Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в старшей логопедической группе «Необычное путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

БЕЛОНОЖКО ЕКАТЕРИНА АЛЕКСЕЕВНА

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в старшей логопедической группе «Необычное путешествие в осенний лес»

Цель: закреплять правильное употребление в речи предлогов.

 

Коррекционно – образовательные задачи:

- упражнять в составлении предложений по описанию действий;

- упражнять в выделении предлогов;

- упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- совершенствовать умение употреблять существительные единственного и множественного числа;

 

 

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи  в старшей логопедической группе «Необычное путешествие в осенний лес»

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, внимание;

- развивать умение пользоваться грамматическими конструкциями;

- формировать речевое дыхание, координацию движений;

- развивать сенсомоторные и положительные эмоциональные реакции;

- поддерживать активную речь детей;

 

Коррекционно – воспитательные задачи:

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- прививать умение слушать и слышать высказывания сверстников, вести диалог;

- воспитывать дружелюбие, желание прийти на выручку;

 

 

Предварительная работа: накопление и активизация словаря по лексическим темам: «Деревья осенью», «Животные леса», «Осень». Экскурсия в осенний парк. Дидактические игры: «Назови ласково», « С какой ветки детки».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи  в старшей логопедической группе

«Необычное путешествие в осенний лес»

Учитель – логопед частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 75 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

 - Белоножко Екатерина Алексеевна

Цель: закреплять правильное употребление в речи предлогов.

Коррекционно – образовательные задачи:

- упражнять в составлении предложений по описанию действий;

- упражнять в выделении предлогов;

- упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- совершенствовать умение употреблять существительные единственного и множественного числа;

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, внимание;

- развивать умение пользоваться грамматическими конструкциями;

- формировать речевое дыхание, координацию движений;

- развивать сенсомоторные и положительные эмоциональные реакции;

- поддерживать активную речь детей;

Коррекционно – воспитательные задачи:

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- прививать умение слушать и слышать высказывания сверстников, вести диалог;

- воспитывать дружелюбие, желание прийти на выручку;

 

Предварительная работа: накопление и активизация словаря по лексическим темам: «Деревья осенью», «Животные леса», «Осень». Экскурсия в осенний парк. Дидактические игры: «Назови ласково», « С какой ветки детки».

Оборудование: интерактивная доска, макеты деревьев: берёза,  рябина, клён, дуб; имитация пруда, резиновые лягушки с наполнителем в виде шариков, макет пня, корзина с желудями, мелкие игрушки из серии «Лесные животные», фонограмма песен  «Мы листочки», « По тропинке».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Свободное размещение детей в группе вокруг учителя – логопеда. Звучит фонограмма стихотворения: « Кричит ворона в небе: «Кар, в лесу пожар, в лесу пожар!»

Логопед: « Дети,  давайте закончим стихотворение (дети  вспоминают  стихотворение и проговаривают его). Как вы думаете, почему ворона решила, что в лесу пожар?» (Индивидуальные ответы детей).

     « Ребята, посмотрите, за окошком действительно осень, она раскрасила все деревья в      осенний наряд. А вы бы хотели отправиться в необыкновенное путешествие в осенний лес? Во время путешествия нас ожидает много чудес! На чём бы вы хотели отправиться в путешествие?»

        (Дети предлагают отправиться в путешествие на поезде и переходят в музыкальный зал).

 Речедвигательная  гимнастика «Паровоз» :

Чух, чух, чух, чух.

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит - пых, пых, пых, пых.

Тороплюсь! Гудит – у, у, у…

  1. Основная часть.

Логопед: « Мы пришли в осенний лес, здесь полным полно чудес!» (Логопед  вместе с детьми рассматривает   необычное оформление музыкального зала «Лесную поляну»).

       Дидактическое упражнение «Назови дерево», «Назови ласково» (ответы детей).

Логопед: «Ребята, подул ветерок и начался листопад».

      Упражнение на дутьё.

Звучит фонограмма «Мы осенние листочки». Дети поют песенку, имитируя движения падающих листочков.

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки,

Мы на веточках летели,

Ветер дунул – полетели.

      Дидактическое упражнение «С какого дерева упал лист». (Ответы детей: лист упал с рябины, лист упал с клёна, лист упал с дуба и т. д.)

      Дидактическое упражнение «Какой лист».  (Ответы детей: с дуба – дубовый, с липы – липовый и т. д. листья дубовые ,листья кленовые, листья березовые и т.д)

Логопед предлагает детям собрать листья.

      Дидактическое упражнение: «У кого какие листья».   (Ответы детей: у меня – кленовые листья и т. д.)

Логопед:  «Ребята, посмотрите, на нашей полянке много лесных жителей. Давайте скажем, кто где находится.» (Дети составляют предложения с предлогами).

Ответы детей: лягушки спрятались в пруду, ёж сидит под дубом, сорока сидит на берёзе, заяц спрятался за кустом и т. д.)

Логопед: «Дети, посмотрите, под дубом корзина! Давайте посмотрим, что в ней!» (Дети заглядывают внутрь и находят там желуди). Логопед сообщает детям, что это волшебные жёлуди, в них спрятались ваши игрушки – маленькие животные, обитатели леса. Предлагает их найти.

      Упражнение «Массаж кистей рук».

Логопед: «Давайте каждый посадит своё  животное туда, куда хочет, на лесную полянку и расскажет об этом».

      Ответы детей: (я посадил зайца под куст, я посадил ежа на пень и т. д.)

  1. Заключительная часть. Подведение итогов.

Логопед: «Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где вы сегодня побывали, кого видели?»  (Ответы детей.)                                                                                                          Логопед хвалит детей обращает внимание на то какие они были дружные и внимательные,как правильно и красиво рассказывали об осени ,осенних деревьях ,обитателях леса. и предлагает вернуться в детский сад).

Звучит музыка ,дети на поезде возвращаются в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...

Конспект непосредственно коррекционно – образовательной деятельности для детей с ФФН в старшей логопедической группе

Конспект непосредственно коррекционно – образовательной деятельности для детей с ФФН в старшей логопедической группе...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей  группе...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ НА ТЕМУ «КТО ЖИВЁТ В ЗООПАРКЕ ».

Цель: развитие словаря и грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение организовывать правильные взаимоотношения, созд...