Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Поход в зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

:                             «Поход в зоопарк»

Цель: Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Закреплять знания детей о детенышах  диких и домашних животных.

- Побуждать детей рассуждать, вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться.

-  Упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе. Учить детей согласовывать существительные с числительными (два-пять).

-  Продолжать учить детей быстро подбирать слова-отгадки, подходящие по смыслу и рифме. Воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворных строк.

- Развивать речевое внимание, речевое дыхание.

- Воспитывать культуру взаимоотношений.

- Воспитывать  у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в общении с взрослыми      самостоятельно.

- Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность.

Словарная работа: учить осмысливать образные выражения в загадках.

Предварительная работа: заучивание наизусть загадок  и четверостиший о животных.

Оборудование: мяч, наклейки с изображением животных , иллюстрации к загадкам, корзина, макеты  овощей и фруктов, иллюстрации детенышей животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе.

Подготовила: Погорелова Лариса Анатольевна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад №133

Г. Санкт-Петербург.

(16.02.2015)

Тема:                             «Поход в зоопарк»

Цель: Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Закреплять знания детей о детенышах  диких и домашних животных.

- Побуждать детей рассуждать, вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться.

-  Упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе. Учить детей согласовывать существительные с числительными (два-пять).

-  Продолжать учить детей быстро подбирать слова-отгадки, подходящие по смыслу и рифме. Воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворных строк.

- Развивать речевое внимание, речевое дыхание.

- Воспитывать культуру взаимоотношений.

- Воспитывать  у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в общении с взрослыми      самостоятельно.

- Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность.

Словарная работа: учить осмысливать образные выражения в загадках.

Предварительная работа: заучивание наизусть загадок  и четверостиший о животных.

Оборудование: мяч, наклейки с изображением животных , иллюстрации к загадкам, корзина, макеты  овощей и фруктов, иллюстрации детенышей животных.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

 - Ребятки, кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели? (ответы детей)

- А хотите, мы сегодня мы с вами отправимся зоопарк для того, чтобы узнать от них самих кое-что интересное? (ответы детей) Но с пустыми руками мы отправиться не можем. Давайте что-нибудь возьмем. Как вы думаете, что мы можем взять с собой, чтобы угостить зверей? (ответы детей)

- А конфетами можно кормить зверей? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

-Правильно, ребята, от этой пищи животные могут заболеть

Воспитатель:

- Давайте мы с вами присядем  на ковер  и поиграем в игру, которая называется  «Два – пять».

2 банана     2 морковки   2 груши   2 апельсина

2 яблока   2 свеклы    2 сливы     2 лимона

- Наверное, этого мало будет животным в зоопарке. А если бы мы взяли всего по 5. То как скажем?

5 бананов   5 морковок    5 груш   5 апельсинов

5 яблок   5 слив   5 лимонов   5 персиков

- Вот теперь мы молодцы! Много взяли овощей и фруктов.

Воспитатель:

– Сейчас я произнесу волшебные слова,

слушайте внимательно и выполняйте движения:

«Повертитесь, покружитесь (закрывают глаза)

В зоопарке очутитесь!» (сюрпризный момент)

Дети открывают глаза, а перед ними стоят звери

(дети с изображением животных на груди)

Воспитатель:

-Я задаю вопрос в стихотворной форме, а дети-зверушки мне отвечают:

1. Отчего тигренок- крошка,  ты похож на нашу кошку?

-Потому что для меня кошка - близкая родня!

2. Обезьянка, ты послушай, что на завтрак будешь кушать?

Отвечает обезьяна:

-Принесите мне бананов!

3. Не простудишь, кенгуру кенгурёнка по  утру?

-Я его не простужу в сумку сына посажу!

4. Эй, жираф, ответь скорее почему ты с длинной  шеей?

-Мне с таким высоким ростом доставать до листьев просто.

5. Зебра, будь добра, скажи, кто тельняшку одолжил?

-Это мне подарочек от любимой мамочки!

Воспитатель:

-Спасибо вам зверушки за все! А у нас для вас тоже есть подарочек! (дети подают корзину с фруктами и овощами)

Под волшебные слова возвращаемся в группу:

Повертитесь, покружитесь

Снова в группе окажитесь!

Игра «Доскажи словечко».

- Я буду читать стихотворение- загадку про животных, которых вы не видели в нашем зоопарке. А вы постарайтесь отгадать кто это?

• Очень медленны движенья

И походка как скольженье

В дом свой прячется от страха,

Хвост поджавши… (черепаха)

• Он живет среди болот,

У него большой живот.

И огромный страшный рот!

Это толстый …. (бегемот)

• Вот бежит колобок

У него колючий бок,

Его в руки не возьмешь

Потому что это… (еж)

• В реке Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б на встречу не проплыл

Всех проглотит… (крокодил)

• Косолапый, неуклюжий,

Любит мед, не любит стужи.

До весны привык храпеть.

Как зовут его (медведь)

• Ходит в шубе золотистой

Хвост у кумушки пушистый

Очень хитрые глаза

Как зовут ее?. (лиса)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята всех зверей узнали.

Физкультминутка. Игра на внимание

«Хлопай- топай».

 Воспитатель называет различных животных, дети выполняют определённые движения.

Если воспитатель называет животное жарких стран, дети хлопают в ладоши; если животное

Севера – топают. Например, на слово зебра дети хлопают, а услышав белый медведь –

Топают.

Воспитатель:

-Вот опять, детвора, нам пришла играть пора.

Игра с мячом «Чей, чья, чье»

Воспитатель: Речевая разминка с мячом. Встаньте передо мной полукругом.

-Я буду бросать мяч,  и начинать фразу, а вы ребята будите заканчивать ее и бросать мяч мне обратно.

У медведя  хвост,  чей… медвежий

У медведя ухо, чье… медвежье

У медведя  лапа.  чья… медвежья

У медведя нос.  чей …..медвежий

У медведя шерсть.  чья… медвежья

У медведя сон,  чей… медвежий

Воспитатель:

-Ребятки, а ведь в зоопарке у зверей рождаются детеныши.

А вы знаете, у кого кто рождается? Вот сейчас мы это и проверим.

У волчицы -волчонок ; у лисицы –лисенок, у львицы –львенок;

у медведицы –медвежонок,  у оленя –олененок;  у  зайчихи зайчонок;

у лосихи- лосенок, у ежихи- ежонок; у слонихи- слоненок

Воспитатель:

-Какие вы молодцы!  Все справились с заданиями!

Итог (рефлексия):

-Где сегодня мы с вами были?

-Кого видели?

-В какие игры играли?

-Какая игра понравилась больше всего?

Дети рассказывают о том, что им понравилось на занятии, что было интересно. Воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка.