Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Цель занятия: Формирование интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры с математическим содержанием.

    Конспект будет интересен воспитателям дошкольных учереждений. Формы проведения: путешествие в страну Знаний. Детям предлагаются следующие задания:

    • Отгадать имя сказачного героя. Игра "Да-нетка";
    • Конструирование ракеты из кубиков Б. Никитина "Сложи узор";
    • Игра "Космонавты";
    • Обсуждение проблемной ситуации "Что нужно сделать, чтобы в дремучем лесу стало светло?";
    • Конструирование из счётных палочек "Фонарик";
    • Обсуждение проблемной ситуации "Как можно перебраться через реку?";
    • Конструирование из кубиков Воскобовича "Лодочка";
    • Физминутка "Лодочка";
    • Игра "Танграм" "Лягушка";
    • Обратный счёт от 10 до 1;
    • Игра "Незаконченный рисунок".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

    Трусова Наталья Геннадьевна, воспитатель МДОУ №2 " Солнышко" город Петрозаводск.

    Цель: Формирование интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры с математическим содержанием.

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Продолжить формировать умение пользоваться картинкой-схемой, учить конструировать предметные формы по образцу и по замыслу.

    2.Продолжить формирование у детей пространственных представлений.

    Развивающие:

    1.Развивать речь, психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, восприятие.

    2.Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение друг другу, поощрять желание детей оказывать помощь другим детям в выполнении заданий.

    Материалы и оборудование:

    Игра"Сложи узор" Никитина, игра "Танграм", игра "Квадрат Воскобовича", счетные палочки, изображения  лягушки, стражников, замка Знаний, голубая ткань, очки из ткани, игрушка Незнайка.

    Ход занятия:

    Дети садятся полукругом, воспитатель перед ними.

    Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом нашими пальчиками.

    Пальчиковые игры:

    1.Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, тоненький дубок!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуйте, ребята!

    2.Повстречал ежонка еж.

    - Здравствуй, ежик!

    Как живешь?

    Воспитатель: Ребята, я очень люблю загадывать вам загадки. Хотите, я загадаю вам очень трудную загадку?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Поиграем в игру "Да - нетка". Я загадала сказочного героя. Задавайте вопросы  и отгадайте, кто это.

    Дети должны догадаться, что воспитатель загадал имя Незнайка.

    Дети: Незнайка.

    Воспитатель показывает ребятам игрушку Незнайку и говорит за этого сказочного героя.

    Незнайка: Привет, ребята! Я, Незнайка. А зовут меня так, потому что на все вопросы отвечаю: " Не знаю"

    Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, почему Незнайка не может дать ответы на вопросы своих друзей.

    Ответы детей: Потому что он ничего не знает.

    Воспитатель: Почему же так случилось?

    Дети: Потому что он не занимается, не читает книги и т. д.

    Воспитатель: Незнайка, если ты хочешь все знать, я могу проводить тебя в страну Знаний, где тебе помогут узнать много нового и интересного. Хочешь?

    Незнайка: Да!

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете туда дорогу?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Отправимся в страну Знаний вместе. Попасть в эту страну можно только на ракетах. Построим их из кубиков.

    Дети, пользуясь картинкой-схемой, строят изображение ракет.

    Воспитатель: Ракеты готовы, Приготовиться к старту.

    Игра "Космонавты".

    - Приготовиться к полету!

    - Есть приготовиться к полету!

    - Проверить контакты!

    -Есть проверить контакты!

    - Завести моторы!

    - Есть завести моторы!

    - 5, 4, 3, 2, 1!

    - Пуск!

    Воспитатель: Ребята, мы очутились в каком-то странном месте. Здесь очень темно. Наденем специальные очки.

    Дети надевают очки из плотной ткани.

    Воспитатель: Темно! Ничего не видно. А где может быть темно? Где живет темнота.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Мы оказались в дремучем лесу! Если вы не боитесь, продолжим путь. Возьмитесь за руки и идем.

    Дети берутся за руки и цепочкой идут за воспитателем.

    Воспитатель: Идем прямо, перешагиваем бревно, наклонитесь, перепрыгнем канаву.

    Воспитатель: Передвигаться в темноте очень трудно. Что нужно сделать, чтобы в дремучем лесу стало светло?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте из палочек сделаем фонарики.

    Дети снимают очки и,  пользуясь схемой, делают из счетных палочек изображение фонариков.

    Воспитатель кладет на пол перед детьми голубую ткань.

    Воспитатель: Вот сколько фонариков мы сделали. Стало светло вокруг. Смотрите, перед нами река. Как  нам переправиться через реку?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте при помощи волшебных квадратов сделаем  лодочки.

    Дети конструируют из квадратов Воскобовича лодочку.

    Физкультминутка:

     "Две ладошки прижму,

    По реке поплыву.

    Две ладошки, друзья-

    Это лодочка моя.

    Паруса подниму

    Синей речкой поплыву.

    А по бурным волнам

    Плывут рыбки тут и там.

    Воспитатель показывает изображение лягушки и говорит:

    -На другом берегу встречает нас лягушка. Давайте спросим, как пройти к замку Знаний.

    Кто-нибудь из детей спрашивает, лягушка молчит.

    Воспитатель: Грустная лягушка. Скучно ей одной. Построим ей лягушек-подружек. Может тогда она подскажет нам путь.

    Дети конструируют изображение лягушки. (Игра "Танграм")

    Воспитатель: Лягушка сказала, чтобы мы встали так, чтобы позади было большое окно, справа - уголок природы, слева - доска. Сделайте 10 шагов вперед, но считать шаги надо от 10 до 1.

    Дети шагают и считают. Оказываются перед замком Знаний, но перед замком - стражники.

    Воспитатель: Чтобы стража пропустила нас, нужно отгадать, что зашифровано на карточках.

    Работа в группах. Игра "Незаконченный рисунок".

    После выполнения детьми задания, воспитатель показывает изображение замка Знаний.

    Воспитатель: Ребята, мы помогли Незнайке оказаться в замке Знаний. А вы хотели бы побывать в этом замке?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда на следующих занятиях мы обязательно в нем побываем, познакомимся с его жителями и встретимся еще с Незнайкой. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Закроим глазки и скажем волшебные слова: "Крибли, крабли, бум".

    Воспитатель: Вот мы и в нашей группе.

    Подведение итогов занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Путешествие к далеким планетам».

    Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием современных образовательных технологий....

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

    Задачи:Образовательные:– Углублять представления детей о числе и счете в процессе операций с множествами. – Учить различать количественный и порядковый счет. Правильно отвечат...

    Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

    Совершенствовать с детьми навыки прямого счета. Учить соотносить цифры с количеством предметов, решать задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах. Правильно использовать названия частей суток....

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"...