драгоценными камнями, золотыми нитками. Одевали их только на большие праздники, например, на свадьбу, бал. Мамы берегли кокошники и потом дарили своим дочкам. Примерьте кокошник, и вы сразу превратитесь в сказочную принцессу!

Педагог:

В Дамском салоне я вижу очень скромную шапочку, как она называется и о чем она может нам рассказать? Мастерица-рукодельница -

Ребенок:

Это старинный головной убор называется – повойник. Давным-давно на Руси все мамы и бабушки обязательно укрывали волосы такой специальной тонкой мягкой шапочкой со шнурочком сзади. Все считали, что с непокрытой головой может ходить только ведьма. Повойники носили и богатые, и бедные дамы. Их шили для дома и для улицы, а сверху всегда завязывали платок. В праздники одевали платки нарядные, а обычный день простые.

Педагог:

Чтоб не мерзла голова,

Шапка теплая нужна:

Красная с помпоном,

Синяя с зеленым,

Желтая с ромашками,

Белая с букашками,

Разноцветная с ушами.

Надевайте шапки сами!

Шляпы в моде при любой погоде!

В салоне «Дамская шляпка» сегодня проходит показ дизайнерских шляп. Шляпы в моде при любой погоде!

Внимание на подиум.

Мы благодарим семейные дизайнерские мастерские и отправляемся в шляпный салон «Джентльмен». Обратите внимание на эти красивые, волшебные и таинственные шляпы, которые любят фокусники, маги и волшебники. Знакомьтесь – шляповал ….

Ребенок:

Эта высокая шляпа называется Цилиндр. Когда-то давно в Англии один человек одел такую новую, высокую шляпу и пошел гулять. Люди удивлялись и даже падали в обморок, дети начинали плакать, а собаки лаяли на него. С этого модника даже взяли большой штраф. Но прошло время и цилиндры стали носить все знатные люди. Сначала они были цветными, а потом остались только чёрного цвета.

Педагог:

Держать в руках цилиндры и хранить было не очень удобно. Люди стали придумывать для них специальные подставки, а потом изобрели новую шляпу. Знакомьтесь – шапошник ….

Ребенок:

Вы знаете, как называется эта шляпа? Сейчас я вам расскажу ее историю. 2 брата шляпника придумали, как с помощью щелчка сложить цилиндр и сделать шляпу узкой как блин. Получилась «щелкающая шляпа», а если сказать по-французски, то получается «Шапо-клак». Такую шляпку носила старушка Шапокляк. А если снова нужен был цилиндр, то нужно было щелкнуть по шляпе и готово.

Педагог:

На смену цилиндрам и щелкающим шляпам пришли другие. Нужны были удобные головные уборы для военных сражений, охоты, спорта. Представляю вам шляпника –

Ребенок:

Давным-давно на охоту и на военные сражения одевали шляпы с широкими полями, но они были очень неудобны. Чтобы все хорошо было видно вокруг люди стали подгибать углы с трех сторон, так появились треуголки. Они хорошо укрывали головы от солнца и в дождь, а еще треуголкой люди здоровались друг с другом, они кланялись и рисовали в воздухе разные фигуры. Их носили богатые люди солдаты, мушкетеры, пираты и даже цари.

Педагог:

Мужчины тоже соревновались в красоте головных уборов. В каждой стране есть свой традиционный головной убор! В шляпных коробках лежат мужские головные уборы. Сейчас мы проверим, знают ли гости их названия?

Ребенок:

Как называется эта фуражка с козырьком? (картуз). Они бывают легкие, тонкие, теплые. На Руси их очень полюбили и молодые, и пожилые люди, они удобные и красивые. В праздники этот головной убор всегда украшали цветами, ленточками; шнурками и пуговицами.

Ребенок:

Эта шапка в России всегда была в особом почёте (Малахай). Её носили русские ямщики и казаки, она защищала от холодного ветра и мороза длинными наушники с завязками.  Сегодня ее носят много людей, а еще полицейские и военные.

Ребенок:

Это самый древний мужской головной убор на Руси (Колпак). Шили его в форме конуса из ткани, или шерсти. Носили его и богатые мужчины, и простой народ. Богатые люди украшали жемчугом, мехом, драгоценными камнями. Они были на все случаи жизни - комнатные, спальные, уличные и парадные.

Педагог:

Колпаки носят скоморохи, которые приходят к нам на праздники в детский сад. А сможете ли вы угадать шапки сказочных героев? Д/и «Угадай шапку сказочного героя» (Красная Шапочка, Незнайка, Доктор Ай-Болит, Старуха Шапокляк, Карабас-Барабас, Буратино, Почтальон Печкин, Золушка, Кот в сапогах) Модный показ дизайнерских шляп представляют мастеровые салона «Джентльмен».

Гардероб разнообразить

Сможет шляпа, без сомненья,

В дождь и в жаркую погоду

Носят шляпы поколенья.

Какой стиль! Пошив чудесный!

В ней ни холодно, ни жарко.

Наши будни станут песней

Надевайте, люди шляпки!

Шляпы в моде, при любой погоде.

Приглашаю вас в кафе «Модистка», где можно выпить сок, вкусный чай и устроить фотосессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Помощники Незнайки""

Конспект образовательной деятельностипо развитию элементарных математических представлений в группе общеразвивающей направленностидетей 6-7 лет №1по теме: «Помощники Незнайки» Цель: Содействовать...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема "День рождение клоуна Клёпы"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности. Итоговые занятия...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка»»

Задачи:Обучающие-умение составлять из частей целое;-ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и ...

План-конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну».

Задачи:Обучающие-умение ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и порядковом счете;-продолжать...

Конспект тифлопедагогического занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Транспорт».

Коррекционные задачи:1. Учить описывать транспорт по алгоритму.2. Формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении.3. Расширять представление о людях разных профессий (шофер, ...

Методические разработки: Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Наша Родина – Россия!» Подготовительная группа

                        Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Наша Родина – ...