Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Огонь - наш друг, огонь - враг"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Леонтьева Лариса Фёдоровна

Методическая разработка для детей старшего возраста по ознакомлению с основами безопасности в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ogon.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

          детский сад компенсирующего вида №23 «Солнышко»

       г. Белорецк муниципального района Белорецкий район РБ

 Согласовано

Старший воспитатель

МБ ДОУ №23 г. Белорецк

____________ Е.А.Иванова

«Огонь наш друг, огонь наш враг».

Организованная образовательная деятельность с                                                                                детьми старшей группы.

                Разработала         воспитатель:

Леонтьева Л.Ф.

2016 г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция : речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей использования огня человеком.
  • Продолжить знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
  • Научить детей осторожному обращению с огнем.
  • Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем (спички, электроприборы), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.
  • Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.
  • Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
  • Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.
  • Развивать связную речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность)

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.
  • Воспитывать уважение, интерес и любовь к профессии людей, помогающим тушить пожар.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», «Аркадий Паровозов».

Чтение литературных произведений о пожаре С.В. Михалков «Дядя Степа», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Загадывание загадок об огне, предметах связанным с ним, об электроприборах.

Выставка детских рисунков совместно с родителями.

Изготовление уголка в группе по пожарной безопасности.

Материалы и оборудование:

Компьютер, доска, проектор.

Слайды по пожарной безопасности, слайды с изображением различных пожарных ситуаций, полезного применения огня, спички, мяч для игры,

цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, непроливайки.                          Алгоритм проведения:

Воспитатель:  Ребята, сейчас  я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать: «Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен»

Дети:  Огонь.  (Слайд № 1)

Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу огня.

Воспитатель:  Ребята, расскажите, для чего нужен человеку огонь?

Дети:  Для  приготовления пищи, чтобы согреться.

Воспитатель:  Молодцы правильно: для приготовления пищи, греемся у огня, а еще, чтобы выплавить металл, для освещения, чтобы обжигать кирпичи, печь хлеб, топить баню. (Слайд № 2.)

Огонь добыли древние люди, жили они в пещерах и у нас на Южном Урале в горах тоже жили пещерные люди. И чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня и поэтому они сами научились добывать его. Огонь добывается трением или высеканием, когда люди  били камнем о камень. (Слайд № 3.)

Древние люди научились гончарному делу. (Слайд № 4.)

Для обжига посуды тоже нужен был огонь. Позже люди научились строить дома и чтобы разжечь огонь они стали делать каменные очаги или печи из кирпича и камня. Это помогало согревать дом. Затем люди придумывали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать её горячей помогает тоже огонь. С помощью огня совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве. (Слайд № 5,)

Стихотворение:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель:  Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и уничтожает все за считанные минуты.

Стихотворение:

Но огонь бывает разный

Бледно-желтый, ярко-красный

Синий или золотой

Огонь добрый, огонь злой.

Зой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны.

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны. (Слад № 6.)

Воспитатель:  Очень опасна огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди и дети. (Фото пожара).

Воспитатель:  Как же возникает пожар?

Дети:  Из-за неосторожного обращения с огнем.

Воспитатель: Правильно. А какие причины возникновения пожара вы знаете?

Ответы детей и воспитатель  показывает слайды.

  • Игры  на кухне (Слайд № 7.)
  • Белье  сушиться над газом (Слайд № 8)
  • Свечи  на новогодней ёлке (Слайд № 9)
  • Неисправны е электроприборы (Слайд № 10)
  • Салфетка на настольной лампе (Слайд № 11)
  • Игры со спичками (Слайд №12)
  • Неправильно эксплуатируется печь (Слайд №13)
  • Оставлена не выключенная газовая плита (Слайд №14)
  • Оставлен костер в лесу и т.д. (Слайд №15)

Воспитатель:  Правильно, молодцы. Вы назвали все причины, по которым случается пожар.

Игра на координацию речи с движением «Будем мы пожарными»

Воспитатель:  Давайте представим, что случился пожар. Что делать? (Ответы детей)

  1. Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать  на помощь взрослых.
  2. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.
  3. Если в квартире что-то загорелось, надо быстро уйти или выбежать из комнаты, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», и сказать, что у вас в доме пожар, при этом обязательно назвать свой домашний адрес, что горит и сколько человек в квартире. Далее звонить родителям.
  4. Если в квартире много дыма – низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком, полотенцем.
  5. Если загорелась одежда – падать на землю и, катаясь, сбивать огонь.

Воспитатель: Кто приезжает на вызов?

Дети: Пожарные. (Слайд №16)

Воспитатель:  Какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: Они должны быть сильные, смелые, выносливые, находчивые, мужественные, сообразительные.

Воспитатель:  Работа пожарных очень опасная и рискованная.

Воспитатель: Как они одеты?

Дети: В специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Также у пожарных есть дыхательные аппараты для тушения пожаров в сильно задымленных помещениях.

Воспитатель: Чем оснащена пожарная машина? (Слайд №17)

Дети: Высокой лестницей, баком с водой, шлангами для тушения огня.

Воспитатель: Да, правильно. А сейчас я предлагаю поиграть в игру. «Подскажи словечко» (С мячом).

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры:  Воспитатель вместе с детьми встает в круг, передает красный мяч ребенку, который должен закончить стихотворную строку.

  1. Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой …..(пожар)

  1. Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в ….. (квартире)

  1. Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил ….. (утюг)

  1. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками ….. (играл)

  1. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над ….. (газом)

  1. Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг ….. (траву)

  1. Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые ….. (предметы)

  1. Помни каждый гражданин:

Этот номер …..(01)

  1. Дым увидел – не зевай.

И пожарных ….. (вызывай)

  1. Победить огонь коварный

Сможет смелый лишь ….. (пожарный)

Итог занятия:  О чем мы с вами сегодня говорили? Об огне. Каким другом бывает огонь? (добрым и злым). Когда бывает огонь злым и опасным другом? (когда люди не соблюдают правила пожарной безопасности). Правильно. Дети, посмотрите, я приготовила вам листы бумаги в красной рамке. Вечером после сна мы нарисуем  с вами правила пожарной безопасности, а потом отнесем их  в соседнюю группу и расскажем ребятам о причинах возникновения пожара, познакомим их с правилами пожарной безопасности.  Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения

Представленный конспект развлечения поможет сформировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного в...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кот Васька и его друг»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «Кот Васька и его друг» была запланирована в рамках комплексно-...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Насекомые»

Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.Задачи:Образовательные:Расширять представления о насекомых.Учить сравнивать насекомых...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Неделя бобра»

Данная методическая разработка представляет собой серию занятий организованной образовательной деятельности, объединенных одной темой и посвященных самому известному обитателю Воронежского государстве...