Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность дошкольников.

Психолого-педагогические задачи:

  1. Закреплять знания детей о гласных звуках («А», «У», «О») и их буквенном и условном обозначении – красный квадрат.
  2. Тренировать в умении определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова); самостоятельно придумывать слова, находить заданные буквы в алфавите.
  3. Закреплять представление детей о понятиях: «звук», «буква», «слово».
  4. Продолжать учить детей делить слова на слоги.
  5. Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.
  6. Воспитывать доброжелательность, чувство благодарности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shalyginoy_n.n.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по обучению грамоте

Дата проведения :  07.02.2018

ФИО педагога: Н.Н.Шалыгина

Возрастная группа воспитанников: старшая

Тема НООД: Путешествие в страну Буквомания.

Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность дошкольников.

Психолого-педагогические задачи:

  1. Закреплять знания детей о гласных звуках («А», «У», «О») и их буквенном и условном обозначении – красный квадрат.
  2. Тренировать в умении определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова); самостоятельно придумывать слова, находить заданные буквы в алфавите.
  3. Закреплять представление детей о понятиях: «звук», «буква», «слово».
  4. Продолжать учить детей делить слова на слоги.
  5. Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.
  6. Воспитывать доброжелательность, чувство благодарности.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Форма организации детей: занятие-путешествие

Форма организации обучения: групповая

Материал и оборудование:

Дем-ый:    Домики букв «А», «О», «У», предметные картинки с фруктами,  овощи-муляжи, 3 тарелочки, обруч,   кукла, детское домино.

Разд – ый: шнурки, цветные карандаши, руль, алфавит,

Планируемый результат: Закрепить знания детей о гласных буквах, определять место звука в слове, самостоятельно придумывать слова.

Предварительная деятельность с воспитанниками: упражнение «Разделим слова на слоги»,  называние слов на заданную букву.

Части НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 часть - вводная

Цель: настроить детей на предстоящую деятельность, организовать направленное внимание детей.

Создание образовательной ситуации

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять, и прочитать.

Дети сидят на стульях, слушают стихотворение, настраиваются на предстоящую деятельность.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Зачем нужно учиться читать?

-Как вы думаете, где живут буквы?

сегодня утром пришло письмо из страны «Буквомания» от гласных букв. Они приглашают вас в гости, чтобы посмотреть, как вы сможете выполнить их задания..

-Хотели бы вы отправиться в сказочную страну к буквам? На чем можно отправиться в путешествие?

Я предлагаю отправиться на автобусе.

-Я буду кондуктором

Билеты у нас не простые.

Это буквы озорные.

Стул-место вы найдите.

Скорей его займите.

-Можно узнать много нового и интересного из книг.  

Ответы детей.

В книгах.

-Да

Ответы детей

Строят автобус.

Дети в соответствии с буквой занимают места.

2 часть - основная

Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность дошкольников.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

-Отправляемся  в гости. Пусть буквы порадуются, что мы много знаем о них.

-Да!

Дети принимают поставленную цель.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- В путешествии нам поможет карта маршрута. Посмотрите, что это?

-Чтобы узнать первую остановку нашего маршрута, назовите первый звук в слове «Автобус».

-Найдите эту букву в алфавите, которая обозначает данный звук.

-Отправляемся в путь.

(Звучит песня «Мы в автобусе сидим»).

Первая остановка.        

 

- Какого  цвета домик?

-  Как думаете почему?

Из домика появляется буква «А».

Два столбца наискосок,

А между ними поясок.

-Какая это буква?  Давайте пропоем  звук, который она обозначает.

  -Буква А приготовила для вас картинки с фруктами, нужно определить, где мы слышим звук «А» в начале слова,в середине или в конце.

- Что вы видите в корзинке (овощи)? Нам нужно выполнить следующее задание:

Игровое упражнение: «Разложи овощи по тарелочкам» (в зависимости от слогов: 1 слог, 2 слога, 3 слога).

 Букве «А» понравилось, как мы выполнили задание, и она дает нам эти гостинцы с собой в детский сад .

- Чтобы узнать, куда мы отправляемся дальше, отгадайте загадку:

Пушистая вата плывет куда-то (облако).

Назовите первый звук в слове. Найдите эту букву на нашей карте. Занимаем свои места, едем дальше. Звучит музыка.

Вторая остановка.

Воспитатель:

 

В старом дереве дупло

Ну, совсем как буква… «О».

Протяните этот звук.

Выходит буква «О». Она приготовила нам в подарок игрушки для детского сада (обруч,   домино ).

Произнесите слова, выделяя звук «О». Где он находится в слове?

 Игра «В каком слове живет звук “О”». Воспитатель показывает предметные картинки и называет слова. Буква «О» благодарит ребят за выполненные задания, дарит игрушки.

Загадка:

Это кто там по тропинке

Домик свой везет на спинке (улитка)?

Произнесите первый звук. Найдите букву «У» в алфавите.

Едем дальше.

Третья остановка.

Удобная буква! Удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто.

 . Какого цвета домик у буквы «У» - почему?

Протяните звук,  Выходит буква «У». Просит детей придумать слова со звуком «У» в начале, в середине, и в конце слова.

-Алфавит

-Звук «А».

Дети находят букву, которой обозначают звук «А».

Дети имитируют движения, подпевают.

 

- Красного.

Ответы детей.

 

 

Дети находят поочередно фрукты на картинках, в названии которых слышат звук «А» в начале слова, в середине, и в конце (апельсин, банан, груша).

Дети выкладывают овощи по тарелочкам

Дети протягивают звук

Дети проговаривают слова

Дети хлопают в ладоши, если в слове живет звук «О».

Дети занимают места в автобусе. Поехали дальше под музыку.

Ответы детей.

Дети придумывают слова со звуком У

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

-Буква «У» предлагает нам игру. Нужно выложить из цветных шнурков, счетных палочек и карандашей буквы- «У» и ее сестер, «А» и «О».

Дети выполняют задание.

3 часть - заключительная

Цель: Воспитывать доброжелательность, чувство благодарности.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

А нам пора в наш детский сад.

Остановка «Детский сад».

В какой стране мы сегодня побывали

(У каких букв мы были в гостях

Как вы думаете мы порадовали буквы, справились с их заданиями?

  Дети  едут в автобусе.

Буквомания

«А», «О», «У»

Да

Плавный и постепенный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность.

Вам понравились их подарки? Давайте мы тоже отблагодарим их. Мы сейчас пойдев с вами в группу и сделаем для них их  портреты,  или нарисуем картинки,в которых есть эти буквы, а затем   отправим их в страну Буквомания.

ответы детей

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...