Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста (5 - 7лет)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе
на тему «Прогулка в зимний лес»
Разработала: Редкозубова Наталья Федоровна,
воспитатель МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Пановская НШДС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Нижегородская область
Администрация Шатковского района
Муниципальное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Пановская начальная школа-детский сад
Методическая разработка
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего возраста (5 - 7лет)
Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе
на тему «Прогулка в зимний лес»
Разработала:
Редкозубова Наталья Федоровна,
воспитатель МОУ для детей
дошкольного и младшего
школьного возраста
Пановская НШДС – соответствие
занимаемой должности
Паново - 2015
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие (ознакомление с миром природы, развитие познавательно-исследовательской деятельности).
В интеграции: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: создать условия для уточнения и закрепления знаний детей о зиме.
Задачи:
Приоритетные:
- содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- развивать память, мышление, слуховое и зрительное внимание, наблюдательность;
- формировать первичный исследовательский познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом;
- воспитывать любовь к природе, желание беречь её.
В интеграции:
- развивать речь как средство общения;
- учить высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу;
- способствовать развитию любознательности;
- продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи;
- развивать воображение, творчество;
- закреплять умение аккуратно наклеивать предметы круглой формы в различном пространственном положении;
- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам;
- прививать навыки коллективной работы;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;
- закреплять элементарные правила безопасного поведения на природе;
- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой;
- формировать начальное представление о здоровом образе жизни.
Здоровьесберегающие:
- использовать элементы здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика);
- следить за осанкой детей.
Виды детской деятельности:
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Продуктивная
- Двигательная
- Музыкально-художественная
- Чтение художественной литературы
- Игровая
Предварительная работа:
Беседы о зиме, характерных признаках этого времени года.
На прогулке ведётся наблюдение за снегопадом, дети рассматривают снежинки на одежде, лепят снеговиков, играют в снежки.
Рассматривание иллюстраций о зиме, с изображением леса.
Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением деревьев зимой, диких животных, птиц.
Чтение сказок о животных, птицах.
Дидактические игры «Дикие животные», « Что это за птица?», «Мир животных», «Кто, где живёт», « Природа и человек».
Подвижные игры «Воробушки и кот», «Стайка», «Волк во рву», «Хитрая лиса».
Вырезали круги для аппликации.
Методы и приёмы:
- Словесный
- Наглядный
- Игровой
- Экспериментирование
- Практический
Материалы и оборудование: макет «Зимний лес», в состав которого входят: деревья, животные, птицы; макет ёлочки, разноцветные круги, клеёнки, кисточки, клей, салфетки, магнитофон, ноутбук.
Планируемые результаты: имеют представления об окружающем мире зимой, определяют время года по его признакам, знают ответы на загадки, могут самостоятельно выполнить аппликационную работу.
Ход занятия
1. Организационный момент
В группу входит взрослый в костюме «Снеговика»
Снеговик: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Дети: Снеговик.
Снеговик: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Во время прогулки вы меня слепили и вот я ожил.
- А прислала меня к вам Волшебница Зима. Она приглашает вас к ней в гости, в зимний лес.
2. Введение в тему
Снеговик: Ребята, вы знаете, что есть такие люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на транспорте. Вы слышали о таких людях, и, конечно знаете, как их называют?
Дети: Путешественники.
Снеговик: А вам хочется быть путешественниками?
Дети: Да.
Снеговик: Тогда мы сейчас отправляемся в путешествие в зимний лес.
Но сначала давайте вспомним лесные правила:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
-А на чём же удобнее нам будет передвигаться по глубокому, рыхлому снегу в лесу?
Дети: На лыжах.
Снеговик: Хорошо, поедем на лыжах! Все готовы? Надеваем лыжи, берём в руки лыжные палки и поехали. Да смотрите, чтобы никто не отстал, не потерялся.
(Дети встают в круг и под музыку имитируют ходьбу на лыжах)
3.Основная часть
Снеговик: Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети, какая стоит тишина. Не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок.
(Под музыкальное сопровождение «Скрип снега» появляется Зима – наряженный в костюм воспитатель)
Зима: Дел у меня немало – я белым одеялом,
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня…(зима).
Я - зимушка Зима. Хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Ступаю тихо, не слышно, где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила.
-А вы зачем ко мне в лес пожаловали?
Снеговик: Ребятам очень хотелось посмотреть на зимний лес.
Зима: Я с удовольствием покажу вам свои владения. Я сегодня обходила свой лес и сделала разные фотографии, которые назвала «Красавица зима», предлагаю вам ими полюбоваться.
(Показ слайдов с зимними пейзажами № 3, 4, 5)
Зима: Понравилось вам, ребята?
Дети: Да, очень понравилось. Красиво у тебя в лесу, Зима. (слайд №6)
Зима: Ребята, а что вы можете сказать о зиме? Какой она бывает?
Дети: Зима холодная, морозная, снежная, потому, что много снега.
Зима: А какой бывает снег?
Дети: Снег белый, пушистый, холодный, мягкий.
Зима: А как выглядят деревья зимой?
Дети: Деревья стоят голые, ветки покрыты снегом.
Зима: А какие деревья зимой остаются зелеными?
Дети: Сосна, ель.
Зима: Ребята, давайте представим, что сейчас у нас в лесу идет снег.(слайд№7). Поднимите ладошки к небу. А теперь опустите. Что у вас на ладошках? (Зима раздаёт детям снежинки)
Дети: Снежинки.
Зима: Посмотрите, какие они красивые, изящные, искристые, они все разные. (слайд №8).
Давайте мы с вами превратимся в лёгкие снежинки и полетаем.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Нужно глубоко вдохнуть,
Чтобы на снежинку нам подуть.
- сделать свободный вдох и задержать дыхание;
- губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха и подуть на снежинку. (слайд № 9)
Зима: Когда много наметает снега то, что появляется на наших улицах, дорогах, на полях и в лесу ?
Дети: Большие сугробы. (слайд №10)
Зима: Вода в реках замёрзла и превратилась…
Дети: В лёд. (слайд №11)
Зима: Ребята, а сейчас я предлагаю вам вместе со мной провести опыт.
Опыт «Лёд – вода» (слайд №12)
Возьмите у меня кусочки льда. Прикоснитесь ими к щеке. Какой лёд?
Дети: Холодный.
Зима: Что с ним происходит, если его держать в руках?
Дети: Он тает.
Зима: А почему он тает?
Дети: Потому что у нас в группе тепло, руки у нас тёплые, поэтому лёд тает и превращается в воду.
Зима: Молодцы. Положите лёд на поднос.
-Что мы с вами узнали, делая опыт? (ответы детей)
Зима: Ребята, а чем вы меня ещё порадуете?
Снеговик: Послушай, зима, ребята, стихотворения выучили.
Дети читают стихи:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
- Иван Никитин «Встреча зимы»
Здравствуй, гостья – зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас,-
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать,-
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
- Раиса Кудашева «Зимняя песенка»
Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днём с детьми на коньках
Всё катается,
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается…
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучит к нам во двор
Со свежей ёлочкой.
Зима: Спасибо, дети. А сейчас я с вами поиграю
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Дети по ходу игры исправляют ошибки.
1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.
2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.
3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.
4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.
5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.
7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах.
Зима: Молодцы, ребята, правильно исправили все ошибки.
-А не холодно ли вам у меня? Ручки, ножки не замёрзли?
Давайте их погреем
Физкультминутка «Мороз»
«Вот так холод, вот мороз, больно щиплет нос» - хлопают в ладоши, трут их друг о друга.
«Чтоб согреть его скорей, надо потереть сильней» - трут нос кончиками пальцев.
«Очень холодно стоять, ножки стали замерзать» - хлопают по ножкам, трут их.
«Будем ножки согревать, прыгать и скакать» - подпрыгивают на месте.
Зима: Ребята, а каких зверей мы можем встретить в лесу?
Игра в загадки «Как звери зимуют» (слайд №14)
1.Маленький, беленький:
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык. (заяц) ( слайд № 15)
2. Хвост пушистый
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет? (лиса) (слайд №16)
3. Кто с высоких толстых сосен,
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек,
Промелькнул, как огонек? (белка) (слайд №17)
4. На овчарку он похож,
Что не зуб- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть! (волк) (слайд №18)
5. Что за чудище такое
В чаще леса завелось
Словно вешалка с рогами
Ну конечно это –… (лось) (слайд №19)
Зима: Молодцы, ребята, все загадки мои отгадали.
Как красиво в зимнем лесу, всё засыпано снегом. Лес как будто спит под белым пуховым одеялом. А можем ли мы зимой встретить в лесу ежика?
Дети: Нет.
Зима: А почему?
Дети: Он спит под пеньком в норке.
Зима: А кто ещё спит зимой?
Дети: Медведь.
Зима: А где спит медведь?
Дети: В берлоге. (слайд№20)
Зима: Послушайте, кто-то кричит?
Слышите, кто-то в лесу разговаривает? Кто это? (аудиозапись «Голоса птиц»)
Дети: Птицы.
Зима: А какие птицы зимуют в наших краях, вы знаете?
Дети: Синица, снегирь, сорока, дятел, ворона, воробьи.
Зима: А ещё щегол, поползень, клёст, свиристель.(слайды №21 -22)
А как вы думаете, ребята, легко ли птицам зимой?
Дети: Нет. Им трудно найти себе пищу.
Зима: Как же нас им помочь?
Дети: Нужно вешать кормушки и подкармливать их.(слайд №23)
Зима: Правильно. А у вас в детском саду, на вашей игровой площадке есть кормушки?
Дети: Да. И мы каждый день подкармливаем птиц.
Зима: А чем вы, ребята, любите заниматься на прогулке зимой?
Дети: Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика, а ещё плясать и кружиться вокруг новогодней ёлочки. (слайд №24)
Зима: Ребята, давайте и в лесу украсим ёлочку для лесных жителей.
-А чем мы можем украсить ёлочку?
Дети: Разноцветными шарами.
Аппликация: «Новогодняя ёлочка» (коллективная работа) (слайд №25)
Зима приглашает детей к столу, где приготовлен материал для аппликации: макет ёлочки, разноцветные круги, клей, кисти, салфетки. Затем объясняет детям, как приклеивать кружочки на ёлочку: намазать кружочек клеем, аккуратно приложить намазанной стороной на макет ёлочки и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Зима оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении того или иного задания.
Зима: Вот и готова наша лесная новогодняя ёлочка.
- Вам нравится ёлочка, ребята? Мне очень нравится. Да и лесным жителям тоже понравиться. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно. Дети вместе с Зимой любуются созданной ёлочкой. (слайд №26).
Снеговик: Ну, что дорогие ребята, пришло время возвращаться нам с вами в детский сад.
Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду – весь лес обошли.
Дружно на лыжах в детсад мы пришли.
4. Анализ занятия
Снеговик: Куда мы сегодня ходили с вами?
- О каком времени года мы говорили?
- Кто встретился в лесу?
- Что вам больше всего понравилось?
У меня тоже есть для вас подарок. В моей сумке лежат смайлики. Выберите себе тот, который соответствует вашему настроению. Я надеюсь, что у вас, у всех хорошее настроение. (слайды №27-28)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-241786-1382469325.jpg)
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово Автор: Боброва Е.А., воспитатель Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"
Методическая разработка по здоровьсбережению ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-319353-1382345163.jpg)
Методическая разработка Сценарий развлечения для детей старшего возраста "Космическое путешествие"
Сценарий развлечения для детей старшего возраста "Космическое путкшествие", фотографии "Ракета, оформление центральной стены зала", "Звездочет"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-35778-1586351171.jpg)
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витаминки» ДОУ №29 Красносельского района г.Санкт-Петербурга.Тема - «В гостях у сказки»
Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на привитие детям дошкольного возраста интереса к устному творчеству, книгам, чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-967362-1509545761.jpg)
Методическая разработка по валеологии для детей старшего возраста «Я и мой организм» «Безопасность жизни и здоровья».
Методическая разработкапо валеологиидля детей старшего возраста «Я и мой организм»- получить детям знания о себе, своем теле, сформировать осознание важности каждой системы орган...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/07/picture-278153-1375862553.jpg)
Методическая разработка по Петербурговедению для детей старшего возраста
Содержание образовательной деятельности включает в себя вопросы истории и культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького петербуржца. В рам...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/22/picture-950930-1506076075.jpg)
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Гончарная мастерская»
Форма работы с детьми: творческая мастерскаяПрограммное содержание:Образовательные задачи: Познакомить с гончарным ремеслом и с особенностями работы мастера-гончара, гончарным кругом и спо...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе c использованием ИКТ на тему: «Зимние виды спорта»
Предлагаю конспект НОД для детей старшей группы с использованием ИКТ на тему: "Зимние виды спорта"...