Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка»»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Селях Елена Игоревна

Задачи:

Обучающие

-умение составлять из частей целое;

-ориентироваться в пространстве;

-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;

-упражнять детей в количественном и порядковом счете;

-продолжать учить решать занимательные математические задачки.

Развивающие

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные

-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-воспитывать интерес к математическим заданиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_puteshestvie_po_skazke_tri_porosenka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ МО «Янтарный городской округ «Д/ с №2 «Ветерок»

Селях Елена Игоревна

Воспитатель

Конспект образовательной деятельности

по развитию элементарных математических

представлений в старшей группе

«Путешествие по сказке «Три поросенка»»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Задачи:

Обучающие

-умение составлять из частей целое;

-ориентироваться в пространстве;

-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;

-упражнять детей в количественном и порядковом счете;

-продолжать учить решать занимательные математические задачки.

Развивающие

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные

-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-воспитывать интерес к математическим заданиям.

Материал:

схема дорожки на ватмане;

счетные палочки;

 фланелеграф;

 картинки с изображением героев сказки.

материал для счета:

-желуди 18 шт

- грибы 3 шт.

Крупные разрезные картинки гриб и желудь;

Изображение дома из геометрических фигур;

Листы с заданиями на каждого ребенка «соедини по точкам»;

Металлофон.

Содержание:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку «три поросенка»? Кто помнит, как звали героев этой сказки?

приложение 1

Ответы детей

Выкладывает картинки на фланелеграф

-Молодцы правильно назвали их имена

Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в эту замечательную сказку. Давайте отправимся в волшебный лес, где жили веселые братья –поросята? А отправимся мы по волшебной дорожке. Я покажу схему нашего маршрута-схему дорожки

приложение 2

Воспитатель: Вам нужно составить ее на столе из счетных палочек. Только те из вас, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.

Выкладывают дорожку

Воспитатель: Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросенка. Теперь, посмотрите и скажите, сколько счетных палочек пошло на строительство дорожки? (10)

Ответ детей: 10 палочек.

Воспитатель: Предлагаю вам прогуляться по волшебному лесу! Дети посмотрите, что я нашла в лесу (Обращает внимание детей на закрытую корзинку сверху прикреплены конверты с заданиями). Корзинка не простая, а с секретом! Давайте узнаем, что в конвертах?

Задание№ 1 - Два конверта с разрезными картинками (гриб и желудь). Ребята, соберите картинки.

Воспитатель: Предлагаю поделиться на 2 команды: команда мальчиков и команда девочек.

Воспитатель: Итак, Что же у вас получилось? (желудь и гриб). Верно,  значит в корзинке… (открывает и показывает грибы и желуди)

приложение 3

Воспитатель: Желуди и грибы поросята собирали на обед. Посчитайте, сколько здесь грибов и желудей?

Ответы детей: 18 желудей и 3 гриба

Воспитатель:  Сколько грибов и желудей достанется каждому поросенку?

Ответы детей: 6 желудей +1 гриб

Воспитатель рассказывает продолжение сказки: Все лето поросята резвились и веселились, но вот наступила осень, стало холодно, и Наф-Наф сказал, что пора подумать о зиме.

Он предложил  построить теплые и прочные дома,чтобы не простудиться  и не попасть в лапы к волку,но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали веселиться,распевая веселую песенку.

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь помнит ее слова? Давайте разомнемся.

Физкультминутка

-Три пухлых поросенка купаются в пруду

-Три ловких поросенка играют в чехарду.

-Три сильных поросенка играют в баскетбол.

-Три самых быстроногих забивают гол.

-Три маленьких веселых танцуют и поют.

-Как наши поросята весело живут!

(дети выполняют движения  по тексту)

Воспитатель: Но вот уже Наф-Наф преступил  к строительству своего дома из камней. Он нарисовал чертеж (приложение 4). Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? Сколько четырехугольников на чертеже?

Ответ детей: 7 четырехугольников.

Воспитатель: Пока Наф-Наф строил свой дом Ниф-Ниф и Нуф-Нуф беззаботно играли и задавали друг другу хитрые задачки. Помогите героям сказки.

Задачки

1. На дубе висело пять яблок, одно упало в траву, сколько яблок  осталось на дереве? (на дубе яблоки не растут)

2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа, пять карасей, сколько птиц ответь скорей?(5)

3. И только когда по утрам  лужи стали покрываться льдом, ленивые братцы взялись за работу.

4. Ниф-Ниф решил построить самый простой домик . Как вы думаете из чего?

(приложение 5)

Воспитатель: Правильно из соломы. Нуф-Нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра и зимой в нем будет холодно. И построил он себе дом из прутьев.

(приложение 6)

Воспитатель: Братцы резво взялись за строительство и быстро покончили с этим скучным и неинтересным занятием. Оба довольные своей работой пошли посмотреть, как движутся дела у Наф-Нафа. Хотите узнать, какой домик был у Наф-Нафа? Для этого нужно выполнить задание.

Задание (приложение 7)

Соедините по порядку цифры-точки от 10 до 20.

Заключительная

Воспитатель: Что же произошло дальше? К кому первому пришел волк?

Ответ детей: Волк стал дуть на соломенный домик и тот разлетелся. Ниф- Ниф увернулся от волка и побежал к дому Нуф-Нуфа.

Воспитатель: Что же было дальше?

Ответ детей: Правильно, оба поросенка спрятались  в домике из прутьев,но и здесь волк не оставил их в покое. Волк дунул так сильно, что домик разлетелся.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

-Ветер сверху набежал - вдох

-Ветку дерева сломал - выдох

-«В-В-В!» - вдох

-Дул он долго, зло ворчал - выдох

-И деревья все качал:

-«Ф-Ф-Ф»

Воспитатель: Поросята прибежали к домику Наф-Нафа  и там спрятались.

Для того, чтобы узнать сколько раз пришлось дуть волку, вам нужно послушать звуки металлофона (7) и сосчитать. Сколько звуков  вы услышали?

Ответы детей: 7 звуков.

Воспитатель: Что же произошло потом? Волк убежал в лес, поросята стали жить втроем в домике Наф-Нафа (приложение 8).

Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. Встаньте, за руки скорей возьмитесь и скажите: 1,2,3 ветерок нас подхвати и в детский сад нас отнеси.

Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие?

Подведение итогов

-Что нового и интересного вы узнали?

Что было для вас самым легким?

Что было для вас самым сложным?

А за то, что вы справились со всеми заданиями, вам поросята передали сладкие угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в город Знаний»

Задачи: 1) продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду; 2) формировать умение производить арифметические действия в пределах 10; 3) закреплять умение путем з...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в мир занимательной математики»

Программное содержание:Познавательные задачи: формировать навыки вычислительной деятельности,упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно назыв...

План-конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну».

Задачи:Обучающие-умение ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и порядковом счете;-продолжать...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку»

Развивать у детей математические знания в игровой ситуации. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия «высокий -низкий», ...

Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам сказки «Три поросенка»

Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам  сказки «Три поросенка»...