Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада (с участием родителей) "Должен и сын героем стать, если отец герой".
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Скобелкина Татьяна Васильевна

    Патриотическое воспитание старших дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dolzhen_i_syn_geroem_stat_esli_otets_geroy.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада (с участием родителей) "Должен и сын героем стать, если отец герой".

    Программное содержание: Расширять представления детей об истории семьи в контексте с историей родной страны. Поощрять желания детей узнавать истории о воинских наградах дедушек, отцов. Продолжать знакомить детей с известными людьми региона, в котором живем. Углублять знания детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Углублять и уточнять представления детей о Родине - России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за достижения отцов, дедов. Закреплять знания детей о символике России. Воспитывать уважительное отношение к старшим, умение слушать, не перебивая. Развивать творческое воображение. Формировать умение использовать разные способы лепки (приглаживание, вытягивание, рельеф), применять стеку. Совершенствовать умение передавать форму основной части самолета и других частей, их пропорции; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех участников.

    Поощрять стремление детей - проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог. Совершенствовать умение составлять рассказы о подвигах своих отцов и дедов. Воспитывать культуру речевого общения. Активизация и обогащение словаря: Родина, Отчизна, страна, государство, Отечество, орден, медаль, награда.

    Родственные слова к слову «Родина» - родной, родная, родственник; Речевые обороты: «малая Родина», «отчий дом». Значение слов: отряд, экипаж, командир, инженер, штурман, радист.

    Предварительная работа: беседа с родителями об участниках войны в их семьях: где воевали, какие боевые награды имели, какие памятные реликвии сохранились в семье; предложить рассказать об этом детям в семейном кругу.

    Чтение художественной литературы: А Гайдар «Поход», Баруздин «Шёл по улице

    солдат»,    Г.Ханов    «Русский    солдат»;    сказки-былины    «Русские    богатыри;

    заучивание пословиц и поговорок о защитниках отечества.

    Оформление   игровой   зоны   «Защитники   Отечества»;   «Уголок   Отечества»   в

    раздевалке.

    Прослушивание   военной   музыки   «Марш   Победы»,   «Прощание   славянки»,

    «Солдатушки - браво ребятушки».

    Знакомство детей с памятными местами нашего посёлка. Беседа о различных

    видах войск, отмечая качества характера российского офицера, подчеркивая   их

    любовь к Родине. Знакомство с авиацией нашего гарнизона. Знакомство с героями,

    чьи имена носят улицы.

    Знакомство с Российской символикой: герб, флаг, гимн, с наградами Родины.

    Материалы и пособия: дидактический материал С.Вохринцева «Наша Родина -

    Россия», окружающий мир «Москва», «Защитники Отечества», «Расскажите детям

    о космосе», «Космос», «Великая Отечественная война». Материал для проведения

    бесед о русских богатырях; материал для родителей    «Читаем и рассказываем

    детям о героях войны»; трафареты для рисования по военной тематике.

    ХОД:

    Дети вместе с воспитателем входят в зал и приветствуют гостей. Затем воспитатель подзывает детей к себе.

    Воспитатель:    Ребята,   я   вчера   просматривала   газеты    и    мне встретилась интересная статья с фотографиями. Может быть, вы тоже здесь кого-то узнаете (показывает газету). Дети рассматривают снимок в газете и узнают на нем отца Халяпина Андрея.

    Воспитатель: Да, ребята я тоже его узнала. А как вы думаете кто эти люди? (военные, летчики). Правильно, это военные летчики. А как вы думаете, почему их снимок напечатали в газете? (они совершили какой-то подвиг).

    Да, ребята, Иван Евгеньевич со своими сослуживцами совершили
    героический поступок.  А  вы бы хотели узнать, какой  именно поступок они совершили? (Да). Андрей
    (обращение к сыну), папа сейчас дома?
    Андрей называет номер телефона и воспитатель по телефону приглашает отца  придти в гости к детям, подчеркивая при этом культуру разговора по телефону.
    Воспитатель:
    Ну вот, Иван Евгеньевич скоро придет и, наверное,

    расскажет нам интересную историю, о которой написали в газете.

    Ребята, пока мы ждем гостя, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете каким надо быть человеком, чтобы совершить поступок, о котором могут написать в газете? (смелым, честным, отважным, любить свою Родину, быть защитником). А что значит «быть защитником своей Родины»? А что значит «любить Родину»? (строить города, растить сады, работать на благо, не делать плохого для страны, людей, защищать ее от врагов). А как называется наша Родина? (Россия). А как еще можно назвать Родину, Россию? (государство, держава, отечество). У каждого государства есть своя столица, свой главный город. Какой главный город в России? (Москва). А символы нашей Родины кто знает? (герб, флаг, гимн).

    Да, наша Россия - огромная страна и все мы в ней живем одной семьей. А еще у каждого из нас есть своя «малая родина». Как вы думаете, что мы называем «малой родиной»? (то место, где человек родился, где провел детство).

    А кто защищает наше государство? (армия). Да, армия - это оплот, защита нашей страны. Она объединяет все роды войск, которые оберегают наши границы в небе, море, на суше. Какие роды войск вы знаете? (дети называют роды войск).

    А что нас в жизни делает сильными, ловкими, выносливыми? (спорт, физкультура). А вы сами как готовитесь стать защитниками Отечества? (занимаемся спортом, посещаем секции).

    Физкультминутка:

    Мы отважные пилоты

    Водим в небе самолеты

    Посмотри какие крылья

    У ребячьей эскадрильи.

    Да, ребята, обладая всеми этими качествами наша армия уже более 65 лет не подпускает к нашим границам врагов, поэтому мы с вами спим спокойно, работаем, ходим в детский сад, ваши родители спокойно работают на благо нашей Родины.

    А какие вы знаете пословицы и поговорки о защитниках Отечества: (игра «Закончи пословицу») Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Если армия сильна — непобедимая страна. Где смелость, там и победа.

    Родина - мать, сумей за нее постоять.

    Герой умрет - имя останется.

    Ребята, а как вы  понимаете «имя останется»?     (героям ставят памятники,

    называют в их честь улицы).

    Правильно, ребята, улицы нашего городка тоже носят имена героев.

    Гагарин - летчик-космонавт;

    Беляев - летчик-космонавт;

    Бахчиванджи - испытатель первого реактивного самолета;

    Супрун - летчик-испытатель;

    Чкалов - летчик, совершивший беспересадочный перелет в Америку;

    Жуковский - основатель авиации;

    Циалковский - придумал космический корабль.

    Стук в дверь.  Заходит Иван Евгеньевич,  здоровается со всеми и с детьми.

    Воспитатель представляет его. И.Е. присаживается, а дети подсаживаются к

    нему.

    Иван Евгеньевич мы тут с ребятами увидели Ваш снимок в газете. Расскажите

    нам, пожалуйста, историю, после которой о вас написали в газете.

    И.Е. рассказывает историю, за которую получил орден мужества.

    Иван Евгеньевич, а можно мы с ребятами поближе рассмотрим эту награду.

    Андрей, мы с ребятами знаем, что ты гордишься папой (отцом).

    Я буду как папа

    Бесстрашным героем

    Я буду как папа

    Водитьсамолеты

    Летать над волнами морей

    Мне б вырасти только скорей.

    Разными   наградами   Родина   награждала   своих   героев.    Давайте подойдем к стенду и рассмотрим ордена и медали нашего государства.

    Дети у стенда рассказывают  о  том  или  ином  ордене  или медали.  Дети

    рассказывают о своих дедушках, прадедушках. Педагог делает заключение после

    всех рассказов детей. А Иван Евгеньевич вносит макет аэродрома.

    Дети у нас есть макет аэродрома, но чего-то на нем не хватает, (самолетов).

    Давайте сделаем самолеты для аэродрома.

    Дети садятся за столы и лепят самолеты разных видов. В заключении педагог

    вместе с детьми исполняют песню «Пилоты».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "История тряпичной куклы"

    Познавательное занятие о тряпичной кукле дает возможность детям узнать, в какие игрушки играли наши прабабушки. Расширяет их кругозор о разнообразии тряпичных кукол в истории русского народа. Данное з...

    Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Слово мама дорогое..."

    Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы. Поможет воспитателям в развитии речи, воображении детей используя методы и приемы ТРИЗ-РТВ. Духовное и нравственное воспитание старших до...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Лекарственные растения»

    Развивать познавательную активность детей в процессе представлений о лекарственных растениях; их отличительных особенностях, пользе для людей....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной  группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...