Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему : « Деревья и кустарники нашего двора. Рисование по замыслу»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерева», «кустарник», «травы», о многообразий размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания; развивать творчество, воображение детей , учить доводить начатое дело до конца; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом.

Материалы и оборудование: картинки с изображением трав , кустарников, деревьев, простые карандаши, цветные восковые мелки (или акварель), листы бумаги.

Музыкальное сопровождение: «Марш друзей» (муз. И.Григорьева, сл. Н.Авдеенко)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka._st.v.docx8.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Московского района

Санкт-Петербург

Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему : « Деревья и кустарники нашего двора. Рисование по замыслу»

Выполнил:

Воспитатель старшей группы Хорхордина Светлана Владимировна

Санкт-Петербург

2021г.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое  развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерева», «кустарник», «травы», о многообразий размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания; развивать творчество, воображение детей , учить доводить начатое дело до конца; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом.

Материалы и оборудование: картинки с изображением трав , кустарников, деревьев, простые карандаши, цветные восковые мелки (или акварель), листы бумаги.

Музыкальное сопровождение: «Марш друзей» (муз. И.Григорьева, сл. Н.Авдеенко)

Содержание:

1. Организационный момент.

Перед детьми картинки с различными растениями.

  • Как одним словом можно назвать эти объекты окружающего мира? (растения)
  • На какие группы можно разделить все растения? (деревья, травы, кустарники)
  • сегодня мы узнаем об удивительных растениях нашего двора

2. Отгадывание загадок.

Воспитатель показывает изображение с отгадкой.

Дышит, растет, а ходить не может (растение)

Весной веселит, много рук, а одна нога (дерево)

Раскидистый  могучий, поднялся к самой тучи. (дуб)

Гибкими ветвями склонилась над водой любуется собой  (ива)

Какое дерево без ветра шумит? (осина)

  • Посмотрите на следующее изображение и скажите, что общего у этих растениях? ( лиственные растения)
  • Отгадав следующую загадку, вы назовете, какие еще бывают деревья. Под Новый год зимой срубили на опушке и привезли домой (ель)
  • Какие же еще бывают деревья? (хвойные)
  • Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?
  • Назовите общие признаки хвойных деревьев.
  • Посмотрите на следующее изображение и скажите, чем похожи эти растения, какое общее у них название? (кустарники)

3. Игра «Что лишнее?»

Воспитатель показывает картинки с изображением березы, дуба, малины

  • Какое растение лишнее? (малина) Почему?

Воспитатель показывает картинки с изображением сосны, можжевельника, ели

  • Какое растение лишнее? (можжевельник) Почему?

4. Рассказ о можжевельнике

  • Можжевельник-хвойный кустарник, который очень полезен. Там , где он посажен, воздух намного чище. Ягоды можжевельника издавна применяются в медицинской практике. Также можжевельник в качестве пряности используют в кулинарии. Древесину можжевельника применяют для изготовления карандашей. Побеги используют как своеобразную добавку к банным веникам и для «запаривания» (обеззараживания) кадушек и других деревянных емкостей для хранения фруктов овощей и грибов. Твердая древесина используется для изготовления тростей.

5. Усвоение песенных навыков: «Марш друзей» (муз. И.Григорьева, сл. Н.Авдеенко)

6. Рисование

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали, увидели, о чем им читали, рассказывали дома, детском саду, и подумать, что они хотят изобразить. В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом. Поощрять интересный замысел. В конце все рисунки рассмотреть, выбрать наиболее выразительные.

7. Рефлексия.

  • Чем сегодня занимались?
  • Что нового узнали?

Список литературы:

1. Алешина Н.В Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной деятельностью/Н.В. Алешина.-М:ЦГЛ, 2004.

2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию/О.А Воронкевич.-Спб.:Детство-Пресс, 2006.

3. Кломина Н.В Воспитание основ экологической культуры в детском саду/Н.В Кломина.-М.:Сфера, 2005.

4. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной в детском саду/Т.С Комарова.-М.: Просвещение, 2000.

5. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средних и старших групп детского сада: кн. Для воспитателей  дет. сада/С.Н Николаева.- Просвещение, 2001.

6. Шорыгина Т.А. Путешествие в мир природы. Развитие речи\ Т.А Шорыгина.- М., - 2000

7. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации/ М.Б Зацепина.-М.:Мозаика-Синтез,2008.

8. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет)/авт.- сост.Н.В Лободина.- Волгоград:Учитель, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Методическая разработка для детей старшего возраста по ознакомлению с основами безопасности в быту....

Методическая разработка образовательной деятельности в средне- старшей группе по теме: Составление описательного рассказа «Овощи и фрукты"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ "ДС № 28 Чебурашка»  Муниципального образования Староминский район...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Спасем весну»

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне и весенних признаках, создать условия для заучивания стихотворения наизусть. Задачи:1. Образовательные: Уточнить представления детей о весенни...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы, по теме: «Очень любим мы весну, много знаем мы о ней».

Данная методическая разработка предназначена для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, по теме «Очень любим мы весну, много знаем мы о ней»....

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего возраста компенсирующей направленности на тему: «Комнатные растения"

Методическая разработка образовательной  деятельности  с детьми старшего возраста компенсирующей направленности  на тему: «Комнатные растения"...