Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Цель занятия: Формирование интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры с математическим содержанием.

Конспект будет интересен воспитателям дошкольных учереждений. Формы проведения: путешествие в страну Знаний. Детям предлагаются следующие задания:

  • Отгадать имя сказачного героя. Игра "Да-нетка";
  • Конструирование ракеты из кубиков Б. Никитина "Сложи узор";
  • Игра "Космонавты";
  • Обсуждение проблемной ситуации "Что нужно сделать, чтобы в дремучем лесу стало светло?";
  • Конструирование из счётных палочек "Фонарик";
  • Обсуждение проблемной ситуации "Как можно перебраться через реку?";
  • Конструирование из кубиков Воскобовича "Лодочка";
  • Физминутка "Лодочка";
  • Игра "Танграм" "Лягушка";
  • Обратный счёт от 10 до 1;
  • Игра "Незаконченный рисунок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Трусова Наталья Геннадьевна, воспитатель МДОУ №2 " Солнышко" город Петрозаводск.

Цель: Формирование интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры с математическим содержанием.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжить формировать умение пользоваться картинкой-схемой, учить конструировать предметные формы по образцу и по замыслу.

2.Продолжить формирование у детей пространственных представлений.

Развивающие:

1.Развивать речь, психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, восприятие.

2.Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение друг другу, поощрять желание детей оказывать помощь другим детям в выполнении заданий.

Материалы и оборудование:

Игра"Сложи узор" Никитина, игра "Танграм", игра "Квадрат Воскобовича", счетные палочки, изображения  лягушки, стражников, замка Знаний, голубая ткань, очки из ткани, игрушка Незнайка.

Ход занятия:

Дети садятся полукругом, воспитатель перед ними.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом нашими пальчиками.

Пальчиковые игры:

1.Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, тоненький дубок!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуйте, ребята!

2.Повстречал ежонка еж.

- Здравствуй, ежик!

Как живешь?

Воспитатель: Ребята, я очень люблю загадывать вам загадки. Хотите, я загадаю вам очень трудную загадку?

Ответы детей.

Воспитатель: Поиграем в игру "Да - нетка". Я загадала сказочного героя. Задавайте вопросы  и отгадайте, кто это.

Дети должны догадаться, что воспитатель загадал имя Незнайка.

Дети: Незнайка.

Воспитатель показывает ребятам игрушку Незнайку и говорит за этого сказочного героя.

Незнайка: Привет, ребята! Я, Незнайка. А зовут меня так, потому что на все вопросы отвечаю: " Не знаю"

Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, почему Незнайка не может дать ответы на вопросы своих друзей.

Ответы детей: Потому что он ничего не знает.

Воспитатель: Почему же так случилось?

Дети: Потому что он не занимается, не читает книги и т. д.

Воспитатель: Незнайка, если ты хочешь все знать, я могу проводить тебя в страну Знаний, где тебе помогут узнать много нового и интересного. Хочешь?

Незнайка: Да!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете туда дорогу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Отправимся в страну Знаний вместе. Попасть в эту страну можно только на ракетах. Построим их из кубиков.

Дети, пользуясь картинкой-схемой, строят изображение ракет.

Воспитатель: Ракеты готовы, Приготовиться к старту.

Игра "Космонавты".

- Приготовиться к полету!

- Есть приготовиться к полету!

- Проверить контакты!

-Есть проверить контакты!

- Завести моторы!

- Есть завести моторы!

- 5, 4, 3, 2, 1!

- Пуск!

Воспитатель: Ребята, мы очутились в каком-то странном месте. Здесь очень темно. Наденем специальные очки.

Дети надевают очки из плотной ткани.

Воспитатель: Темно! Ничего не видно. А где может быть темно? Где живет темнота.

Ответы детей.

Воспитатель: Мы оказались в дремучем лесу! Если вы не боитесь, продолжим путь. Возьмитесь за руки и идем.

Дети берутся за руки и цепочкой идут за воспитателем.

Воспитатель: Идем прямо, перешагиваем бревно, наклонитесь, перепрыгнем канаву.

Воспитатель: Передвигаться в темноте очень трудно. Что нужно сделать, чтобы в дремучем лесу стало светло?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте из палочек сделаем фонарики.

Дети снимают очки и,  пользуясь схемой, делают из счетных палочек изображение фонариков.

Воспитатель кладет на пол перед детьми голубую ткань.

Воспитатель: Вот сколько фонариков мы сделали. Стало светло вокруг. Смотрите, перед нами река. Как  нам переправиться через реку?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте при помощи волшебных квадратов сделаем  лодочки.

Дети конструируют из квадратов Воскобовича лодочку.

Физкультминутка:

 "Две ладошки прижму,

По реке поплыву.

Две ладошки, друзья-

Это лодочка моя.

Паруса подниму

Синей речкой поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель показывает изображение лягушки и говорит:

-На другом берегу встречает нас лягушка. Давайте спросим, как пройти к замку Знаний.

Кто-нибудь из детей спрашивает, лягушка молчит.

Воспитатель: Грустная лягушка. Скучно ей одной. Построим ей лягушек-подружек. Может тогда она подскажет нам путь.

Дети конструируют изображение лягушки. (Игра "Танграм")

Воспитатель: Лягушка сказала, чтобы мы встали так, чтобы позади было большое окно, справа - уголок природы, слева - доска. Сделайте 10 шагов вперед, но считать шаги надо от 10 до 1.

Дети шагают и считают. Оказываются перед замком Знаний, но перед замком - стражники.

Воспитатель: Чтобы стража пропустила нас, нужно отгадать, что зашифровано на карточках.

Работа в группах. Игра "Незаконченный рисунок".

После выполнения детьми задания, воспитатель показывает изображение замка Знаний.

Воспитатель: Ребята, мы помогли Незнайке оказаться в замке Знаний. А вы хотели бы побывать в этом замке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда на следующих занятиях мы обязательно в нем побываем, познакомимся с его жителями и встретимся еще с Незнайкой. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Закроим глазки и скажем волшебные слова: "Крибли, крабли, бум".

Воспитатель: Вот мы и в нашей группе.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»

Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...