Главные вкладки

    Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Соловьёва Светлана Дмитриевна

    Конспект

    Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе.

    Тема: «Кто в зоопарке живёт?»

    (в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_obraz_deyateln_.docx21.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе.

    Тема: «Кто в зоопарке живёт?»

    (в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

    Цель: Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.

    Интеграция образовательных областей.

    Задачи:

    Социально-коммуникативное развитие

    Воспитывать культуру взаимоотношений. Создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в общении с взрослыми самостоятельно. Формировать умение слушать собеседников не перебивать без надобности.

    Развивать  умение действовать сообща.

    Познавательное развитие

    Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность. Закреплять знания детей о детенышах  диких и домашних животных.

    Речевое развитие

    Побуждать детей рассуждать, вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться. Упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе. Учить детей согласовывать существительные с числительными (два-пять). Продолжать учить детей быстро подбирать слова-отгадки, подходящие по смыслу и рифме. Воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворных строк. Развивать речевое внимание, речевое дыхание

    Физическое развитие

    Воспитывать желание выразительно двигаться

    Словарная работа: учить осмысливать образные выражения в загадках.

    Предварительная работа: заучивание наизусть загадок  и четверостиший о животных

    Оборудование: мяч, наклейки с изображением животных , иллюстрации к загадкам, корзина, макеты  овощей и фруктов, иллюстрации детенышей животных.

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель:

     - Ребятки, кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели? (ответы детей)

    - А хотите, мы сегодня мы с вами отправимся зоопарк для того, чтобы узнать от них самих кое-что интересное? (ответы детей) Но с пустыми руками мы отправиться не можем. Давайте что-нибудь возьмем. Как вы думаете, что мы можем взять с собой, чтобы угостить зверей? (ответы детей)

    - А конфетами можно кормить зверей? (ответы детей)

    - Почему? (ответы детей)

    -Правильно, ребята, от этой пищи животные могут заболеть

    Воспитатель:

    - Давайте мы с вами присядем  на ковер  и поиграем в игру, которая называется  «Два – пять».

    2 банана     2 морковки   2 груши   2 апельсина

    2 яблока   2 свеклы    2 сливы     2 лимона

    - Наверное, этого мало будет животным в зоопарке. А если бы мы взяли всего по 5. То как скажем?

    5 бананов   5 морковок    5 груш   5 апельсинов

    5 яблок   5 слив   5 лимонов   5 персиков

    - Вот теперь мы молодцы! Много взяли овощей и фруктов.

    Воспитатель:

    – Сейчас я произнесу волшебные слова,

    слушайте внимательно и выполняйте движения:

    «Повертитесь, покружитесь (закрывают глаза)

    В зоопарке очутитесь!» (сюрпризный момент)

    Дети открывают глаза, а перед ними стоят звери

    (дети с изображением животных на груди)

    Воспитатель:

    -Я задаю вопрос в стихотворной форме, а дети-зверушки мне отвечают:

    1. Отчего тигренок- крошка,  ты похож на нашу кошку?

    -Потому что для меня кошка - близкая родня!

    2. Обезьянка, ты послушай, что на завтрак будешь кушать?

    Отвечает обезьяна:

    -Принесите мне бананов!

    3. Не простудишь, кенгуру кенгурёнка по  утру?

    -Я его не простужу в сумку сына посажу!

    4. Эй, жираф, ответь скорее почему ты с длинной  шеей?

    -Мне с таким высоким ростом доставать до листьев просто.

    5. Зебра, будь добра, скажи, кто тельняшку одолжил?

    -Это мне подарочек от любимой мамочки!

    Воспитатель:

    -Спасибо вам зверушки за все! А у нас для вас тоже есть подарочек! (дети подают корзину с фруктами и овощами)

    Под волшебные слова возвращаемся в группу:

    Повертитесь, покружитесь

    Снова в группе окажитесь!

    Игра «Доскажи словечко».

    - Я буду читать стихотворение- загадку про животных, которых вы не видели в нашем зоопарке. А вы постарайтесь отгадать кто это?

    • Очень медленны движенья

    И походка как скольженье

    В дом свой прячется от страха,

    Хвост поджавши… (черепаха)

    • Он живет среди болот,

    У него большой живот.

    И огромный страшный рот!

    Это толстый …. (бегемот)

    • Вот бежит колобок

    У него колючий бок,

    Его в руки не возьмешь

    Потому что это… (еж)

    • В реке Африки живет

    Злой зеленый пароход.

    Кто б на встречу не проплыл

    Всех проглотит… (крокодил)

    • Косолапый, неуклюжий,

    Любит мед, не любит стужи.

    До весны привык храпеть.

    Как зовут его (медведь)

    • Ходит в шубе золотистой

    Хвост у кумушки пушистый

    Очень хитрые глаза

    Как зовут ее?. (лиса)

    Воспитатель:

    -Молодцы, ребята всех зверей узнали.

    Физминутка  «Звериная зарядка»

    Раз присядка, два прыжок,

    Это заячья зарядка,

    А лисички как проснуться,

    Обязательно зевнут

    Ну и хвостиком вильнут,

    Ну а мишка косолапый

    Широко расставив лапы,

    То одну, то обе вместе

    Долго топчется на месте,

    А наш Петя петушок

    Подняв красный гребешок

    Важно по двору шагает

    Свою песню распевает.

    Воспитатель:

    -Вот опять, детвора, нам пришла играть пора.

    Игра с мячом «Чей, чья, чье»

    Воспитатель:

    -Я буду бросать мяч,  и начинать фразу, а вы ребята будите заканчивать ее и бросать мяч мне обратно.

    У медведя  хвост,  чей… медвежий

    У медведя ухо, чье… медвежье

    У медведя  лапа.  чья… медвежья

    У медведя нос.  чей …..медвежий

    У медведя шерсть.  чья… медвежья

    У медведя сон,  чей… медвежий

    Воспитатель:

    -Ребятки, а ведь в зоопарке у зверей рождаются детеныши.

    А вы знаете, у кого кто рождается? Вот сейчас мы это и проверим.

    У волчицы -волчонок ; у лисицы –лисенок, у львицы –львенок;

    у медведицы –медвежонок,  у оленя –олененок;  у  зайчихи зайчонок;

    у лосихи- лосенок, у ежихи- ежонок; у слонихи- слоненок

    Воспитатель:

    -Какие вы молодцы!  Все справились с заданиями!

    Итог:

    -Где сегодня мы с вами были?

    -Кого видели?

    -В какие игры играли?

    -Какая игра понравилась больше всего?

    Литература

    1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
    2. Выготский Л.С. Мышление и речь // Избранные психологические исследования. М., 1956.- 160 с;
    3. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961. – 140 с;
    4. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е «Развитие речи детей 6 -7 лет» «Просвещение». Росмэн  2007. -86 с;
    5. Зрожевская А Л. Обучение монологам-описаниям // Дошкольное воспитание. 1986. № 12.- 132 с;
    6. Максаков А.И., Туманова ГЛ. Учите играя. 2-е изд. М., 1983.- 180 с;
    7. Психолого-педагогические вопросы развития речи в детском саду: Сб. науч. тр. / Под ред. Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой. М., 1987.-216 с;
    8. Развитие речи детей дошкольного возраста. 3-е изд. / Под ред. Ф.А. Сохина. М., 1984.-206 с;
    9. Развитие речи дошкольника: Сб. науч. тр. / Под ред. О.С. Ушаковой. М., 1990.-186 с;
    10. Сохин ФЛ. Осознание речи дошкольниками: Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Ф.А. Сохина, Т.В. Тарунтаевой. М., 1978. -217с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»

    Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...

    Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»

    Программные задачи:учить дифференцировать  по  смыслу глаголы,  имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...

    Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

    Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

    Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»

    Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...

    Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»

    Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...

    Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в старшей логопедической группе «Необычное путешествие в осенний лес»

    Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в старшей логопедической группе «Необычное путешествие в осенний лес»Цель: закреп...