Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Соловьёва Светлана Дмитриевна

Конспект

Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе.

Тема: «Кто в зоопарке живёт?»

(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obraz_deyateln_.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе.

Тема: «Кто в зоопарке живёт?»

(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

Цель: Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать культуру взаимоотношений. Создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в общении с взрослыми самостоятельно. Формировать умение слушать собеседников не перебивать без надобности.

Развивать  умение действовать сообща.

Познавательное развитие

Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность. Закреплять знания детей о детенышах  диких и домашних животных.

Речевое развитие

Побуждать детей рассуждать, вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться. Упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе. Учить детей согласовывать существительные с числительными (два-пять). Продолжать учить детей быстро подбирать слова-отгадки, подходящие по смыслу и рифме. Воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворных строк. Развивать речевое внимание, речевое дыхание

Физическое развитие

Воспитывать желание выразительно двигаться

Словарная работа: учить осмысливать образные выражения в загадках.

Предварительная работа: заучивание наизусть загадок  и четверостиший о животных

Оборудование: мяч, наклейки с изображением животных , иллюстрации к загадкам, корзина, макеты  овощей и фруктов, иллюстрации детенышей животных.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

 - Ребятки, кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели? (ответы детей)

- А хотите, мы сегодня мы с вами отправимся зоопарк для того, чтобы узнать от них самих кое-что интересное? (ответы детей) Но с пустыми руками мы отправиться не можем. Давайте что-нибудь возьмем. Как вы думаете, что мы можем взять с собой, чтобы угостить зверей? (ответы детей)

- А конфетами можно кормить зверей? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

-Правильно, ребята, от этой пищи животные могут заболеть

Воспитатель:

- Давайте мы с вами присядем  на ковер  и поиграем в игру, которая называется  «Два – пять».

2 банана     2 морковки   2 груши   2 апельсина

2 яблока   2 свеклы    2 сливы     2 лимона

- Наверное, этого мало будет животным в зоопарке. А если бы мы взяли всего по 5. То как скажем?

5 бананов   5 морковок    5 груш   5 апельсинов

5 яблок   5 слив   5 лимонов   5 персиков

- Вот теперь мы молодцы! Много взяли овощей и фруктов.

Воспитатель:

– Сейчас я произнесу волшебные слова,

слушайте внимательно и выполняйте движения:

«Повертитесь, покружитесь (закрывают глаза)

В зоопарке очутитесь!» (сюрпризный момент)

Дети открывают глаза, а перед ними стоят звери

(дети с изображением животных на груди)

Воспитатель:

-Я задаю вопрос в стихотворной форме, а дети-зверушки мне отвечают:

1. Отчего тигренок- крошка,  ты похож на нашу кошку?

-Потому что для меня кошка - близкая родня!

2. Обезьянка, ты послушай, что на завтрак будешь кушать?

Отвечает обезьяна:

-Принесите мне бананов!

3. Не простудишь, кенгуру кенгурёнка по  утру?

-Я его не простужу в сумку сына посажу!

4. Эй, жираф, ответь скорее почему ты с длинной  шеей?

-Мне с таким высоким ростом доставать до листьев просто.

5. Зебра, будь добра, скажи, кто тельняшку одолжил?

-Это мне подарочек от любимой мамочки!

Воспитатель:

-Спасибо вам зверушки за все! А у нас для вас тоже есть подарочек! (дети подают корзину с фруктами и овощами)

Под волшебные слова возвращаемся в группу:

Повертитесь, покружитесь

Снова в группе окажитесь!

Игра «Доскажи словечко».

- Я буду читать стихотворение- загадку про животных, которых вы не видели в нашем зоопарке. А вы постарайтесь отгадать кто это?

• Очень медленны движенья

И походка как скольженье

В дом свой прячется от страха,

Хвост поджавши… (черепаха)

• Он живет среди болот,

У него большой живот.

И огромный страшный рот!

Это толстый …. (бегемот)

• Вот бежит колобок

У него колючий бок,

Его в руки не возьмешь

Потому что это… (еж)

• В реке Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б на встречу не проплыл

Всех проглотит… (крокодил)

• Косолапый, неуклюжий,

Любит мед, не любит стужи.

До весны привык храпеть.

Как зовут его (медведь)

• Ходит в шубе золотистой

Хвост у кумушки пушистый

Очень хитрые глаза

Как зовут ее?. (лиса)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята всех зверей узнали.

Физминутка  «Звериная зарядка»

Раз присядка, два прыжок,

Это заячья зарядка,

А лисички как проснуться,

Обязательно зевнут

Ну и хвостиком вильнут,

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте,

А наш Петя петушок

Подняв красный гребешок

Важно по двору шагает

Свою песню распевает.

Воспитатель:

-Вот опять, детвора, нам пришла играть пора.

Игра с мячом «Чей, чья, чье»

Воспитатель:

-Я буду бросать мяч,  и начинать фразу, а вы ребята будите заканчивать ее и бросать мяч мне обратно.

У медведя  хвост,  чей… медвежий

У медведя ухо, чье… медвежье

У медведя  лапа.  чья… медвежья

У медведя нос.  чей …..медвежий

У медведя шерсть.  чья… медвежья

У медведя сон,  чей… медвежий

Воспитатель:

-Ребятки, а ведь в зоопарке у зверей рождаются детеныши.

А вы знаете, у кого кто рождается? Вот сейчас мы это и проверим.

У волчицы -волчонок ; у лисицы –лисенок, у львицы –львенок;

у медведицы –медвежонок,  у оленя –олененок;  у  зайчихи зайчонок;

у лосихи- лосенок, у ежихи- ежонок; у слонихи- слоненок

Воспитатель:

-Какие вы молодцы!  Все справились с заданиями!

Итог:

-Где сегодня мы с вами были?

-Кого видели?

-В какие игры играли?

-Какая игра понравилась больше всего?

Литература

  1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
  2. Выготский Л.С. Мышление и речь // Избранные психологические исследования. М., 1956.- 160 с;
  3. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961. – 140 с;
  4. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е «Развитие речи детей 6 -7 лет» «Просвещение». Росмэн  2007. -86 с;
  5. Зрожевская А Л. Обучение монологам-описаниям // Дошкольное воспитание. 1986. № 12.- 132 с;
  6. Максаков А.И., Туманова ГЛ. Учите играя. 2-е изд. М., 1983.- 180 с;
  7. Психолого-педагогические вопросы развития речи в детском саду: Сб. науч. тр. / Под ред. Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой. М., 1987.-216 с;
  8. Развитие речи детей дошкольного возраста. 3-е изд. / Под ред. Ф.А. Сохина. М., 1984.-206 с;
  9. Развитие речи дошкольника: Сб. науч. тр. / Под ред. О.С. Ушаковой. М., 1990.-186 с;
  10. Сохин ФЛ. Осознание речи дошкольниками: Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Ф.А. Сохина, Т.В. Тарунтаевой. М., 1978. -217с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»

Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»

Программные задачи:учить дифференцировать  по  смыслу глаголы,  имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»

Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»

Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в старшей логопедической группе «Необычное путешествие в осенний лес»

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в старшей логопедической группе «Необычное путешествие в осенний лес»Цель: закреп...