Методическая разработка. Квест-игра для детей старшей группы «По тропинкам осени»
методическая разработка (старшая группа)

Баснина Елена Викторовна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_kvest-igra_osen.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в старшей группе «По тропинкам осени»

Проведение квеста возможно как на улице( что предпочтительнее), но и в саду. В саду можно задействовать спальню, группу, раздевалку и кабинет логопеда.

Герои: Осень, Бабушка –Загадушка, Лесовичок

Участники: Муз.рук, два воспитателя, помошник воспитателя, логопед.

 Оборудование: маршрутный лист (2шт.), нарисованные корзинки (2 набора), карточки с изображением овощей, фруктов, ягод, платочки (жёлтые и красные), 2 листа А3, фломастеры (2 набора), 2 предметные картинки с изображением осени разрезанных на пронумерованные полоски, мешочек, подборка музыкальных произведений,  корзина с угощением, дипломы.

Ведущий: Дорогие дети, мы рады, что вы все пришли на нашу сказочную встречу! Послушайте стихотворение:

-Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-жёлтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,

Бережёт густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень. (Александр Твардовский)

- О каком времени года написал это стихотворение поэт?

Дети: Об Осени.

Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Я приглашаю вас совершить путешествие по тропинкам осени. Для того, чтобы попасть в осеннюю страну, нам нужно превратиться в осенние листочки.

Дети поочередно вытягивают фишки из корзинки: желтые – березовые листочки, оранжевые – кленовые листочки и делятся на две команды.

Каждой команде выдаётся маршрутный лист, после этого команды приступают к выполнению заданий.

1 станция: «Краски осени»

Детей встречает Осень.

- Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: Да, Осень.

- Я рада вас видеть у себя в гостях. А вы знаете признаки осени? (ответы детей) Давайте нарисуем с вами на листочках её признаки (команда, которая больше всего нарисует признаков осени, получает – 3 балла, другая команда -1 балл)

- Молодцы ребята, вы многое знаете про меня!

Команды детей отправляются по своему маршруту на следующие станции.

2 станция: «Лесные загадки» (за каждую отгадку команда получает– 1 балл)

Встречает детей Бабушка - Загадушка.

- Здравствуйте мои дорогие ребятки! Я бабушка – Загадушка, рада видеть вас у себя! Я для вас приготовила много интересных игр и загадок. Слушайте внимательно и отгадывайте загадки. За каждую отгадку получаете один балл.

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют (листья)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться,

Кто собрался в стайки? (птицы)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем это - (сентябрь)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — (дождь)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это …(гриб)

- Молодцы ребята! Для вас я приготовила еще одно интересное задание. Вам нужно внимательно послушать и отгадать о ком идёт речь (за каждый правильный ответ команда получает – 1 балл)

Игра «Узнай меня»

1. Какой лесной житель сушит себе грибы на зиму? (Белка)

2. «Не разбудите меня сейчас. Приходите весной ко мне в гости лучше с мёдом» (Медведь)

3. Ночь наступает, охота начинается. Что-то очень скучно стало одному выть на луну (Волк)

4. Это небольшой пушистый зверь. У него длинные уши, длинные задние ноги и короткий хвост. Летом он серый-зимой-белый (Заяц)

5. Я - хитрая плутовка! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (Лиса)

Бабушка -Загадушка: Молодцы ребята, а вы знаете, как готовятся животные к зиме? (делают запасы, меняют шубки, впадают в спячку, птицы улетают на юг, готовят норки и берлоги)

- Как люди готовятся к зиме? (собирают урожай, готовят зимнюю одежду, делают запасы на зиму)

- Как природа готовится к зиме? (деревья сбрасывают листву, трава желтеет, становится короче день, идут дожди, постепенно становится холодно)

- Ребята, вы справились со всеми заданиями, молодцы! Мне пора прощаться с вами, до свидания.

3 станция «Речевая»

Детей встречает сказочный герой – Лесовичок.

- Здравствуйте, ребята! Я –Лесовичок! ( встают в хоровод)  В моём лесу растёт много разных деревьев. Осенью деревья сбрасывают листву, а вы знаете, как называется такое явление? (листопад)

Я живу в лесу дремучем
Лесу друг я самый лучший.
Вас я в гости приглашаю,
Стихи про лес вам прочитаю.

Закружил золотой листопад,

В танце осени листья порхают,

Наш печальный задумчивый сад

Под напевы дождя засыпает.

В позолоте стоит мокрый лес,

На студёном ветру застывает,

Осень дарит нам столько чудес-

Только осенью это бывает.

- Ребята, посмотрите, как красиво осенью в лесу: берёзы и клёны покрыты лимонной желтизной, а листья осинок разрумянились, как спелые яблоки, могучий столетний дуб – богатырь одет в медную кованую броню.
Птицы собираются в стаи, готовятся к отлёту. Белки делают запасы на зиму: носят в дупло грибы. Заяц в мех оделся белый – стало зайчику тепло, под корнями старой ели мастерит медведь себе берлогу.

Давайте поиграем с вами в игру «Закончи предложение»

Речевая игра: «Листья» (за каждый правильный ответ-1 балл)

– Я начну предложение, а вы должны его закончить (игрокам по очереди кидается мяч)

На дереве берёза растут листья… (берёзовые).

На дереве рябина растут листья… (рябиновые).

На дереве клён растут листья… (кленовые).

На дереве дуб растут листья… (дубовые).

На дереве каштан растут листья… (каштановые).

На дереве осина растут листья… (осиновые).

На дереве тополь растут листья… (тополиные).

На дереве липа растут листья… (липовые).

- Молодцы ребята, все правильно ответили. Сейчас мы с вами вместе отправимся на следующую станцию. Под музыку команда переходит на другую станцию.

4 станция «Игровая»

Вместе с Лесовичком дети переходят на следующую станцию.

Лесовичок: Ребята, посмотрите, какой чудесный мешочек оставила нам Осень. Наверное, в нём, что-то интересное лежит, давайте отгадаем, что же в нём?

Игра «Определи на ощупь» (за правильность задания – 1 балл)

В мешочке находятся муляжи овощей, фруктов. Игроки поочерёдно опускают руку в мешочек, на ощупь определяют, что им попалось, и называют предмет (за каждый правильный ответ команда получает -1 балл)

Лесовичок: Молодцы ребята, справились со всеми моими заданиями. А мне пора возвращаться в свой осенний лес. До свидания, до встречи в лесу!

Команды вместе с ведущим собираются в зале.

Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами проведём соревнования между командами.

Соревнования между командами.

Дидактическая игра «Осенняя картинка»

Каждой команде выдаются разрезные картинки. По команде ведущего, с помощью чисел (по порядку) изображённых на разрезанных полосках необходимо собрать картинку с изображением осени. Выигрывает и получает 1 балл команда, которая правильно и быстро соберёт картинку.


Дидактическая игра «Собери корзинку»

Каждой команде выдаются карточки с изображением овощей, фруктов и ягод, которые по команде ведущего нужно разложить по корзинкам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» (выигрывает и получает 1 балл команда, которая быстро и правильно разложила картинки по корзинкам)

5 станция «Танцевальная»

Входит Осень с корзиной фруктов, благодарит детей за игру.

Ведущий: Все собрались?! Молодцы!

Повеселились видно от души!

Пора маршрутные листы сдавать,

Сейчас мы будем танцевать.

Дети танцуют с листочками ( платочками) русский народный танец с ковырялочкой.»

Ведущий: Наше путешествие по тропикам осени подошло к завершению.

Осень: Спасибо Вам ребята и желаю удачи!

Вот вам яблоки, как мед,

На варенье и компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

Подведение итогов и награждение команд.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ритмопластике для детей старшей группы с диагнозом ОНР

Методическая разработка по ритмопластике для детей старшей группы с диагнозом ОНР...

Методическая разработка .Сценарий развлечения для детей старшей группы «В поисках Осени»

Программное содержание:Способствовать созданию у детей праздничного настроения.Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.Продолжать формировать представления о пр...

Методическая разработка квест – игры по ФЭМП в разновозрастной группе на тему: «Путешествие к Королеве Математики»

создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Методическая разработка квест - игра по экологии в старшей группе "Волшебный лес"

Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей ср...