Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада (с участием родителей) "Должен и сын героем стать, если отец герой".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Скобелкина Татьяна Васильевна

Патриотическое воспитание старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolzhen_i_syn_geroem_stat_esli_otets_geroy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада (с участием родителей) "Должен и сын героем стать, если отец герой".

Программное содержание: Расширять представления детей об истории семьи в контексте с историей родной страны. Поощрять желания детей узнавать истории о воинских наградах дедушек, отцов. Продолжать знакомить детей с известными людьми региона, в котором живем. Углублять знания детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Углублять и уточнять представления детей о Родине - России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за достижения отцов, дедов. Закреплять знания детей о символике России. Воспитывать уважительное отношение к старшим, умение слушать, не перебивая. Развивать творческое воображение. Формировать умение использовать разные способы лепки (приглаживание, вытягивание, рельеф), применять стеку. Совершенствовать умение передавать форму основной части самолета и других частей, их пропорции; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех участников.

Поощрять стремление детей - проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог. Совершенствовать умение составлять рассказы о подвигах своих отцов и дедов. Воспитывать культуру речевого общения. Активизация и обогащение словаря: Родина, Отчизна, страна, государство, Отечество, орден, медаль, награда.

Родственные слова к слову «Родина» - родной, родная, родственник; Речевые обороты: «малая Родина», «отчий дом». Значение слов: отряд, экипаж, командир, инженер, штурман, радист.

Предварительная работа: беседа с родителями об участниках войны в их семьях: где воевали, какие боевые награды имели, какие памятные реликвии сохранились в семье; предложить рассказать об этом детям в семейном кругу.

Чтение художественной литературы: А Гайдар «Поход», Баруздин «Шёл по улице

солдат»,    Г.Ханов    «Русский    солдат»;    сказки-былины    «Русские    богатыри;

заучивание пословиц и поговорок о защитниках отечества.

Оформление   игровой   зоны   «Защитники   Отечества»;   «Уголок   Отечества»   в

раздевалке.

Прослушивание   военной   музыки   «Марш   Победы»,   «Прощание   славянки»,

«Солдатушки - браво ребятушки».

Знакомство детей с памятными местами нашего посёлка. Беседа о различных

видах войск, отмечая качества характера российского офицера, подчеркивая   их

любовь к Родине. Знакомство с авиацией нашего гарнизона. Знакомство с героями,

чьи имена носят улицы.

Знакомство с Российской символикой: герб, флаг, гимн, с наградами Родины.

Материалы и пособия: дидактический материал С.Вохринцева «Наша Родина -

Россия», окружающий мир «Москва», «Защитники Отечества», «Расскажите детям

о космосе», «Космос», «Великая Отечественная война». Материал для проведения

бесед о русских богатырях; материал для родителей    «Читаем и рассказываем

детям о героях войны»; трафареты для рисования по военной тематике.

ХОД:

Дети вместе с воспитателем входят в зал и приветствуют гостей. Затем воспитатель подзывает детей к себе.

Воспитатель:    Ребята,   я   вчера   просматривала   газеты    и    мне встретилась интересная статья с фотографиями. Может быть, вы тоже здесь кого-то узнаете (показывает газету). Дети рассматривают снимок в газете и узнают на нем отца Халяпина Андрея.

Воспитатель: Да, ребята я тоже его узнала. А как вы думаете кто эти люди? (военные, летчики). Правильно, это военные летчики. А как вы думаете, почему их снимок напечатали в газете? (они совершили какой-то подвиг).

Да, ребята, Иван Евгеньевич со своими сослуживцами совершили
героический поступок.  А  вы бы хотели узнать, какой  именно поступок они совершили? (Да). Андрей
(обращение к сыну), папа сейчас дома?
Андрей называет номер телефона и воспитатель по телефону приглашает отца  придти в гости к детям, подчеркивая при этом культуру разговора по телефону.
Воспитатель:
Ну вот, Иван Евгеньевич скоро придет и, наверное,

расскажет нам интересную историю, о которой написали в газете.

Ребята, пока мы ждем гостя, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете каким надо быть человеком, чтобы совершить поступок, о котором могут написать в газете? (смелым, честным, отважным, любить свою Родину, быть защитником). А что значит «быть защитником своей Родины»? А что значит «любить Родину»? (строить города, растить сады, работать на благо, не делать плохого для страны, людей, защищать ее от врагов). А как называется наша Родина? (Россия). А как еще можно назвать Родину, Россию? (государство, держава, отечество). У каждого государства есть своя столица, свой главный город. Какой главный город в России? (Москва). А символы нашей Родины кто знает? (герб, флаг, гимн).

Да, наша Россия - огромная страна и все мы в ней живем одной семьей. А еще у каждого из нас есть своя «малая родина». Как вы думаете, что мы называем «малой родиной»? (то место, где человек родился, где провел детство).

А кто защищает наше государство? (армия). Да, армия - это оплот, защита нашей страны. Она объединяет все роды войск, которые оберегают наши границы в небе, море, на суше. Какие роды войск вы знаете? (дети называют роды войск).

А что нас в жизни делает сильными, ловкими, выносливыми? (спорт, физкультура). А вы сами как готовитесь стать защитниками Отечества? (занимаемся спортом, посещаем секции).

Физкультминутка:

Мы отважные пилоты

Водим в небе самолеты

Посмотри какие крылья

У ребячьей эскадрильи.

Да, ребята, обладая всеми этими качествами наша армия уже более 65 лет не подпускает к нашим границам врагов, поэтому мы с вами спим спокойно, работаем, ходим в детский сад, ваши родители спокойно работают на благо нашей Родины.

А какие вы знаете пословицы и поговорки о защитниках Отечества: (игра «Закончи пословицу») Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Если армия сильна — непобедимая страна. Где смелость, там и победа.

Родина - мать, сумей за нее постоять.

Герой умрет - имя останется.

Ребята, а как вы  понимаете «имя останется»?     (героям ставят памятники,

называют в их честь улицы).

Правильно, ребята, улицы нашего городка тоже носят имена героев.

Гагарин - летчик-космонавт;

Беляев - летчик-космонавт;

Бахчиванджи - испытатель первого реактивного самолета;

Супрун - летчик-испытатель;

Чкалов - летчик, совершивший беспересадочный перелет в Америку;

Жуковский - основатель авиации;

Циалковский - придумал космический корабль.

Стук в дверь.  Заходит Иван Евгеньевич,  здоровается со всеми и с детьми.

Воспитатель представляет его. И.Е. присаживается, а дети подсаживаются к

нему.

Иван Евгеньевич мы тут с ребятами увидели Ваш снимок в газете. Расскажите

нам, пожалуйста, историю, после которой о вас написали в газете.

И.Е. рассказывает историю, за которую получил орден мужества.

Иван Евгеньевич, а можно мы с ребятами поближе рассмотрим эту награду.

Андрей, мы с ребятами знаем, что ты гордишься папой (отцом).

Я буду как папа

Бесстрашным героем

Я буду как папа

Водитьсамолеты

Летать над волнами морей

Мне б вырасти только скорей.

Разными   наградами   Родина   награждала   своих   героев.    Давайте подойдем к стенду и рассмотрим ордена и медали нашего государства.

Дети у стенда рассказывают  о  том  или  ином  ордене  или медали.  Дети

рассказывают о своих дедушках, прадедушках. Педагог делает заключение после

всех рассказов детей. А Иван Евгеньевич вносит макет аэродрома.

Дети у нас есть макет аэродрома, но чего-то на нем не хватает, (самолетов).

Давайте сделаем самолеты для аэродрома.

Дети садятся за столы и лепят самолеты разных видов. В заключении педагог

вместе с детьми исполняют песню «Пилоты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "История тряпичной куклы"

Познавательное занятие о тряпичной кукле дает возможность детям узнать, в какие игрушки играли наши прабабушки. Расширяет их кругозор о разнообразии тряпичных кукол в истории русского народа. Данное з...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Слово мама дорогое..."

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы. Поможет воспитателям в развитии речи, воображении детей используя методы и приемы ТРИЗ-РТВ. Духовное и нравственное воспитание старших до...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Лекарственные растения»

Развивать познавательную активность детей в процессе представлений о лекарственных растениях; их отличительных особенностях, пользе для людей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной  группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...