Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Письмо от гномов» приоритетная область познавательное развитие
консультация по математике (старшая группа)

Затула Валентина Александровна

Конспект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pismo_ot_gnomov_zatula.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы

на  тему «Письмо от гномов»

приоритетная область познавательное развитие

Выполнила:Затула В.А..

 воспитатель

МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск

Цель: формировать математические представления у детей дошкольного возраста (закрепление), дать понятие наклонной линии

Задачи:

-обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов(ОО «Познавательное развитие»)

-систематизировать знания детей: в навыках счета, решении математических задач, составления числового ряда, порядкового счета, умении ориентирования на листе бумаги; (ОО «Познавательное развитие»)

-самостоятельно выполнять замысел, соблюдать пропорциональное соотношение при размещении деталей (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).

-Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива (ОО «Социально-коммуникативное развитие)

-развивать общую и мелкую моторику рук, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам ( ОО «Физическое развитие»)

- воспитывать аккуратность в работе. (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности:(познавательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная).

Планируемы результаты НОД (целевые ориентиры образования):

воспитанники:

-обладают развитым воображением, которое реализуется в продуктивной деятельности, эмоционально отзываются на красоту окружающего мира;

-достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используют речь для выражения своих мыслей.

-с развитой крупной и мелкой моторикой;  подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;

- следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 Предпосылки УД:

психологические- достаточный уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, воображения, произвольности психических процессов; умение усваивать и применять общие способы действия, находить самостоятельно способы решения новых задач и т.д.

коммуникативные - умение слушать и слышать, подчинять свои действия инструкциям и замечаниям, понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и действия контроля и оценки,

личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;

Предварительная работа: выучить слова стихотворения «Как хорошо

когда много друзей» с движениями.

 Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Математические наборы (формы), счётные палочки, чистые листы бумаги, реквизиты: тарелка, косынка, апельсин, салфетка, книга, прямоугольник.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

  1. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)

АМО релаксации «Как хорошо когда много друзей»

В.:

Ребята, встанем в круг и поиграем в игру «Как хорошо когда много друзей».

Встав в круг и взявшись за руки, дети произносят слова и выполняют движения:

-Как хорошо когда много друзей, (сужают круг, обнимаются)

-Вместе нам жить веселей. (расширяют круг)

-Я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-И в мир математики отправимся: «Ура!» (поднимают руки вверх и кричат: Ура!)

2. Содержательный раздел.

     В: Ребята, сегодня нам прислали письмо от гномов. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам гномики. Мы живём в волшебной стране геометрических фигур. Мы посылаем вам интересные игры-задания. Разгадав все задания, вы получите сюрприз. Играйте, думайте, считайте! До новых встреч!!! ».

Ребята, а вы хотите справиться со всеми заданиями и получить приз? А вы знаете, друзья, что вместе мы справимся с любыми заданиями, которые ожидают нас!

«Когда мы едины, мы непобедимы!» Впереди нас ждут новые игры - задания!

д\и дни недели повторение (на стульчиках на ковре садятся при ответе на вопросы)

1.Есть семь братьев, годами равные, именами разные? (дни недели)

2.Назовите дни недели, начиная с понедельника.

3.Сколько дней в недели?

4.Что лишнее: понедельник, среда, пятница, осень? Почему?

5.Какой сегодня день недели? (четверг) 
6.Вчера какой был день недели? (среда) 
7.Завтра какой будет день недели? (пятница) 
8.Назовите день недели между вторником и четвергом?

9.Назови седьмой день недели.

10. Напомните, что мы проходили на пред. Занятии _ вертик. Линия_

В. Молодцы. Вы готовы к работе.

Рассаживайтесь. За столы Проверьте осанку.

Сядем прямо, голову выше, плечи расправим!!!

Задание 1.

1. Изобрази в ряд геометрические формы предмета, которые я назову.

(Раздаточный материал на каждого ребенка)

В: Ребята, я буду называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и разложите в ряд эти фигуры

Вспомним, что мы выкладываем слева направо. Положили левую руку. (и проверка после каждой фигуры)

Тарелка, книга, косынка, апельсин, огурец, салфетка.

- Полина, посчитай сколько всего геометрических фигур, у тебя получилось?

( 1,2,3,4,5,6 - У меня получилось всего 6 геометрических фигур)

Молодец!

-Кира, какая фигура изображена первой? (Первая по счету фигура – круг)Почему? (Потому ,что тарелка круглой формы).Молодец!

-Соня, какая фигура изображена третьей? (Третья по счету фигура –треугольник)Почему?

(Потому, что косынка треугольной формы). Молодец!

-Платон, какая фигура изображена между третьей и пятой? (Между третьей и пятой расположен круг) Почему? (Потому, что апельсин круглой формы). Молодец!

-Арина, какая фигура изображена перед третьей? (Перед третьей фигурой – прямоугольник). Почему?(Потому, что книга прямоугольной формы.) Молодец!

-Рома, какие фигуры не назвали? (Мы не назвали две фигуры – овал и квадрат) Молодец!

Ребята, уберите из ряда геометрических фигур: не овал, не треугольник, не круг.

-Алина, какие геометрические фигуры нужно убрать? (Прямоугольник и квадрат). Молодец!

-Тимофей, как ты считаешь, чем похожи квадрат и прямоугольник?

(У них 4 стороны и 4 угла). Молодец!

-Юля, как ты считаешь, чем отличаются квадрат и прямоугольник? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие) Молодец!

Задание 2 

Д/и «Каждой фигуре свое место»
Цель игры: учить ориентироваться в пространстве.
Материал: лист бумаги, геометрические фигуры.
Ход игры: Положите треугольник в верхнем правом углу.
Положите квадрат в верхнем левом углу.
Положите круг в нижнем правом углу.
Положите овал в нижнем левом углу.
Положите прямоугольник посередине.

Вопросы:
Где у нас находится прямоугольник?
Где у нас находится круг?
Где у нас находится треугольник?
Где у нас находится квадрат?
Где у нас находится овал?

Физминутка( на ковре)

Дружно встали! Отдыхаем!

(Подъем с места, выход из-за столов)

Все сейчас пересчитаем!

Мы подпрыгнем столько раз, сколько рук у нас!

Наклонимся столько раз, сколько карандашей у нас!

И присядем столько раз, сколько ногу нас!

Сядем на пол столько раз, сколько луговых, садовых и лесных цветов у нас!

Топнуть левою ногой, столько раз сколько хлопну я в ладоши!

Топнуть правою ногой, столько раз сколько хлопну я в ладоши!

Надо-надо разминаться!

(Ходьба на месте)

Продолжаем заниматься!

(Возвращение на рабочие места)

Задание 3: Дать понятие: Наклонная линия

 На столе счетные палочки. Ребята, сейчас построим забор. Возьмём 7 палочек. Построили.  Как у нас расположены палочки (вертикально)  Но вот подул сильный ветер и забор наклонился.  

Задание 4.

Реши задачки.

-Если я разделю яблоко пополам, сколько я детей смогу угостить? (Двух детей)

-Сколько гостей, я смогу угостить, если разделю два яблока пополам? (Четырех гостей)

-Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на четыре части?(Четырех гостей)

-Сколько носов у двух псов? (Я думаю два носа у двух псов)

-Шесть подснежников нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос: сколько он подснежников нашел? (Я считаю, что Вадим нашел семь подснежников).

3. Рефлексивный раздел.       

Итак, ребята, мы с вами выполнили все задания, и гномики дарят нам подарок. Скажите пожалуйста чем мы занимались сегодня? Что понравилось?

Молодцы, скажем нашим гостям До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Учим Незнайку сочинять стихи»...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в шахматное королевство».

Цель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, активизировать мыслительную деятельность...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»

laquo;Путешествие в мир природы»Актуальность проведения:         Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не мож...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Спасем весну»

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне и весенних признаках, создать условия для заучивания стихотворения наизусть. Задачи:1. Образовательные: Уточнить представления детей о весенни...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме «Профессии на стройке»

Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. ПрограммныезадачиОО «Речевое развитие»: формировать  умение отвечать на вопросы, вести диалог. Вовлекать детей в разговор...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы, по теме: «Очень любим мы весну, много знаем мы о ней».

Данная методическая разработка предназначена для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, по теме «Очень любим мы весну, много знаем мы о ней»....

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зимовье зверей и птиц"

В методической разработке рассматриваются вопросы развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством создания игровых образовательных ситуаций на песочном столе....