Методические разработки: Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Наша Родина – Россия!» Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мальцева Лидия Сергеевна

                          Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Наша Родина – Россия!»

Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nasha_rodina_-_rossiya.docx67.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Белочка»

                          Конспект непрерывной непосредственно-

образовательной деятельности

по развитию речи

«Наша Родина – Россия!»

Подготовительная группа

../Downloads/inx960x640.jpg

Подготовила и провела:

Воспитатель высшей категории

Мальцева Л.С.

                                                   

                                                     г. Бердск

Программное содержание:

  • Формировать пространственные представления, умение пользоваться картой, глобусом; представления о  государственной символике, о красоте природы России;
  • расширять представления о нашей Родине, о её месте на планете Земля;
  • совершенствовать умение использовать разные формы речи – рассуждения.
  • обогащать внутренний мир детей позитивными эмоциями, приятными впечатлениями, развивать рефлексию;
  • воспитывать чувство любви и уважения к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

Материалы и оборудованиемультимедийный проектор , карточки с изображением флагов разных государств, мяч, глобус, портреты знаменитых людей России, символика России, мешочки с монетами разных государств, схемы-карты.

Ход деятельности:

Воспитатель приносит в группу глобус. Дети рассматривают его.

Воспитатель: Кто знает, как называется этот предмет? (глобус).

Воспитатель: А что это такое- глобус?

Дети: Уменьшительная модель нашей земли.

Воспитатель: Давайте повнимательней рассмотрим глобус.

Воспитатель: Что на глобусе обозначено синим  цветом?

Дети: Океаны, моря, реки, озера.

Воспитатель: Что на глобусе обозначено коричневым и желтым цветом?  

Дети: Горы, пустыни.

Воспитатель:  Что обозначено зеленым цветом?

Дети: Леса.

Воспитатель: Что обозначено белым цветом? 

Дети: Ледники.

Воспитатель: Наша Земля большая и на ней много стран. В каждой стране, свой народ.

Дидактическая игра «Страна-народ»

Дети делятся на две команды и становятся напротив друг друга. Первая команда называет страну, а вторая народ, который живет в этой стране. Затем команды меняются местами.

Воспитатель: Давайте найдем на глобусе нашу страну. Как она называется?

Россия- наша Родина. Объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?

(место где родился, страна (город) в которой живешь, то что нас окружает).

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы родиной нашей зовем.

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Попробуйте себе представить, какая огромная, необъятная наша Родина: на севере идет снег, люди ходят в шубах, а на юге в это же самое время цветут цветы, можно загорать на солнышке и купаться в море. Когда на одном конце нашей страны наступает утро и люди собираются идти в детский сад, в школу, на работу, на другом конце страны уже вечер, ребята уже пришли домой, ужинают и готовятся спать. Если поехать в  путешествие по  России, то чтобы проехать всю территорию с одного конца в другой, надо ехать семь дней, а если лететь на самолете, то почти сутки.

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Ребята, если вы путешествуете и заблудились, как можно узнать где вы сейчас находитесь?

Дети: сориентироваться по карте, спросить местных жителей, интернет.

Воспитатель: А если вы приехали в другую страну, как узнать в каком государстве вы оказались?

Дети: Каждое государство имеет свои символы.

Воспитатель: Какие символы имеет каждое государство? (флаг, герб, гимн).

Воспитатель: Ребята, на столе лежат картинки с  изображениями флагов разных стран, необходимо найти Российский флаг и рассказать о том, что обозначают цвета флага.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Где можно увидеть российский флаг? (на административных зданиях, на праздниках, на российских самолетах, на соревнованиях и т.д.)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Морские пограничники».

Двое детей –морские пограничники. Остальные дети выбирают картинку –корабль и флаг любого государства, который прикрепляют на свой корабль. Задача пограничников пропустить через границу, только корабли с российским флагом.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что у каждой страны есть свой гимн. А что это такое?

Дети: Гимн- торжественная песня, которая прославляет могущество и величие страны.

Воспитатель: Как слушают гимн?

Дети: ……

Воспитатель: Предлагаю послушать отрывок из гимна нашей страны.

Звучит отрывок гимна.

Воспитатель: Когда звучит гимн? (на торжественных мероприятиях, когда побеждают спортсмены, на Новый год, каждое утро по радио).

Воспитатель: Третий символ-это герб.

Воспитатель: Что изображено на гербе России?

Дети: Двуглавый орел.

Воспитатель: Что символизирует всадник, поражающий копьем дракона? Дети: Символ борьбы добра со злом.

Воспитатель: Герб- это печать государства. Где мы можем увидеть изображение герба?

Дети: ……….на важных государственных бумагах, на паспорте, на монетах, на медалях спортсменов.

Воспитатель: Мы живем с вами в большой и прекрасной стране. У нас красивейшая природа, удивительные животные, разнообразные полезные ископаемые. Но самое главное наше богатство-это люди, которые живут в нашей стране. На столе лежат портреты знаменитых людей России. Предлагаю вам разбиться на пары. Каждая пара выберет портрет человека, о котором расскажет. (дети работают в парах).

Воспитатель: Все эти люди имели разные профессии. Давайте поиграем в

игру «Кто что делает?»

Летчик – летает;

Композитор – сочиняет музыку:

Поэт- пишет стихи;

Художник – рисует картины;

Спортсмен- занимается спортом;

Изобретатель- изобретает;

Путешественник- путешествует

Воспитатель: вы были сегодня морскими пограничниками, отважными моряками. А хотите быть путешественниками? Мы отправляемся с вами в путешествие по России. Наша страна большая и красивая. В ней много мест, которые можно назвать уникальные. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся.

Презентация «Уникальные места России»

Слайд№ 1

Озеро Байкал
Самое глубокое озеро в мире. Вода в нем прозрачна и чиста. Уникальное озеро называют «колодцем планеты», потому что это озеро с самым большим на Земле запасом пресной воды.

Слайд№ 2

Зимой озеро замерзает. Толщина льда позволяет передвигаться по озеру на санях, снегоходах и даже на машинах.

Слайд № 3

Вода в озере настолько чистая, что даже сквозь толщу льда можно рассмотреть дно озера.

Слайд № 4

В озере Байкал живут разнообразные растения и животные, которые не встречаются больше нигде в мире. Здесь обитает уникальная рыба- голомянка. Она не имеет чешуи и настолько прозрачна, что через неё  можно читать  газету.

Слайд№5

 В Байкале встречается уникальное, типично морское млекопитающее - байкальская нерпа. Нерпа - это символ Байкала, единственный в мире тюлень, который живет в пресной воде.

Слайд№ 6

Гора Эльбрус
Эльбрус- высочайшая гора России

Слайд № 7

Мысль о восхождении на гору Эльбрус не даёт покоя многим смельчакам. Каждый год альпинисты совершают восхождение на вершину горы. Их не пугают  ни холодные ветра ни вечные снега.

Слайд№ 8

Это сильные и отважные люди. Покоряя вершину Эльбруса, они устанавливают на  горе Российский  флаг.

Воспитатель: - Как называется самое глубокое озеро в мире? (Байкал)

- Почему озеро Байкал называют «колодцем планеты»?

- Как называется самая высокая гора в России? (Эльбрус)

Дидактическая игра «Моя родина-Россия»

Дети становятся в круг, по очереди кладут свою ладошку на ладошку другого ребенка, отвечая на вопрос «Какая Россия?» (большая, удивительная, красивая, любимая, родная и т.д.)

Итог ННОД:

- Что сегодня вы узнали нового?

- Как вы думаете, где могут пригодится вам эти знания?

ФОТО%202017-18%20ГР%209/вода%20опыт%20занятия/100CANON/IMG_0047.JPG    ФОТО%202017-18%20ГР%209/23%20февр%20занятия/100CANON/IMG_0045.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи: «Наша Родина — Россия» (старшая группа)

Конспект по развитию речи: «Наша Родина — Россия» (старшая группа)Цель: формировать элементарные представления о символике России, о функциональном назначении гимна, г...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи "Наша Родина Россия"

Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном гимне, гербе, флаге....

Конспект занятия по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе

Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».2. Совершенствование умения польз...

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина Россия» Подготовительная группа

Конспект образовательной деятельностипо нравственно-патриотическому воспитанию«Наша родина Россия»Подготовительная группа...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Наша Родина – Россия»

Цель: обобщение и систематизация знаний у детей о Родине — России. Задачи: − образовательные: закрепить знания детей о нашей стране, понятии Родина, о государственных и неофициальных симво...