Методическая разработка: сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у сказки"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у сказки" разработан и опробирован в летне-оздоровительный период с целью воспитания у дете взаимопониманиия, чувства ответственности и стремления быть похожим на добрых и смелых героев сказок. Данное развлечение помогло закрепить знания детей о сказках, развить умение видеть плоды добра и зла, воспитать чувства сопереживания и сочувствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного развлечения для детей старшего возраста
«В гостях у сказки».
Музыкальный руководитель Корчагина М.А.
Цель.
Воспитание у детей взаимопонимания, чувства ответственности, стремление быть похожим на добрых и смелых героев сказок. Создание в группе среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи.
1.Формировать способность к осознанному и эмоциональному восприятию образного содержания сказки.
2. Закрепить знания детей о сказках.
3.Развивать доброту, умение порадоваться, видеть плоды добра и зла; стимулировать желание соблюдать законы добра.
4.Воспитывать жизнерадостность, уверенность в себе, понимание необходимости помогать, сопереживать, проявлять сочувствие.
5.Воспитывать любовь к сказкам разного жанра.
Действующие лица.
Ведущий, Королева сказок Баба Яга, Почтальон Печкин – взрослые; дети старших групп.
Оборудование.
Воздушные шары, послание, пазлы – картинки сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»; телеграмма, театральная ширма, перчаточный театр «Колобок»; медали «Знаток сказок» по количеству детей.
Ход развлечения.
Зал украшен шарами, в одном из которых спрятано послание. Под веселую музыку дети входят зал и садятся на стульчики.
Ведущий.
Все пришли? Все удобно уселись?
Давайте с вами поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте ребята!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Ведущий.
Посмотрите, ребята, как красиво в нашем зале! Как много шариков, шарика разного цвета! Ой, посмотрите внимательно, кажется, в желтом шарике что-то есть! Давайте посмотрим.
Ведущий лопает шарик, достает послание.
Ведущий.
Послание какое-то, давайте его прочтем.
«Здравствуйте дорогие ребята детского сада «Страна Детства»! Пишет вам Королева сказок. В нашем королевстве случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, все перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!»
Ведущий.
Ребята, поможем Королеве сказок? Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы помочь ей?
Ответы детей.
Ведущий.
Ребята, я думаю, нам надо обязательно навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Для этого закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
В гостях у сказки очутись.
Дети произносят слова, звучит волшебная музыка. Вдруг музыка меняется и появляется Баба Яга. Дети открывают глаза.
Ведущий.
Ой, кто это?
Баба Яга.
Это я, Бабуличка, Ягулечка собственной персоны! А вы еще кто? Зачем сюда пожаловали?
Ведущий.
Здравствуйте Баба Яга! Мы с ребятами из детского сада. Мы получили послан6ие от Королевы сказок. Она просила нас о помощи.
Баба Яга.
Нажаловалась уже! Ух, какая! Я ей покажу!!!! Но все равно вы не сможете помочь!
Ведущий.
Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!
Баба Яга.
Да вы же очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего на знаете. Ну а если вы с моими испытаниями справитесь, то так уж и быть, расколдую я ваши сказки. Согласны?
Ответы детей.
Баба Яга.
У меня ведь очень сложные задания.
Ведущий.
А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга свои задания.
Баба Яга.
А, нет. Сначала я вас проверю.
И игру для вас затею.
Раз вы просите расколдовать все сказки, я проверю, как вы хорошо их знаете.
1-е задание «Собери картинку».
Вызываются по 3 человека в три команды. Каждая команда должна собрать пазлы – картинку с изображением сказки и сказать название сказки.
Ведущий.
Ну как, Баба Яга, справились мы с заданием?
Баба Яга.
Это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебном сундуке.
Ведущий.
Давайте посмотрим, что же лежит в этом сундуке. Посмотрите, ребята, здесь лежат какие-то предметы.
Баба Яга.
Это не простые предметы, а волшебные. Они из заколдованных сказок, я их с собой прихватила так на всякий случай. Вам нужно угадать, какой предмет из какой сказки.
2-е задание «Назови сказку по предмету».
Предметы: репка, золотой ключик, красная шапочка, золотое яичко, стрела, хрустальная туфелька и т.п.
Ведущий.
Молодцы ребята, много сказок вспомнили.
Баба Яга.
И правда, детки умные. Ну, в следующем задании я уж так все перепутала, что даже самые, самые умные взрослые не справились бы. Сейчас я только еще сильнее сказки заколдую:
Я вам пакость покажу!
Заколдую я все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!
3-е задание – игра «Исправь ошибку».
1) Петушок Ряба
2) Даша и медведь
3) Волк и семеро поросят
4) Утки-лебеди
5) Царевна Индюшка
6) Принцесса на фасолине
Ведущий.
И правда Баба Яга все запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием. Только мне кажется, ребята совсем засиделись, и совсем не мешало бы немного размяться. Становитесь возле своих стульчиков, сделаем разминку.
Проводится физкультминутка «К сказке в гости».
К сказке в гости мы пришли, сундучок с замком нашли (ходьба по кругу).
Справа заглянули, слева заглянули (наклоны). И присели, и привстали (приседание), и как зайчики скакали (прыжки на месте).
Ручки дружно мы сомкнём, в сказку весело пойдем (ходьба по кругу).
Вот навстречу Буратино (ходьба на месте),
Вот красавица Мальвина (повороты вправо-влево),
Вот зайчишка прискакал (прыжки на месте),
И медведь приковылял (ходьба вразвалочку вокруг себя).
Сказка даст нам отдохнуть (ладони под щекой, глаза закрыты).
Отдохнули? Снова в путь (ходьба на месте).
Раздается громкий стук в дверь. Под музыку входит Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин.
Ах, вот ты где, проказница! Я тебе сейчас покажу.
Скандалит с Бабой Ягой. Она прячется за детей от Печкина.
Почтальон Печкин.
Ой, здравствуйте, ребята! Я вас не заметил сначала. Беда у меня! Эта вот, бессовестная залила мою сумку с телеграммами водой, надписи все смыло и теперь я не могу разобраться, кому какая телеграмма была адресована.
Ведущий.
Да не переживайте так, уважаемый почтальон Печкин, смотрите сколько нас! Мы вам поможем! Читайте свои телеграммы, а мы все вместе решим, кто их написал.
1. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (Колобок).
2. Ловись рыбка мала и велика ( Волк и лиса).
3.Козлятушки, ребятушки, отваритесь, отопритесь (Волк и семеро козлят).
4. Не садись на пенек, не ешь пирожок ( Маша и Медведь).
5. Тянут – потянут, а вытянуть не могут (Репка).
Почтальон Печкин.
Вот спасибо дети, теперь я смогу телеграммы раздать! А вам от меня в подарок вот эта телеграмма. А мне пора. Спасибо вам еще раз.
Ведущий.
Смотрите, ребята, а это не простая телеграмма, а сказочная!
Сказка-сказка, прибаутка.
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала.
Чтоб концу ни стар, ни мал
От неё не задремал.
Сказка начинается…
Театрализация музыкальной сказки с хорошим концом «Колобок» (печаточный театр).
Ведущий.
Вот и сказочке конец,
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от вас аплодисментов,
Ну, и прочих комплиментов...
Баба Яга начинает плакать.
Ведущий.
Что случилось, Баба Яга, почему ты плачешь?
Баба Яга.
Да как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, и Печкину помогли…Сейчас волшебные слова скажите, только вас и видели. А я опять одна останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит.
Ведущий.
А ты Баба Яга не плачь, ты сама виновата! Тебе нужно перестать безобразничать, ну и, конечно же, расколдовать все сказки и дать обещание, что ты больше никогда не будешь так делать.
Баба Яга.
Ладно, я согласна! Обещаю, больше пакостить не буду.
Шуру-буру, буру – шуру.
Пошуршу, пошепчу!
Закрывайте свои глазки!
Расколдую я все сказки!
Пойду, попробую с кем-нибудь помириться! Спасибо вам, ребята!
Баба Яга уходит.
Звучит волшебная музыка, входит Королева сказок.
Королева сказок.
Здравствуйте, дорогие мои спасители! Я пришла поблагодарить вас за то, что вы спасли мою страну сказок! И подарить вам подарок! Сказочные угощения от всех жителей нашей страны! Спасибо за то, что вы такие отзывчивые, умные и сообразительные! Рада была знакомству с вами!
Ведущий.
Мы всегда рабы помочь, правда, ребята?
Ну что ж, пора и нам возвращаться в детский сад. Закрываем все глаза.
2 раза хлопни,
2 раза топни,
Вокруг себя обернись,
В детском саду очутись!
Звучит волшебная музыка.
Ведущий.
Вам понравилось наше путешествие по сказкам? С кем мы там встретились? Какие сказки мы вспомнили? Что вам больше всего понравилось? Теперь можно отправиться в группы на чаепитие с угощениями от Королевы сказок.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-319353-1382345163.jpg)
Методическая разработка Сценарий развлечения для детей старшего возраста "Космическое путешествие"
Сценарий развлечения для детей старшего возраста "Космическое путкшествие", фотографии "Ракета, оформление центральной стены зала", "Звездочет"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-217921-1377793989.jpg)
Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года".
Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года " по реализации образовательных областей: познавательное разви...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-919846-1493756998.jpg)
Методическая разработка: сценарий развлечения для детей старшего возраста "Прощай лето".
Сценарий был разработан для детей старшего возраста с целью обобщения представлений детей о лете.В процессе проведения данного мероприятия педагогам удалось создать положительный эмоциональный настрой...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-96121-1539623419.jpg)
" История Старого Нового года" Методическая разработка сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Обогащение представлений детей и родителей о традициях празднования Старого Нового года....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-1073032-1540223797.jpg)
Методическая разработка .Сценарий развлечения для детей старшей группы «В поисках Осени»
Программное содержание:Способствовать созданию у детей праздничного настроения.Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.Продолжать формировать представления о пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/08/picture-261340-1370712841.jpg)
Методическая разработка сценария развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»
Цель: Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.Задачи:- Воспитывать интерес к детской литературе и чтению;- Совершенствовать навыки игры в подвижных играх;- Развивать устойчивое...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/22/picture-1302375-1692704421.jpg)
Методическая разработка сценария развлечения для детей старшей группы «Я здоровье берегу, за здоровьем я слежу!»
Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей нам помогает сотрудничество и преемственность в работе с детьми...