Конспект организованной образовательной деятельности «Мой любимый город и его красоты» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Воспитание  у детей нравственно - патриотических чувств. любви к малой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой любимый город и его красоты» (старшая группа)

Ход деятельности

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине.

Задачи

Образовательные:

- уточнять и расширять знания детей о родном городе;

- расширять знания об озерах Шарыповского района;

- закреплять знания о достопримечательностях родного города;

Развивающие:

- развивать интерес к истории родного края;

-развивать интерес об истории названии озер;

- развитие связной речи детей;

- развивать театральные способности детей;

- развивать коммуникативные навыки детей;

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и гордости к «малой Родине».

Оборудование и материал: ИКТ, видео вопросы, фотографии по теме: «Достопримечательности города», «Край голубых озер», аудиозапись песен о городе, ватман, клей, салфетки (на каждого ребенка)

Предварительная работа: Беседа с детьми об истории возникновения города Шарыпово, беседа на тему «Край голубых озер», чтение стихов про Шарыпово, просмотр и чтение легенд о Шарыповском районе, просмотр и беседа о достопримечательностях города, домашние задание – узнать, что такое легенда, рисование на тему «Наша гордость», изготовление поздравительной открытки «С днем рождения – любимый город», инсценировка легенды  «Келинголь» - «Невесткино озеро»

Работа с родителями: Подготовка видео вопросов о достопримечательности города,  подборка фотографий любимых мест города, изготовление макетов достопримечательности города, совместно с детьми.

Ход деятельности

Организационный момент. Дети заходят в музыкальный зал под музыку «Самый лучший город на земле», встают в круг.

Воспитатель: Ребята недавно, мне попалась в руки очень интересная книга - сборник со стихами. Мне очень понравилось одно стихотворение, и я хочу его вам прочитать. Читает стихотворение о Шарыпово.

«Мой город»

Как красив и молод, город мой родной!

И в жару, и в холод прекрасен он собой!

Широки проспекты, улицы чисты.

Дворики ухожены и везде цветы.

Церковь белоснежная радует теплом,

Далеко разноситься колокольный звон.

Обрамляют город синие озера.

Горы – великаны  и посевов море!

Дети проходят и садятся на стульчики полукругом пред экраном.

Воспитатель: (Детям задаются вопросы) Ребята скажите, а в каком городе мы с вами живем, как он называется? А всегда ли город Шарыпово называли городом? (Ответы детей?). А если мы живем в городе Шарыпово, то мы? (Ответы детей.)

Воспитатель: В нашем городе много микрорайонов, давайте их назовем. (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте поиграем с вами  в игру «Спящий город»

Просыпаются 1 микрорайон и потягиваются и т.д.

У тебя нос, у меня нос,

У тебя щечки румяны, у меня щечки румяны,

У тебя губки алые, у меня губки алые,

Мы два друга, любим друг друга.

Воспитатель: Каждый город славен своими достопримечательностям. Есть они и у нас, в нашем городе.

Игра «Видео вопрос»

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть.

Вам необходимо внимательно послушать вопрос и ответить, о каком месте города идет речь. Дети смотрят видео вопросы, которые им задают родители и сотрудники детского сада. Про достопримечательности нашего города. «Драматический театр», «Памятник первостроителям КАТЭКа», спорткомплекс «Сибирь», Памятник Победы, Березовская ГРЭС, Свято Троицкий собор, стадион «Энергия» и отвечают на них.

Воспитатель дополняет новыми знаниями о каждой достопримечательности.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как много вы знаете о своем городе.

Воспитатель: Ребята, скажите, а в каком районе мы живем, как он называется? (Ответы детей.)

Воспитатель: А как наш район называют еще (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята  кто знает, сколько озер расположено в Шарыповском районе? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете какое озеро у нас в районе самое большое? (Ответы детей)

Воспитатель: А как в древности называлось озеро Белое? (Ахголь – Ах – белое, голь – озеро.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое озеро второе по величине в нашем районе. (Ответы детей)

(Тигерголь – Тигер - небесное – божье, голь – вода)

Воспитатель: Ребята, а что означает название озера Инголь (Ответы детей.) (Ин – здоровье, голь – вода)

Воспитатель: Так же у нас есть озеро, которое находиться недалеко от нашего города, всеми излюбленное место. (Ответы детей)

Аланголь («Алан» – лежащее на равнине, «голь» – вода.)

Воспитатель: Ребята, а еще у нас есть такое озеро, которое в древние времена называли «Келинголь» - «Невесткино». Вы не знаете, что это за озеро и как оно называется сейчас?

Воспитатель: Дети показывают инсценировку легенды.

«Легенда об озере Круглое – Келинголь»

В стародавние времена, в высоких горах правил владыка Алатау. Было у него много сыновей и дочерей, но любимым был самый младший сын Абба. Пришло время женить сына и приглянулась ему девушка у которой был уже жених. Решил владыка извести парня, а к родителям своей девушки сватов заслать. Так и случилось. Парня извели, а девушка стала невестой, а потом и женой Аббы сына Алатау.

После свадьбы молодожены отправились к шаманке, которая жила на берегу Лунного озера, ее предсказания о том, что ждет молодых, всегда сбывались. Посмотрела шаманка на них и сказала, что не жить им в месте, так как лежит между ними кровавый след. Опечалилась невестка, сразу поняла, что случилось с ее бывшим женихом и бросилась в Лунное озеро, только вода всколыхнулась, и никто не успел ее спасти. Но с тех времен это озеро стали называть Невесткиным «Келин» - невеста, «голь» - вода.

И наложил владыка на озеро запрет, что бы ни одна невеста не имела права посещать озеро и выпрашивать о своей судьбе у шаманки.

Воспитатель: Ребята, так скажите, как же сейчас называется это озеро. (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, много знаете о своем городе, и об озерах нашего района.

Воспитатель: Ребята, вы принесли очень много фотографий своих любимых мест. Давайте все вместе сделаем фото коллаж  и устроим для наших родителей и сотрудников детского сада выставку «Наши дорогие и любимые места».

Звучит музыка, дети вместе с воспитателем делают фото коллаж.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Цель занятия: Формирование интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры с математическим содержанием.Конспект будет интересен воспитателям дошкольных учереждений. Формы проведения: ...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности  с элементами экспериментирования «Чудо-вода»в старшей группе по образовательной области«Познавательное развитие»...

Конспект организованной образовательной деятельности «Буква М и звук [м]» в старшей группе. (образовательная область «Развитие речи»)

Цель: Познакомить детей со звуком [М], с буквой М.Задачи:Образовательные задачи. Ознакомление с буквой Мм и звуком [м]. Формирование умения слышать и определять изучаемый звук в словах.Развивающие зад...