Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Красота природы в красоте человеческих рук"
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Роскошная Наталия Игоревна

Знакомство с природой России, народными промыслами и игрущками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasota_prirody.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Закрепить знания детей о природе России, её красоте, богатстве. Вызвать чувство гордости за свою страну.

Путём сравнения предметов народно-прикладного искусства, продолжать знакомить детей с дымковской расписной игрушкой.

Формировать умение рисовать элементы дымки с помощью кисти. Развивать чувство ритма цвета при составлении узора из нескольких элементов.

Предварительная работа.

1.        Рассматривание иллюстраций о природе России.

2,        Чтение художественных произведений, стихов, отрывки из книги
С. Баруздина «Страна, где мы живём », Б. Житкова «Что я видел».
3   Знакомство с символикой России - герб флаг, гимн

  1. Знакомство с народными промыслами ( Дымка, Жостово, Хохлома,
    Богородская игрушка).
  2. Чтение стихов, потешек, частушек о промыслах, отгадывание
    загадок.

Ход занятия.

- Ребята, послушайте, я прочитаю вам стихотворение:

Рощами и сёлами,

Хожу не нахожусь.

На цветы весёлые,

Гляжу не нагляжусь.

Речка - серебринка Шелестит волной, Каждая травинка Говорит со мной.

Зазывает ветер

На простор полей,

Лучше нет на свете

Родины моей.

- Вам понравилось стихотворение?

  • О чём оно?
  • Как называется наша Родина? (Россия)

Мы много говорили о нашей Родине, знакомились с символикой (герб, флаг, гимн России).

- А какая она Родина (большая, красивая, могучая).

Сегодня я приглашаю вас рассмотреть иллюстрации о красоте земли.

-        Дети рассматривают иллюстрации о море.

Вопросы: Что изображено на этой иллюстрации? Какого цвета море? Кто был на море?

-        Море огромное, даже берегов не видно.

Колышется даль голубая,

Не видно вдали берегов.

О море безбрежном мальчишки мечтают,

О дальних огнях маяков.

- А что вы видите на этой иллюстрации?

-        Это поле. Полей в нашей стране очень много. А что выращивают
на полях? А что делают из пшеницы?

Обратите внимание, какого цвета поле (желтое, золотое).

Поле похоже на море, только золотое, когда дует ветер, то по полю проходят волны, совсем, как по морю. У моря не видно другого края, как и у поля, поэтому говорят  поле бескрайнее. Ещё поле называют нивой.

Нива, моя нива,

Нива золотая, зреешь ты на солнце

Колос наливая

Когда пшеница созревает, она блестит на солнце, как золото. А здесь вряд ли кто был.

- Что это?

Это горы. Какие они? Что вы можете о них сказать? (высокие, красивые)

- Что лежит на вершинах гор?

Да, на вершинах гор лежит снег, он никогда не тает, потому что очень холодно. Но в горах очень красиво, снег искрится на солнце, словно серебро.

- А что изображено здесь? (лес)

- А как вы догадались? (много деревьев) Название  каких деревьев вы знаете?

- А кто из вас был в лесу? Расскажите.

Из всех деревьев русского леса нам всего милее берёза. Как только сойдет снег,  в лесу набухают на  берёзах  почки.   Пройдет неделя-другая, и все берёзы покроются молодой зелёной листвой. Войдя в лес человек, чувствует свежее дыхание пробуждающейся природы. В летние дни хорошо бродить в берёзовой роще.

Чудесен берёзовый лес и ранней осенью. От яркого солнца берёзы становятся золотыми. Они трогают душу своей тишиной, нежностью Берёза является символом России.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную

Люблю её нарядную, родную, ненаглядную.

Ребята, на этих иллюстрациях изображена русская природа, красоту нашей России воспевали поэты, художники композиторы. Мы хотим, чтобы вы тоже любили свою Родину и гордились ею. Звучит песня «Берёзки России».

Какая прекрасная песня. Красоту природы нашей Родины не передать никакими словами. Она восхищает, вдохновляет. Но самое главное богатство России - это её талантливый народ. Сегодня мы вспомним о людях   с   золотыми   руками    которые   тоже   создают   красоту,
изготовляют прекрасные изделия, прославляют нашу страну во всём
мире.

- Как называются эти люди? Народными мастерами, народными умельцами.

Мы сейчас поиграем в интересную игру. Она называется «Кто ответ найдет, тот игрушку и возьмёт».

Я вам буду загадывать загадки о народных промыслах, а вы должны в зале их найти и мы устроим выставку.

-        Что ж, давайте по - порядку загадаю я загадки.
Кто скорей ответ найдёт,

Тот игрушку и возьмёт.

Загадка.

Тут-тут, щёлк-щёлк

Медведь, мужик, коза и волк,

Деревянные игрушки -

И медведи. и старушки —

Ребятишек всех смешат.

-   О какой игрушке эта загадка? ( богородской ).

-        Давайте её найдём.

Загадка.

Все листочки, как листочки  

Здесь же каждый золотой,

Красоту такую люди

Называют ..   (хохломой)

Правильно, давайте поищем эти предметы.

Загадка.

Круглые же печные

В хозяйстве полезные.

Черные, жёлтые, красные,

Удивительно прекрасные.

- О чём идет речь? О жостовских подносах. Давайте их поищем. Вот какая у нас получилась выставка.

Загадка

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные Белоснежны, как берёзки

Кружочки, клеточки , полоски

Простой, казалось бы узор,

А отвести не в силах взор,

- О какой игрушке эта загадка? О дымковской.

Правильно (дети находят её в зале).

Вот она спряталась под салфеткой.

- Почему она так называется? Из чего ее делают?  Какая главная особенность дымковских игрушек? (её расписывают по белому фону) 

Ребята, а здесь ещё записка лежит.

"Дорогие ребята!

- Вам понравились дымковские игрушки?

Но, чтобы они стали такими красивыми, яркими нужно потрудиться. Перед весенней ярмаркой у меня очень много работы, поэтому я приглашаю вас с родителями в мою мастерскую.

                             Мастерица."

Ребята, у нас в саду есть мастерская. Давайте пойдем и поможем расписать игрушки.

Все проходят в кабинет изодеятельности. Навстречу выхолит народная мастерица.

-Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. Она у меня просторная светлая всем места хватит. Сижу, работу делаю для продажи на ярмарке скоро ярмарка, а изделий мало, коли в гости пришли, то помогите мне.

Как на Руси водится - вместе дело спорится, а врозь, хоть брось. Делу время, а потехе час. Была бы охота - заладится любая работа.

Мастерица  приглашает  всех  занять  рабочие  места,  где  лежат силуэты дымковских игрушек.

- Силуэты каких игрушек вы видите ? (дымковских). Вот мы и стянем сегодня дымковскими мастерами.

- Какие цвета использовали дымковские мастера ?

- Какими элементами украшают дымковские игрушки ? - круги, прямые линии, волнистые линии, точки. Круг в дымковской росписи означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий - землю. Фон остаётся белым. А теперь приступим к работе.

Дети и родители работают под звучание русской народной музыки.

Хорошие получились игрушки. С такими на ярмарку не стыдно ехать. До ярмарки еще есть время, а пока поселим наши  игрушки в дымковской деревне.

В конце занятия составляется панорама - Дымковская деревня . Дети читают стихи и потешки о дымковских игрушках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "История тряпичной куклы"

Познавательное занятие о тряпичной кукле дает возможность детям узнать, в какие игрушки играли наши прабабушки. Расширяет их кругозор о разнообразии тряпичных кукол в истории русского народа. Данное з...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Слово мама дорогое..."

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы. Поможет воспитателям в развитии речи, воображении детей используя методы и приемы ТРИЗ-РТВ. Духовное и нравственное воспитание старших до...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной  группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Осенняя красота в жизни, природе и искусстве»

Интегрированное занятие (аппликация и формирование целостной картины мира) на тему «Осенний лес»Задачи:учить детей создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Ос...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе детского сада «Удивительные рыбки»

Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе "Рыбы" направлено на формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде....