Собственная методическая разработка конспект НОД по развитию речи "Кот Бубенчик" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ломакина Анна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kot_bubenchik.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект занятия: «Кот Бубенчик».
Цель: закрепление навыков чтения.
Задачи:
1. Формирование навыков слогового синтеза.
2. Формирование элементарных навыков реконструированияслов без окончаний.
3. Развитие навыка понимания смысла прочитанного.
4. Развитие у детей зрительного восприятия и узнавания предметов.
5.Развитие буквенного гнозиса.
6. Формирование речевых средств, отражающих зрительно-пространственные отношения.
6. Развитие общей и мелкой моторики.
Материал: большой конверт; карточки с текстом письма по количеству детей; слоговая таблица, слоговые карточки для составления слов (названия животных); картинки - коза, собака, корова, гуси, утка, лошадь, курица, баран; карточки «Спрятавшиеся буквы» (изображение букв наложенных друг на друга); карандаши простые; листы бумаги; карточки-ребусы на каждого ребенка «Зашифрованное послание»;  дид. материал «Придумай предложения по картинке».
Ход занятия:
Помощник воспитателя стучит в группу и передает конверт.
1. Воспитатель. Ребята, к нам пришло письмо. Интересно от кого оно? Что же на нем написано? Прочитайте. Дети читают: «Ребятам группы «Солнышко» от кота Бубенчика». Так это же письмо от нашего старого знакомого кота Бубенчика. Помните, он жил с нами в старшей группе, любил с вами играть, задавал вам разные интересные задания. А в этом году он куда-то пропал. Хорошо, что он все-таки объявился, прислал нам весточку. Хотите узнать, что же в конверте?  Сейчас откроем  и посмотрим. Ребята, в конверте письмо, но оно почему-то рассыпалось на предложения. Что же делать? Как узнать, что написано в письме? (ответы детей). Предлагаю каждому из вас прочитать по предложению. (Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с текстом письма). Читать будем по порядку в соответствии с номером предложения.
Текст письма:
1. Привет, ребята!
2. Пишет вам кот Бубенчик.
3. Я живу в деревне.
4. Я люблю ловить рыбу.
5. Летом я хожу в лес за грибами и ягодами.
6. У меня много друзей.
7. Мы любим вместе играть, рисовать, плясать.
8. Я вас часто вспоминаю.
9. Приезжайте ко мне в гости.
10. Очень хочу с вами встретиться.
Воспитатель. Ребята, вы внимательно прочитали письмо?  
- Скажите, от кого пришло письмо?
- Где сейчас живет кот Бубенчик?
- Чем он любит заниматься?
- Что еще он написал?

2. Воспитатель. Ребята, в конверте я ещё обнаружила небольшой конвертик с запиской. Что на нем написано? «Портреты моих друзей». Кот Бубенчик нарисовал и прислал рисунки своих друзей. Хотите увидеть их? Для этого вам надо узнать и сказать их имена. Перед вами слоговая таблица. Вам надо сложить из слогов названия животных-друзей кота. Слоги вы сложите, названия животных запишите на листочке и прочтите.  Когда вы напишите названия животных, на столе вы сможете найти их портреты.

ко

ца

ва

гу

ри

ло

ка

ран

ут

за

ро

шад

со

си

ба

ку

       1. Корова
      2. Коза

       3. Лошадка

       4. Утка

       5. Курица

       6. Гуси

       7. Собака

       8. Баран
- Дима, какое животное ты написал? (ребенок читает) Подойди к столу и посмотри, если портрет такого животного. Ты сделал все правильно.
(Аналогично выполняют задание все дети).                                      

3. Воспитатель. Ребята, помните, Бубенчик написал, что любит танцевать. Он прислал нам веселую игру. Давайте поиграем, потанцуем.                      
Музыкальная игра «Части тела».

4. Логопед. Игра «Зашифрованное послание».
5. Логопед. Игра «Придумай предложения по картинке».

6. Воспитатель. Ребята, вы пойдёте скоро в школу, а чтобы  хорошо учиться, надо проявлять старательность, внимательность. Кот Бубенчик решил проверить эти качества у вас и прислал интересное задание, которое называется «Спрятавшиеся буквы».  Он написал разные буквы и перепутал их между собой. Посмотрите внимательно на карточки и определите, какие же буквы там написаны. Найденные буквы запишите на свою карточку.
Молодцы, вы удачно справились с заданием!
Предлагаю отправить  карточки с ответами Бубенчику, чтобы он порадовался вашим успехам, и пригласим его к нам в гости.

ко

ца

ри

ло

ут

за

со

си

ва

гу

ка

ран

ро

шад

ба

ку


Кому:     детский сад №96,
ребятам группы «Солнышко»

От кого:   от кота Бубенчика

Портреты моих друзей


Кому:      коту Бубенчику

От кого:   от ребят группы «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "К маминому острову" утренник 8 марта подготовительная группа

Активные и способные ребята подготовительно группы, решили сами написать сценарий к 8 марта, составив план путешествия на корабле к маминому острову. Корабль проложит путь через: Бабушкин, Сказочный, ...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР « Лучики здоровья для Солнышка» (ознакомление с окружающим миром и развитие речи).

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в ходе организации различных видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, двигательной....

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей подготовительной группы на тему: "Хлеб"

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная к школе группа) на тему "Хлеб"...

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зима» 25.01.2021

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зима»Разработала воспитатель ГБДОУ №53  Кировского района Морзавицкая Е.А...