Главные вкладки

    Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

    БЕЛОНОЖКО ЕКАТЕРИНА АЛЕКСЕЕВНА

    Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе

    «Спор букв из шкатулки. Буква А. »

     

    Учитель – логопед частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 75 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

    - Белоножко Екатерина Алексеевна

     

    Цель: обучать навыку звуко-буквенного анализа.

     

    Коррекционно – образовательные задачи:

    -знакомить детей с буквой А

    -закрепить ранее изученную букву У

    -учить четко произносить звуки и сопоставлять буквы А и У

    -составление из букв а, у по следам звуко – буквенного анализа слов ау, уа

    -упражнять детей в печатании буквы А.а;

    -обучать правильно работать с кассами

    -совершенствовать умение употреблять существительные единственного и множественного числа;

     

    Коррекционно – развивающие задачи:

    -развать целенаправленные движения кисти руки, на основе упражнения направленного на написание буквы

    -развитие звонкости и силы голоса

    -развитие длительного выдоха

    -развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления)

     

      Коррекционно – воспитательные задачи:

      -воспитывать мотивацию к учебной деятельности

      -воспитывать правильную посадку на рабочем месте

      -воспитывать аккуратность в обращении с раздаточным материалом (кассы, буквы)

      -воспитывать доброжелательность, ответственность.

      -воспитывать желание говорить правильно и красиво;

      -прививать умение слушать и слышать высказывания сверстников, вести диалог;

       

       

      Оборудование: интерактивная доска, шкатулка с буквами – «Волшебный сундучок», игрушка – Сова, алфавит, буквы У,у, А,а для демонстрации, кассы, прописи, картинный материал.

       

      Скачать:


      Предварительный просмотр:

      Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе

      «Спор букв из шкатулки. Буква А. »

      Учитель – логопед частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 75 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

       - Белоножко Екатерина Алексеевна

      Цель: обучать  навыку звуко-буквенного анализа.

      Коррекционно – образовательные задачи:

      -знакомить детей с буквой А

      -закрепить ранее изученную  букву У

      -учить четко произносить звуки и сопоставлять буквы А и У

      -составление из букв а, у по следам звуко – буквенного анализа слов ау, уа

      -упражнять детей в печатании буквы А.а;

      -обучать правильно работать с кассами

      -совершенствовать умение употреблять существительные единственного и множественного числа;

      Коррекционно – развивающие задачи:

      -развать целенаправленные движения кисти руки, на основе упражнения направленного на написание буквы

      -развитие звонкости и силы голоса

      • -развитие длительного выдоха

      -развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления)

      Коррекционно – воспитательные задачи:

      -воспитывать мотивацию к учебной деятельности

      -воспитывать правильную посадку на рабочем месте

      -воспитывать аккуратность в обращении с раздаточным материалом (кассы, буквы)

      -воспитывать доброжелательность, ответственность.

      -воспитывать желание говорить правильно и красиво;

      -прививать умение слушать и слышать высказывания сверстников, вести диалог;

      Оборудование: интерактивная доска, шкатулка с буквами – «Волшебный сундучок», игрушка – Сова, алфавит, буквы У,у, А,а для демонстрации, кассы, прописи, картинный материал.

      ХОД ЗАНЯТИЯ:

      1. Организационный момент (дети сидят на ковре)

      Элементы психогимнастики «Хорошее настроение». Давайте улыбнемся друг другу, посмотрите какие вы все красивые. У нас хорошее настроение.

      Дыхательная гимнастика «Ветер»

      Упражнение на развитие силы голоса «Тихо-громко» (УууууУУУУуу)

      2. Основная часть занятия. Изучение нового материала.

      Сказка «Спор букв из шкатулки»

      Логопед: Сегодня я пришла рано в детский сад. Никого в группе не было. Раздеваюсь и слышу шум. Испугалась, потихоньку открываю дверь и вижу – все буквы вылезли из коробки и громко спорят: «Почему это А самая первая буква алфавита?»

      Долой самозванку А! - кричала буква Б.

      Что же это делается? – шипела буква Ш. Буква, с которой начинаются слова Ангина и Акула, стоит во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки…

      Все правильно не громко говорила Р. – Ведь не даром самые вкусные вещи: арбуз, апельсин, абрикос, ананас начинаются на А.

      Но громче всех кричала буква Я:

      Я не понимаю, почему все же первая А, а не Я?

      А потому, -сказала до сих пор молчаливая А, - что самое первое слово каждого малыша начинается на А.

      Это же какое такое слово? – не унималась Я.

      Агу, - сказала А, - и кроме того А похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике.

      А всем известно, что адмирал, должен быть всегда впереди!

      В это время я нечаянно пошевелилась , и все буквы моментально спрятались в коробку, и наступила тишина. Мне очень всё это понравилось и я решила рассказать вам эту историю.

      Вы ведь, наверное, не знаете, что все буквы, которые живут в этой коробке составляют алфавит нашего русского языка. Букв в алфавите очень много – 33 буквы.

      Логопед показывает алфавит, просит детей рассмотреть его.

      Логопед:А – начало алфавита, тем она и знаменита.

      А узнать её легко: ноги ставит широко,

      Два столба наискосок, а между ними – поясок.

      Логопед: Посмотрите, кто найдет здесь букву А? А кому, какая понравилась еще буква и почему?

      Логопед дает установку сесть за столы.

      Знакомство с буквой А.

      Логопед просит кого-либо из детей достать из волшебного сундучка букву «А, а»и выставляет буквы на доску.

      Упражнение «На что похожа буква А,а»

      Ход: Логопед: Как вы думаете, на что похожа А? а?

      Дети: На мостик, на лесенку, на крышу и т.д. На воробышка

      Логопед читает стихотворения:

      Буква А, как крыша очень высока,

      Выросла крыша под облака.(А)

      ***

      Крылышки, головка

      По строчке скачет ловко. (а)

      ***

      Всем известно буква А-буква очень славная

      Да к тому же буква А в алфавите главная

      Очень любят эту букву и Андрей и Анечка

      Палка так и палка так в середине палочка!

      Логопед: Дети почему Андрей и Аня любят букву А?

      Да, потому что – это их буква, с буквы А начинаются их имена.

      Дети посмотрите вокруг (за ранее подобраны игрушки, картинки) и назовите слова, предметы названия которых мы напишем с буквы А. /аквариум, автобус, астры, альбом, апельсин, ананас, арфа, абрикос/

      Упражнение в написании буквы А в воздухе, обводке по трафарету.

      Ход: Логопед просит детей написать буквы «А, а» пальчиком в воздухе, затем обвести по трафарету.

      3.Закрепление изученного: Просмотр DVD «Уроки тётушки Совы»

      Игра-упражнение «Доскажи словечко»

      Работа с кассами.

      Каждому ребенку раздается касса. Логопед проводит беседу об аккуратном и бережном обращении с кассами и буквами.

      Логопед просит детей открыть кассы и посмотреть, какая буква появилась. Просит запомнить ее домик (ячейку). Логопед просит детей перечислить буквы, которые есть в кассах.

      Печатанье буквы А, а.

      3. Итог занятия. Оценка деятельности детей.


      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1

      Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...

      Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7

      Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....

      Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по обучению грамоте

      Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность дошкольников.Психолого-педагогические задачи:Закреплять знания детей о гласных звуках («А», «У», «О») ...