Методическая разработка .Сценарий развлечения для детей старшей группы «В поисках Осени»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Асташова Юлия Анатольевна

Программное содержание:

Способствовать созданию у детей праздничного настроения.

Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.

Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: беседы об осенних изменениях в природе, жизни людей, животных и птиц;

Материалы: мелки, спортивное оборудование (мячи, конусы), осенние листья, иллюстративный материал «Осень», музыкальное сопровождение, корзина с угощением.

Герои: Ведущий, Осень, Баба Яга.

Ход мероприятия:

Приходит Баба Яга и приносит письмо от Осени.

Дети собираются вокруг ее.

Ведущий: Ребята, кто это пришел?

Дети: Баба Яга.

Б.Яга: Узнали меня? Да, я — Баба Яга.

Ведущий: А что это за конверт у тебя в руках?

Б.Яга: Да, я пришла не просто так. Письмо вам принесла. Вот, почитайте.

Ведущий: «Падают, падают листья-

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают-

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали. 

Ведущий: Ребята, про какое время года идет речь? (ответы детей)

Ведущий: А как вы догадались? (ответы детей)

Б.Яга: А зачем нужна эта Осень? Дождь, грязь, слякоть! Пусть будет сразу зима! Чисто, бело… И вообще, я вашу Осень забрала и отдавать не хочу.

Ведущий: Да что ты, Баба Яга! Осень очень нужна! Мы ее ждем. Правда, ребята?

(рассуждение детей о пользе осени).

- Как готовятся животные к зиме? (делают запасы, меняют шубки, впадают в спячку, птицы улетают на юг, готовят норки и берлоги)

- Как люди готовятся к зиме? (собирают урожай, готовят зимнюю одежду, делают запасы на зиму)

- Как природа готовится к зиме? (деревья сбрасывают листву, трава желтеет, становится короче день, идут дожди, постепенно становится холодно)

Ведущий: Доказали мы тебе, Баба Яга, что осень нам нужна и важна? Отдавай нам ее!

Б.Яга: Хитренькие вы какие! Вот выполните все мои задания, тогда и поговорим!

Ведущий: Ну ладно, давай свои задания!

Б.Яга:

Я так люблю петь и танцевать,спойте как мне весёлую песенку,чтобы настроение у меня поднялось и захотелось вернуть вам эту противную осень.Это моё первое задание.

Песня

Б.Яга: Ага…Ой,какая красивая песня,а как сладко вы поёте,ну просто заслушаешься

Ведущая : так что Баба Яга ,где Осень?

Б.Я. ага,щас,прям вот взяла и сразу всё рассказала вам,умные какие нашлись.Это было только моё первое задание.Нус голубчики мои,слушайте второе задание.Сейчас проверим какие вы дружные,ловкие и быстрые.

Эстафета 

Ведущий: Ну что, справились мы со вторым  испытанием?

Б.Яга: Так уж и быть, раз вы постарались, показали мне какие вы дружные, ловкие и быстрые ,я расскажу вам следующее задание

– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.

На дереве берёза растут листья… (берёзовые).

На дереве рябина растут листья… (рябиновые).

На дереве клён растут листья… (кленовые).

На дереве дуб растут листья… (дубовые).

На дереве осина растут листья… (осиновые).

На дереве тополь растут листья… (тополиные).

На дереве липа растут листья… (липовые).

А теперь моё любимое испытание- Загадки:

Чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму);

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют. (Листья)

3. Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться,

Кто собрался в стайки?. (птицы)

4. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем. (сентябрь)

Ведущий: Ну что, Баба Яга, и с этим задание мы справились. Видишь, какие ребята у нас молодцы! Давай нам скорее следующее задание.

Б.Я. Ой шустрые какие нашлись,щас я вам такое задание дам,что не выполните вы его.Нарисуйте ка вы ,шустрые вы мои,признаки осени.а я хоть погляжу,как вы рисовать то умеете

Ведущий: Ребята, нам с вами нужно нарисовать признаки осени. А какие признаки осени мы можем нарисовать? (ответы детей)

- Разноцветные листья (желтые, красные, оранжевые, коричневые)

- Дожди, тучи.

- Зонтик, резиновые сапоги.

- Улетают птицы

- Грибы

- Урожай

Дети рисуют на мольберте. Воспитатели  помогают и подсказывают им.

Ведущий: Ну вот, видишь, Баба Яга, и с этим непростым заданием наши ребята справились.

Б.Яга: Вижу, вижу. Но ничего, осталось последнее, самое сложное задание, вы его наверняка даже и не найдете.

Ведущий: Давай скорее нам его, Баба Яга. Что нам ещё выполнить надо?

Б.Яга: А передумала я ,вот так!ничего не скажу!А будете приставать,Кощея позову!

Ведущий: Баба Яга, ты, наверное, нас обманула. Ай – ай – ай…разве можно обманывать? И не стыдно тебе?

Б.Яга: Стыдно…но только чуть-чуть.

Ведущий: Но почему ты нас обманула?

Б.Яга: Почему, почему? Да потому, что скучно мне и обидно! Вон, вы, какие задания сложные прошли, со всеми испытаниями справились. Доказали мне, что Осень важное время года. Нужна она и людям, и животным. Мне с вами весело было и интересно. Вот я вам сейчас Осень отдам и снова мне будет скучно и грустно. (плачет).

Ведущий: Не плачь, Баба Яга! Давай договоримся! Ты нам Осень отдашь, а мы тебя танцевать научим. Правда, ребята? (ответы детей)

Б.Яга: Ну, хорошо, уговорили! Зовите свою Осень, да погромче!

Появляется Осень.

Осень: Я – Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья! (кланяется)

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)

Я красоту повсюду навожу.

Смотри, уж в золотой, багряный лес.

Скользнул луч солнца золотой с небес,

И на земле ковер лежит златой,

Лишь только осенью увидите такой.

Б.Яга: Ну вот, освободила я вам Осень. Давайте, выполняйте свое обещание, учите меня танцевать!

Исполняется танец- игра «В перёд 4е шага»

Б.Яга: Ох, как мне танец понравился! Здорово все так, побегу Лешему покажу. Ребята, а вы позовете меня еще в гости, мне так с вами весело?

Ведущая: А ты не будешь больше вредничать и хитрить?

Б.Яга: Не буду, обещаю!

Ведущая: Ну что, ребята, пригласим Бабу Ягу к нам еще в гости?

Дети: Да, конечно пригласим!

Б.Яга: Спасибо вам, ребята! Ну, пора мне, побежала я!

Дети прощаются с Бабой Ягой и она уходит.

Осень: Ребята, спасибо вам за помощь! Если б не вы, так бы и остались все без осени. За то, что вы такие смелые, умные и находчивые, я приглашаю вас поиграть.

Ведущий: Ну что, ребята, будем с Осенью играть?

Дети: да!

Осень: Ну, тогда, выходите.

Проводится игра «Бабушка Маланья»

Дети берутся за руки, а взрослый становится в круг и начинает напевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки дети движутся по кругу

Жили в маленькой избушке в одну сторону,

Семь дочерей, держась за руки.

Семь сыновей,

Все без бровей. Останавливаются

С такими глазами, и с помощью жестов

С такими ушами, и мимики изображают то,

С такими носами, о чем говорится в тексте:

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее (на него) глядели,

Делали вот так… присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Осень: Ох, как весело играли! Какие вы молодцы, как мне с вами было весело!

Осень: К вам я пришла не с пустыми руками. Я принесла вам гостинцы.

Вот вам яблоки, как мед,

На варенье и компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

Осень угощает детей яблоками.

Осень: Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы,

До свиданья, детвора!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Сценарий развлечения для детей старшего возраста "Космическое путешествие"

Сценарий развлечения для детей старшего возраста "Космическое путкшествие", фотографии "Ракета,  оформление центральной стены зала", "Звездочет"....

Методическая разработка.Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Летят перелетные птицы»

Цель: воспитание экологической культуры у детей.Задачи: 1. Познакомить детей с птицей года «Черный стриж», ее образом жизни;2. Обогатить и систематизировать знания детей о переле...

Методическая разработка: сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у сказки"

Сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у сказки" разработан и опробирован в летне-оздоровительный период с целью воспитания у дете взаимопониманиия, чувства ответственнос...

Методическая разработка: сценарий развлечения для детей старшего возраста "Прощай лето".

Сценарий был разработан для детей старшего возраста с целью обобщения представлений детей о лете.В процессе проведения данного мероприятия педагогам удалось создать положительный эмоциональный настрой...

" История Старого Нового года" Методическая разработка сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Обогащение представлений детей и родителей о традициях  празднования Старого Нового года....

Методическая разработка сценария развлечения для детей старшей группы «Я здоровье берегу, за здоровьем я слежу!»

 Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей нам помогает сотрудничество и преемственность в работе с детьми...