БЕЛОНОЖКО ЕКАТЕРИНА АЛЕКСЕЕВНА

БЕЛОНОЖКО ЕКАТЕРИНА АЛЕКСЕЕВНА

Сайт учителя-логопеда.

К покорению мира через красивую речь!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Логопедия. Дошкольное образование. Начальная школа.

Увлечения: Путешествия. Балет. Музыка. Автоспорт.

Регион: Орловская область

Населенный пункт: г.Орёл, г. Москва

Место работы: Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №75 ОАО "РЖД"

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория.

"Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог."
Толстой Л.Н.

ДЕТСТВО- это лёгкий ветер,

парус неба и хрустальный звон зимы!

Детство - это значит ДЕТИ!

Дети - это значит МЫ!

О себе

    Мой педагогический путь начался в 2000 году, когда я поступила в Орловский Государственный Университет на факультет Коррекционной педагогики и специальной психологии  отделения "Логопедия" дневное отделение. 

В 2000г., будучи студенткой, принята на должность воспитателя в ГДОУ Детский сад №122ст.Орел МЖД. 

В 2002г. переведена на должность учителя-логопеда в ГДОУ Д/с №122 ст. Орел МЖД.

В 2005г. окончила университет и  получила диплом с отличием по специальности "Учитель-логопед. Учитель русского языка и литературы". 

В 2009г. по результатам аттестации присвоена первая квалификационная категория. 

В 2015г. аттестована на высшую квалификационную категорию. 

В 2017г. прошла профессиональную переподготовку по специальности "Менеджмент в образовании" на базе "Центра непрерывного образования и инноваций", г. Санкт-Петербург.

В 2019г.прошла профессиональную переподготовку по специальности "Педагог-психолог" на базе "Центра непрерывного образования и инноваций", г. Санкт-Петербург.

    Учителем-логопедом работаю по настоящее время в Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №75 ОАО "Российские железные дороги".

С 2019г. Являюсь членом Гильдии дефектологов и  логопедов logomag.ru/profiles/246

 

         Постоянно работаю над повышением квалификации. Сведения о повышении квалификации:

2018г., БОУ ОО ДПО(ПК)С "Институт развития образования" по теме "Организация и содержание ранней помощи детям с ОВЗ"

2016г., АНО "ЛОГОПЕД ПЛЮС" Учебный центр "Логопед-Мастер" прошла практический курс обучения программы "Логопедический, зондовый, аппаратный массаж в соответствии с требованиями ФГОС"

2015г, БОУ ОО ДПО(ПК) С « Орловский институт усовершенствования учителей» по теме « Актуальные вопросы организации и содержания обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в образовательных организациях»,

2014г, МТРФ ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» по теме «Новая техника и технология современного научно-технического уровня. Коррекционно-педагогическая деятельность в ДОУ в соответствии ФГОС».     

    Вхожу в состав резерва на должность руководителя ДОУ. Учавствую в конференциях для руководителей дошкольных учреждений.

    Возглавляю психолого-педагогический консилиум ДОУ. Веду работу по антитеррористической защищенности ДОУ.

Имею благодарность  от губернатора  Орловской области за многолетнюю добросовестную работу, достигнутые трудовые успехи. (2017г.)

Награждена почетной грамотой Министерства Просвещения РФ за заслуги в сфере образования и добросовестный труд (ПР.№44/н от 22.07.2019г.)
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература.

Мои достижения

   Достигла высоких результатов в коррекции нарушений речевого развития воспитанников. При организации коррекционно-педагогического сопровождения участников воспитательно-образовательного процесса руководствуюсь требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной общеобразовательной программой ЧДОУ Детского сада №75 ОАО «РЖД», вариативной примерной адаптационной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) под редакцией Н.В. Нищевой, авторской рабочей программой учителя-логопеда.

    Активно занимаюсь инновационной деятельностью: являюсь соавтором программы «Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на базе логопедической группы», автором проекта: «Вместе с воспитанниками к правильной речи", "Синквейн, как инновационная технология в работе с детьми с ТНР".

   Использую современные педагогические технологии воспитания и развития, здоровьесберегающие технологии, логопедический массаж, элементы развивающего обучения, проектную деятельность, социо - игровые технологии. В работе по формированию звукопроизношения, лексико-грамматических категорий использую информационные технологии: аппаратно – программный комплекс компьютерный тренажер «Дельфа-142.1», компьютерные логопедические программы и технологии, интерактивные мульти – уроки «Уроки тетушки Совы», «Азбука – малышка» и др.

   В рамках системного подхода к коррекции речевых нарушений осуществляю работу с детьми по индивидуальным коррекционным программам, разработанным мною на основе диагностики речевого развития.

   Разработала ряд занятий с использованием синквейна, кварцевого песка, логопедических кукол, пальчикового театра и макетов, способствующих повышению результативности коррекционного процесса - «Песочная игротерапия»; «Логопедические занятия по обучению навыкам звукового анализа и грамоте», "Цикл занятий по развитию лексико-грамматического строя и связной речи посредствам синквейна у детей с ТНР подготовительной к школе группы".

   Систематизировала методический материал: альбом «Игровая артикуляционная разминка», практическое пособие «Речевые игры для дошколят», Комплексы для развития мелкой и общей моторики, «Каллиграфические минутки».

   Принимаю активное участие в методической работе ДОУ: выступаю с докладами на Советах педагогов, провожу семинары-практикумы для педагогов и родителей - «Культура речевого поведения старших дошкольников», «Обогащение и активизация словаря детей на занятиях и в режимных моментах, мастер-классы для педагогов и студентов ОГУ - «Развитие связной речи старших дошкольников», «Технология организации обследование речи детей дошкольного возраста», "Дети с ограниченными возможностями здоровья.".

   Использую современные методы психологической и логопедической диагностики при проведении текущего мониторинга речевого развития детей и обследования на психолого-педагогической комиссии на базе ДОУ (проективные, вербальные и невербальные методики, дидактический материал по обследованию речи).

   Систематически провожу подготовку детей для участия в конкурсах, мероприятиях, и, как результат, воспитанники являются  победителями конкурсов.

   Провожу работу со студентами ОГУ, имею благодарственные письма.

   Оказывала помощь в организации проведения курса авторских лекций профессора, доктора психологических наук Визель Т.Г. Учавствовала в мастер-классах Визель Т.Г. по диагностике нарушений умственного и речевого развития детей со сложной структурой дефекта.

   Регулярно представляю свой педагогический опыт, участвуя в конкурсах различного уровня: фестиваль научного творчества «Мир науки-2014». Опыт работы представлен в сборнике «Актуальные проблемы теории и практики педагогики и психологии» выпуск 10, авторская статья «Результативность взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционно-развивающем сопровождении детей с общим недоразвитием речи». Имею Диплом лауреата конкурса на лучший проект «Новаторства в образовании», II Всероссийский фестиваль инновационных продуктов - «Самый успешный проект 2015» в области реализации здоровьесберегающих технологий.

   Представлен опыт работы на Всероссийской конференции «Педагогические инициативы: теория и практика»  по теме: «Системный подход к развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) в соответствии с ФГОС ДО».
Публикация опыта работы "Кинетический песок, как средство коррекции ТНР в системе работы учителя-логопеда" в научно-практическом альманахе "Мир специальной педагогики и психологии" выпуск 7. - М.: ЛОГОМАГ, 2017.
 
Участие в III-ей Международной научно-практической конференции "Логопедия вчера, сегодня, завтра" г.Москва,  2017г.
 
Участник международного конкурса "Лучший сайт педагога - 2017"
Участник конференции для руководителей дошкольных учреждений "Сложные вопросы простые решения" г. Москва, 2017
 
Публикация " Синквейн, как инновационная технология в логопедической работе по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи" представлена   в сборнике "Актуальные проблемы дошкольного образования" выпуск 11.-Ор.,2018г.
 
Участник Всероссийского форума работников дошкольного образования "Ориентиры детства", г. Москва, 2018г.
 
Участник V Всероссийского съезда работников дошкольного образования г. Москва, 2018г.
 
Участник логопедического фестиваля  "Логофест-2018"
 
Публикация логопедического занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы с использованием технологии синквейна "Путешествие в Крым" представлена в сборнике "Актуальные проблемы дошкольного образования" выпуск 12 - ОР.,2019 
 
 
 
 

Моё портфолио

    С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования к детям. Сегодня дошкольное образование - первая ступень общего образования, завершив которую ребенок должен быть инициативным, самостоятельным, легко выражать свои мысли, граммотно и свободно общаться со сверстниками и взрослыми и быть полностью готовым к обучению в школе. Но как ни печально, по результатам мониторингов, дошкольников с ОВЗ с каждым годом становится всё больше и профессия логопеда становится всё более нужной, незаменимой и актуальной в современном мире. Логопед не только исправляет речь детей, учит граммотно читать и писать, но и формирует полноценную личность ребенка, готовую к дальнейшему успешному обучению в школе. Я с уверенностью могу сказать, что я занимаюсь  своим любимым делом, важным и полезным для окружающих!!!

Мои публикации:

Коррекционная педагогика
Логопедия
Обучение грамоте
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио