Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: «Чистота – та же красота»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistota-krasota.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

        

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему:

«Чистота – та же красота»

Подготовила воспитатель группы детей с ЗПР

Сосновая Ольга Николаевна

Ст. Ленинградская

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Задачи.

- Способствовать формированию представления о здоровом образе жизни.              - Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.

- Развивать память, внимание, речь; основу социального взаимодействия.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к себе и к своему телу.

Дидактический материал. Предметы для туалета: таз с водой, мыло, губка, полотенце, зубная щетка, зубная паста, расчески, заколки для волос. Магнитофон.

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», отрывок из стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо. Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорено горе». Рассматривание альбомов «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра».Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Беседы на тему «Личная гигиена», «Наши добрые друзья».

(Звучит фонограмма веселой мелодии)

     Воспитатель: - Уважаемые, родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о культурно-гигиенических навыках и режиме дня.

      Режим дня является основой здорового образа жизни ребенка. Если распорядок дня во многом зависит от его индивидуальных особенностей, то правила личной гигиены, напротив, универсальны.

       Всем нам хочется, чтобы ребенок вырос крепким, красивым, здоровым. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, зубами и т.д.

       Соблюдение правил личной гигиены – непременное условие здорового образа жизни.

       Среди правил личной гигиены первостепенное значение имеет правила ухода за кожей.

1-я родительница: - Кожа не только защищает наш организм от жары, холода и инфекций. Она помогает человеку дышать и избавляться от шлаков. Лучший способ ухода за кожей – это еженедельная баня.

      (Коротко рассказывает о том, как она обучала гигиеническим навыкам свою дочь)

Воспитатель: - В правилах личной гигиены важное место отводится мерам по уходу за ногами.

2-я родительница: -  Ноги необходимо мыть теплой водой с мылом ежедневно (перед сном). После мытья их надо досуха вытереть чистым полотенцем. Во избежание заболевания ног, следует чаще менять носки и не ходить в тесной обуви.

(Делится своим опытом, задает вопросы детям)

Воспитатель: - Очень важно научить ребенка правильно ухаживать за зубами и полостью рта.

3-я родительница: – Зубы важно чистить ежедневно утром и вечером. Зубная щетка должна быть яркой, привлекательной для детей. Она двигается вертикально от десен к зубам. С помощью придуманной мной сказки, я приучала свою дочь чистить зубы.

(Задает детям вопросы и беседует с ними)

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Дрозд».

Цель: снять у детей напряженность, усталость, создать радостное настроение. В игре участвуют родители.

Появляется девочка - грязная, неопрятная.

1-й ребенок

Ах ты, девочка, чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

Девочка

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

Вот они и загорели.

2-й ребенок

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка

Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

Вот он и загорел.

3-й ребенок

Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала.

Не девочка, а зебра,

Ноги – как у негра.

Девочка

Я на солнышке лежала,

Ноги кверху держала.

Вот они и загорели

.4-й ребенок

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли,

Ну-ка, дайте мыло!

Мы ее ототрем.

Воспитатель: – Ребята, давайте вымоем девочку чумазую. Принесите все принадлежности.

(Дети приносят)

Воспитатель: - Расскажите, как правильно нужно умываться? Что было бы, если бы не было воды?

(Дети отвечают).

5-й ребенок

Мыльной пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Воспитатель: – Ребята, расскажите, для чего нужно мыло?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Ну вот, теперь вода есть, мыло тоже. Можно мыть нашу чумазую. Как вы думаете, что нам еще надо?

6-й ребенок.

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке,

И, пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

               (Губка)

Дети моют девочку.

7-й ребенок

Громко девочка кричала,

Как увидела мочало.

Царапалась как кошка.

Девочка

Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:.

Они же загорелые!

8-й ребенок

А ладошки-то отмылись.

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слез.

Девочка

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будут белый:

Он же загорелый!

Воспитатель: – А нос тоже отмылся.

9-й ребенок

Отмывали волосы –

Кричали громким голосом!

Девочка

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые:

Они же загорелые!

Дети: – А пятки тоже отмылись.

10-й ребенок

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Это была грязь.

Воспитатель: – Ребята, давайте вытрем ее полотенцем и оденем в чистое платье. Но посмотрите на волосы, какие они растрепанные! Что нужно сделать?

Дети: - Причесать.

Воспитатель  загадывает загадку:

«Чистый, зубастый

                    Вцепился в чуб вихрастый».

Дети: - Гребешок, расческа.

Мама девочки

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынька, до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель: - Вот теперь всем нам приятно посмотреть на нашу девочку. И опрятная, и чистая, и с красивой прической. Всем девочкам хочется иметь красивые прически. Давайте проведем конкурс причесок.

Родители делают своим детям прически.

Воспитатель: - Давайте все вместе споем песню.

(Поют песню).

Воспитатель: - Благодарим всех гостей, родителей и детей за участие и подготовку нашей встречи. Просим всех к самовару.

Список использованной литературы

1. Паунова С. Гигиенические навыки с малых лет// Дошкольное воспитание.- 1993.- №11.

2. Чулкова Н. Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников// Дошкольное воспитание.- 1991. №5.

3. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А.

Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 1998.- 384 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Методическая разработка для детей старшего возраста по ознакомлению с основами безопасности в быту....

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста по теме: Звук и буква Ж.

Конспект занятия по формированию фонематического восприятия и обучению элементам грамоты....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: «Друзья здоровья» (с использованием здоровьесберегающей технологии) Область: «Познавательно развитие

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.Задачи:Образовательные:- Продолжать формировать представление о...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: «Осеннее приключение»

Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.Задачи:Образо...

Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему : « Деревья и кустарники нашего двора. Рисование по замыслу»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникати...