Конспект образовательной деятельности по ИЗО деятельности "Приходи к нам красота!"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Перевезенцева Ольга Владимировна

Удивительный мир творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Приходи к нам красота!16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности.

Вид деятельности: нетрадиционные техники рисования.

Возрастная группа: старшая.

Тема: «Красота приходит к нам» (изготовление новогодних игрушек).

Цель:

Программные задачи:

-  Продолжать вырабатывать навыки рисования фломастером, аккуратно закрашивать рисунок в одном направлении, не надавливая на фломастер; учить правильно, рисовать с помощью разноцветной соли, а также пользоваться ранее заготовленными печатками из картофеля.

- Развивать умение работать над замыслом (заранее, до начало работы, мысленно представлять содержание своего рисунка, узора нанесенного  на него); воображение, творческие способности, способствовать развитию правильной речи, сообразительности.

- Воспитывать интерес к работе с нетрадиционным материалом для рисования; умение работать как в коллективе, так и самостоятельно; уважительное отношение к традициям, обычаям.

Материал: заготовки для украшения (ёлочки, звёздочки, шишки из плотного картона), клей, фломастеры, гуашевые краски, печатки (из картофеля), салфетки, клеёнки,  кисточки для клея, ёмкости с разноцветной солью, краской; искусственная ёлка, картинки зимней тематики, карточки для игры «Собери ёлочку»; мешочек с сюрпризом.

Оборудование: ноутбук, аудио записи новогодних песен, песня «В лесу родилась ёлочка».

Ход :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к вам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Дети здороваются.

Воспитатель: Меня зовут Ольга Владимировна, я пришла к вам из другого детского сада, чтобы поиграть с вами. А вы любите играть?

Дети: да, конечно, мы знаем много разных игр.

Воспитатель: Хорошо, сегодня мы это проверим, но для начала давайте подойдём к доске и посмотрим на картинки.

Кто мне ответит, какое время года изображено? Как вы это определили? Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Зима, на улице стало холодно, выпал снег, дует сильный ветер, ребята тепло одеты.

Воспитатель: Скажите, а месяц какой знаете?

Дети: декабрь.

Воспитатель: Правильно. А какой самый главный праздник нас ждёт в декабре?

Дети: Новый год, новогодний.

Воспитатель: А что это за праздник такой, кто главный на этом празднике и без чего этот праздник не состоится?

Дети: Когда подарки дарят, Дед Мороз и Снегурочка приходят, все веселятся. Без подарков, песен, плясок вокруг ёлки.

Воспитатель: Конечно же, без ёлки, если не будет ёлки,  то и празднику не бывать. Но вот беда! Когда я к вам в детский сад шла сорока мне рассказала, что злая волшебница ёлку заколдовала, и волшебство её разрушить сможете только вы, выполнив её задание. Вы готовы?

Дети: да, готовы!

Воспитатель: Слушайте внимательно. Нам нужно разделиться на три команды, первая команда будет работать здесь, вот с этим заданием. Вторая здесь, а третья вот здесь. У каждой команды своя корзинка, в корзинки детали ёлочки, которую вам нужно будет собрать, ёлочки у всех разные – образец ёлочки у каждого свой. И если, задание будет выполнено успешно,  волшебница расколдует ёлку и вернёт нам её целую и невредимую.

Дети: делятся на три команды и по команде воспитателя собирают ёлочки из деталей по образцу.

Воспитатель: Ребята, давайте  отойдём от наших работ и посмотрим, что у нас получилось. Мне кажется, что все три команды справились с этим заданием. А вы как думаете?

Дети: рассматривают ёлочки, собранные другими ребятами и оценивают их.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и наша ёлочка! Значит, сработало, и мы смогли разрушить волшебство колдуньи.

Вы хорошо поработали, ёлочку расколдовали, но что – то ёлочка грустит, чего не хватает нашей ёлочке?

Дети: игрушек, украшений, лампочек.

Воспитатель: Правильно, ребята. И нам предстоит выполнить ещё одно задание. Смастерить игрушки, а лампочки нам Дед Мороз зажжёт. Но сначала давайте немножко отдохнем. Проведём физ. минутку. Встаньте так, чтобы никто друг другу не мешал,  и повторяйте за мной.

Физ. минутка:

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. 
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. 
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. 
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. 

Воспитатель: Ну вот,  теперь мы можем смело приступать к работе. Но работать мы будем также в трёх командах. Первая подходит к этому столу – вы будете украшать игрушку (ёлочку) с помощью краски и печаток, вот так (воспитатель показывает), вторая команда будет работать с разноцветной солью, и будет украшать звёздочку, вот так (воспитатель показывает), а третья команда украсит шишки фломастерами, всем понятно? Приступайте к работе.

Дети по спокойную музыку выполняют задание. Воспитатель проходит между столами и по необходимости оказывает помощь.

Воспитатель: Какая красота у вас получилась! Вам нравится то, что вы сделали?

Дети: рассматривают свои работы и работы своих друзей, оценивают их.

Воспитатель: Теперь мы сможем нарядить нашу ёлочку?

Дети: да, конечно.

Воспитатель: Давайте это сделаем.

Дети вместе с воспитателем украшают ёлку.

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, справились со всеми заданиями. А теперь давайте сделаем круг вокруг нашей ёлки и споём ей всеми любимую песенку «В лесу родилась ёлочка».

Дети: становятся в круг и под музыкальное сопровождение водят хоровод вокруг ёлки.

Воспитатель: Давайте похлопаем друг другу, мы все большие молодцы. А за то. Что вы старались у меня для вас есть сюрприз!

Воспитатель достает из под ёлочки мешок, а в нем конфеты для детей. (раздаёт каждому)

Воспитатель: А теперь пора мне возвращаться в свой детский сад. До свидания, ребята. Счастливого вам Нового года.

Дети прощаются со всеми и выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой любимый город и его красоты» (старшая группа)

Воспитание  у детей нравственно - патриотических чувств. любви к малой Родине....

Конспект образовательной деятельности "Салон красоты"

Цель: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;Задачи: Образовательные: - Учить использовать в игре различные предметы,- Учить производить по ходу игры простейшие воо...

конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы небывалой красоты» (пластилинография)

Конспект ООд по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (пластилинография)...

Конспект образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию " О красоте мужской и женской"

Данное занятие направлено на формирование первоначальных представлений о внутренней и внешней  красоте мужчин и женщин; способности проявлять социально одобряемое поведение, соответсвующее собств...