Методическая разработка: сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у сказки"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Корчагина Маргарита Андреевна

Сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у сказки" разработан и опробирован в летне-оздоровительный период с целью воспитания у дете взаимопониманиия, чувства ответственности и стремления быть похожим на добрых и смелых героев сказок. Данное развлечение помогло закрепить знания детей о сказках, развить умение видеть плоды добра и зла, воспитать чувства сопереживания и сочувствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного развлечения для детей старшего возраста  

«В гостях у сказки».

Музыкальный руководитель Корчагина М.А.

Цель.

Воспитание у детей взаимопонимания, чувства ответственности, стремление быть похожим на добрых и смелых героев сказок. Создание в группе среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи.

1.Формировать способность к осознанному и эмоциональному восприятию образного содержания сказки.

2. Закрепить знания детей о сказках.

3.Развивать доброту, умение порадоваться, видеть плоды добра и зла; стимулировать желание соблюдать законы добра.

4.Воспитывать жизнерадостность, уверенность в себе, понимание необходимости помогать, сопереживать, проявлять сочувствие.

5.Воспитывать любовь к сказкам разного жанра.

Действующие лица.

Ведущий, Королева сказок Баба Яга, Почтальон Печкин – взрослые; дети старших групп.

Оборудование.

Воздушные шары, послание, пазлы – картинки сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»; телеграмма, театральная ширма, перчаточный театр «Колобок»; медали «Знаток сказок» по количеству детей.

Ход развлечения.

Зал украшен шарами, в одном из которых спрятано послание. Под веселую музыку дети входят зал и садятся на стульчики.

Ведущий.

Все пришли? Все удобно уселись?

Давайте с вами поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

 Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте ребята!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ведущий.

Посмотрите, ребята, как красиво в нашем зале! Как много шариков, шарика разного цвета! Ой, посмотрите внимательно, кажется, в желтом шарике что-то есть! Давайте посмотрим.

Ведущий лопает шарик, достает послание.

Ведущий.

Послание какое-то, давайте его прочтем.

«Здравствуйте дорогие ребята детского сада «Страна Детства»! Пишет вам Королева сказок. В нашем королевстве случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, все перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!»

Ведущий.

Ребята, поможем Королеве сказок? Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы помочь ей?

Ответы детей.

Ведущий.

Ребята, я думаю, нам надо обязательно навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Для этого закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

В гостях у сказки очутись.

Дети произносят слова, звучит волшебная музыка. Вдруг музыка меняется и появляется Баба Яга. Дети открывают глаза.

Ведущий.

Ой, кто это?

Баба Яга.

Это я, Бабуличка, Ягулечка собственной персоны! А вы еще кто? Зачем сюда пожаловали?

Ведущий.

Здравствуйте Баба Яга! Мы с ребятами из детского сада. Мы получили послан6ие от Королевы сказок. Она просила нас о помощи.

Баба Яга.

Нажаловалась уже! Ух, какая! Я ей покажу!!!! Но все равно вы не сможете помочь!

Ведущий.

Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!

Баба Яга.

Да вы же очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего на знаете. Ну а если вы с моими испытаниями справитесь, то так уж и быть, расколдую я ваши сказки. Согласны?

Ответы детей.

Баба Яга.

У меня ведь очень сложные задания.

Ведущий.

А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга  свои задания.

Баба Яга.

А, нет. Сначала я вас проверю.

И игру для вас затею.

Раз вы просите расколдовать все сказки, я проверю, как вы хорошо их знаете.

1-е задание «Собери картинку».

Вызываются по 3 человека в три команды. Каждая команда должна собрать пазлы – картинку с изображением сказки и сказать название сказки.

Ведущий.

Ну как, Баба Яга, справились мы с заданием?

Баба Яга.

Это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебном сундуке.

Ведущий.

Давайте посмотрим, что же лежит в этом сундуке. Посмотрите, ребята, здесь лежат какие-то предметы.

Баба Яга.

Это не простые предметы, а волшебные. Они из заколдованных сказок, я их с собой прихватила так на всякий случай. Вам нужно угадать, какой предмет из какой сказки.

2-е задание «Назови сказку по предмету».

Предметы: репка, золотой ключик, красная шапочка, золотое яичко, стрела, хрустальная туфелька и т.п.

Ведущий.

Молодцы ребята, много сказок вспомнили.

Баба Яга.

И правда, детки умные. Ну, в следующем задании я уж так все перепутала, что даже самые, самые умные взрослые не справились бы. Сейчас я только еще сильнее сказки заколдую:

Я вам пакость покажу!

Заколдую я все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

3-е задание – игра «Исправь ошибку».

1) Петушок Ряба

2) Даша и медведь

3) Волк и семеро поросят

4) Утки-лебеди

5) Царевна Индюшка

6) Принцесса на фасолине

Ведущий.

И правда Баба Яга все запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием. Только мне кажется, ребята совсем засиделись, и совсем не мешало бы немного размяться. Становитесь возле своих стульчиков, сделаем разминку.

Проводится физкультминутка «К сказке в гости».

К сказке в гости мы пришли, сундучок с замком нашли (ходьба по кругу).

Справа заглянули, слева заглянули (наклоны). И присели, и привстали (приседание), и как зайчики скакали (прыжки на месте).

Ручки дружно мы сомкнём, в сказку весело пойдем (ходьба по кругу).

Вот навстречу Буратино (ходьба на месте),

Вот красавица Мальвина (повороты вправо-влево),

Вот зайчишка прискакал  (прыжки на месте),

И медведь приковылял (ходьба вразвалочку вокруг себя).

Сказка даст нам отдохнуть (ладони под щекой, глаза закрыты).

Отдохнули? Снова в путь (ходьба на месте).

Раздается громкий стук в дверь. Под музыку входит Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин.

Ах, вот ты где, проказница!  Я тебе сейчас покажу.

Скандалит с Бабой Ягой. Она прячется за детей от Печкина.

Почтальон Печкин.

Ой, здравствуйте, ребята! Я вас не заметил сначала. Беда у меня! Эта вот, бессовестная залила мою сумку с телеграммами водой, надписи все смыло и теперь я не могу разобраться, кому какая телеграмма была адресована.

Ведущий.

Да не переживайте так, уважаемый почтальон Печкин, смотрите сколько нас! Мы вам поможем! Читайте свои телеграммы, а мы все вместе решим, кто их написал.

1. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (Колобок).

2. Ловись рыбка мала и велика ( Волк и лиса).

3.Козлятушки, ребятушки, отваритесь, отопритесь (Волк и семеро козлят).

4. Не садись на пенек, не ешь пирожок ( Маша и Медведь).

5. Тянут – потянут, а вытянуть не могут (Репка).

Почтальон Печкин.

 Вот спасибо дети, теперь я смогу телеграммы раздать! А вам от меня в подарок вот эта телеграмма. А мне пора. Спасибо вам еще раз.

Ведущий.

Смотрите, ребята, а это не простая телеграмма, а сказочная!

Сказка-сказка, прибаутка.

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала.

Чтоб концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

Сказка начинается…

Театрализация музыкальной сказки с хорошим концом «Колобок» (печаточный театр).

Ведущий.

Вот и сказочке  конец,

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от вас аплодисментов,

Ну, и прочих комплиментов...

Баба Яга начинает плакать.

Ведущий.

Что случилось, Баба Яга, почему ты плачешь?

Баба Яга.

Да как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, и Печкину помогли…Сейчас волшебные слова скажите, только вас и видели. А я опять одна останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит.

Ведущий.

А ты Баба Яга не плачь, ты сама виновата! Тебе нужно перестать безобразничать, ну и, конечно же, расколдовать все сказки и дать обещание, что ты больше никогда не будешь так делать.

Баба Яга.

Ладно, я согласна! Обещаю, больше пакостить не буду.

Шуру-буру, буру – шуру.

Пошуршу, пошепчу!

Закрывайте свои глазки!

Расколдую я все сказки!

Пойду, попробую с кем-нибудь помириться! Спасибо вам, ребята!

Баба Яга уходит.

Звучит волшебная музыка, входит Королева сказок.

Королева сказок.

Здравствуйте, дорогие мои спасители! Я пришла поблагодарить вас за то, что вы спасли мою страну сказок! И подарить вам подарок! Сказочные угощения от всех жителей нашей страны! Спасибо за то, что вы такие отзывчивые, умные и сообразительные! Рада была знакомству с вами!

Ведущий.

Мы всегда рабы помочь, правда, ребята?

Ну что ж, пора и нам возвращаться в детский сад. Закрываем все глаза.

2 раза хлопни,

2 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Звучит волшебная музыка.

Ведущий.

Вам понравилось наше путешествие по сказкам? С кем мы там встретились? Какие сказки мы вспомнили? Что вам больше всего понравилось? Теперь можно отправиться в группы на чаепитие с угощениями от Королевы сказок.

Дети под музыку выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Сценарий развлечения для детей старшего возраста "Космическое путешествие"

Сценарий развлечения для детей старшего возраста "Космическое путкшествие", фотографии "Ракета,  оформление центральной стены зала", "Звездочет"....

Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года".

Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года " по реализации образовательных областей: познавательное разви...

Методическая разработка: сценарий развлечения для детей старшего возраста "Прощай лето".

Сценарий был разработан для детей старшего возраста с целью обобщения представлений детей о лете.В процессе проведения данного мероприятия педагогам удалось создать положительный эмоциональный настрой...

" История Старого Нового года" Методическая разработка сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Обогащение представлений детей и родителей о традициях  празднования Старого Нового года....

Методическая разработка .Сценарий развлечения для детей старшей группы «В поисках Осени»

Программное содержание:Способствовать созданию у детей праздничного настроения.Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.Продолжать формировать представления о пр...

Методическая разработка сценария развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»

Цель: Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.Задачи:- Воспитывать интерес к детской литературе и чтению;- Совершенствовать навыки игры в подвижных играх;- Развивать устойчивое...

Методическая разработка сценария развлечения для детей старшей группы «Я здоровье берегу, за здоровьем я слежу!»

 Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей нам помогает сотрудничество и преемственность в работе с детьми...