Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

БЕЛОНОЖКО ЕКАТЕРИНА АЛЕКСЕЕВНА

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе

«Спор букв из шкатулки. Буква А. »

 

Учитель – логопед частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 75 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

- Белоножко Екатерина Алексеевна

 

Цель: обучать навыку звуко-буквенного анализа.

 

Коррекционно – образовательные задачи:

-знакомить детей с буквой А

-закрепить ранее изученную букву У

-учить четко произносить звуки и сопоставлять буквы А и У

-составление из букв а, у по следам звуко – буквенного анализа слов ау, уа

-упражнять детей в печатании буквы А.а;

-обучать правильно работать с кассами

-совершенствовать умение употреблять существительные единственного и множественного числа;

 

Коррекционно – развивающие задачи:

-развать целенаправленные движения кисти руки, на основе упражнения направленного на написание буквы

-развитие звонкости и силы голоса

-развитие длительного выдоха

-развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления)

 

    Коррекционно – воспитательные задачи:

    -воспитывать мотивацию к учебной деятельности

    -воспитывать правильную посадку на рабочем месте

    -воспитывать аккуратность в обращении с раздаточным материалом (кассы, буквы)

    -воспитывать доброжелательность, ответственность.

    -воспитывать желание говорить правильно и красиво;

    -прививать умение слушать и слышать высказывания сверстников, вести диалог;

     

     

    Оборудование: интерактивная доска, шкатулка с буквами – «Волшебный сундучок», игрушка – Сова, алфавит, буквы У,у, А,а для демонстрации, кассы, прописи, картинный материал.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе

    «Спор букв из шкатулки. Буква А. »

    Учитель – логопед частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 75 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

     - Белоножко Екатерина Алексеевна

    Цель: обучать  навыку звуко-буквенного анализа.

    Коррекционно – образовательные задачи:

    -знакомить детей с буквой А

    -закрепить ранее изученную  букву У

    -учить четко произносить звуки и сопоставлять буквы А и У

    -составление из букв а, у по следам звуко – буквенного анализа слов ау, уа

    -упражнять детей в печатании буквы А.а;

    -обучать правильно работать с кассами

    -совершенствовать умение употреблять существительные единственного и множественного числа;

    Коррекционно – развивающие задачи:

    -развать целенаправленные движения кисти руки, на основе упражнения направленного на написание буквы

    -развитие звонкости и силы голоса

    • -развитие длительного выдоха

    -развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления)

    Коррекционно – воспитательные задачи:

    -воспитывать мотивацию к учебной деятельности

    -воспитывать правильную посадку на рабочем месте

    -воспитывать аккуратность в обращении с раздаточным материалом (кассы, буквы)

    -воспитывать доброжелательность, ответственность.

    -воспитывать желание говорить правильно и красиво;

    -прививать умение слушать и слышать высказывания сверстников, вести диалог;

    Оборудование: интерактивная доска, шкатулка с буквами – «Волшебный сундучок», игрушка – Сова, алфавит, буквы У,у, А,а для демонстрации, кассы, прописи, картинный материал.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1. Организационный момент (дети сидят на ковре)

    Элементы психогимнастики «Хорошее настроение». Давайте улыбнемся друг другу, посмотрите какие вы все красивые. У нас хорошее настроение.

    Дыхательная гимнастика «Ветер»

    Упражнение на развитие силы голоса «Тихо-громко» (УууууУУУУуу)

    2. Основная часть занятия. Изучение нового материала.

    Сказка «Спор букв из шкатулки»

    Логопед: Сегодня я пришла рано в детский сад. Никого в группе не было. Раздеваюсь и слышу шум. Испугалась, потихоньку открываю дверь и вижу – все буквы вылезли из коробки и громко спорят: «Почему это А самая первая буква алфавита?»

    Долой самозванку А! - кричала буква Б.

    Что же это делается? – шипела буква Ш. Буква, с которой начинаются слова Ангина и Акула, стоит во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки…

    Все правильно не громко говорила Р. – Ведь не даром самые вкусные вещи: арбуз, апельсин, абрикос, ананас начинаются на А.

    Но громче всех кричала буква Я:

    Я не понимаю, почему все же первая А, а не Я?

    А потому, -сказала до сих пор молчаливая А, - что самое первое слово каждого малыша начинается на А.

    Это же какое такое слово? – не унималась Я.

    Агу, - сказала А, - и кроме того А похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике.

    А всем известно, что адмирал, должен быть всегда впереди!

    В это время я нечаянно пошевелилась , и все буквы моментально спрятались в коробку, и наступила тишина. Мне очень всё это понравилось и я решила рассказать вам эту историю.

    Вы ведь, наверное, не знаете, что все буквы, которые живут в этой коробке составляют алфавит нашего русского языка. Букв в алфавите очень много – 33 буквы.

    Логопед показывает алфавит, просит детей рассмотреть его.

    Логопед:А – начало алфавита, тем она и знаменита.

    А узнать её легко: ноги ставит широко,

    Два столба наискосок, а между ними – поясок.

    Логопед: Посмотрите, кто найдет здесь букву А? А кому, какая понравилась еще буква и почему?

    Логопед дает установку сесть за столы.

    Знакомство с буквой А.

    Логопед просит кого-либо из детей достать из волшебного сундучка букву «А, а»и выставляет буквы на доску.

    Упражнение «На что похожа буква А,а»

    Ход: Логопед: Как вы думаете, на что похожа А? а?

    Дети: На мостик, на лесенку, на крышу и т.д. На воробышка

    Логопед читает стихотворения:

    Буква А, как крыша очень высока,

    Выросла крыша под облака.(А)

    ***

    Крылышки, головка

    По строчке скачет ловко. (а)

    ***

    Всем известно буква А-буква очень славная

    Да к тому же буква А в алфавите главная

    Очень любят эту букву и Андрей и Анечка

    Палка так и палка так в середине палочка!

    Логопед: Дети почему Андрей и Аня любят букву А?

    Да, потому что – это их буква, с буквы А начинаются их имена.

    Дети посмотрите вокруг (за ранее подобраны игрушки, картинки) и назовите слова, предметы названия которых мы напишем с буквы А. /аквариум, автобус, астры, альбом, апельсин, ананас, арфа, абрикос/

    Упражнение в написании буквы А в воздухе, обводке по трафарету.

    Ход: Логопед просит детей написать буквы «А, а» пальчиком в воздухе, затем обвести по трафарету.

    3.Закрепление изученного: Просмотр DVD «Уроки тётушки Совы»

    Игра-упражнение «Доскажи словечко»

    Работа с кассами.

    Каждому ребенку раздается касса. Логопед проводит беседу об аккуратном и бережном обращении с кассами и буквами.

    Логопед просит детей открыть кассы и посмотреть, какая буква появилась. Просит запомнить ее домик (ячейку). Логопед просит детей перечислить буквы, которые есть в кассах.

    Печатанье буквы А, а.

    3. Итог занятия. Оценка деятельности детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1

    Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7

    Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....

    Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по обучению грамоте

    Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность дошкольников.Психолого-педагогические задачи:Закреплять знания детей о гласных звуках («А», «У», «О») ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе тема: «Звук и буква К»

    Конспекторганизованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группетема:  «Звук и буква К»...