Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Якушева Евгения Сергеевна

Экскурсия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_hlebopekarnyu.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.

ФИО педагога, должность:

Возрастная группа воспитанников: старшая группа.

Наименование образовательной организации:

Тема НООД: «Экскурсия на хлебопекарню»

Цель: Формировать у детей представление о том, откуда берется хлеб, люди каких профессий участвуют в его производстве.

Задачи:

- познакомить детей с профессиями хлебобулочного производства;

-ввести в словарь детей новые существительные: дежа, тестомес, элеватор, конвейер;

-развивать исследовательские умения, познавательный интерес, любознательность;

-воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах;

- создать условия, для того, чтобы дети задумались о выборе будущей профессии.

Интегрируемые образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская

Форма организации детей: Фронтальная.

Методы и приемы: наблюдение, вопросы, указания, художественное слово, беседа.

Материал и оборудование:

Планируемый результат: Дети узнают о том, кто и как производит хлеб, познакомятся с новыми для себя словами.

Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы «Откуда хлеб пришел?», «Важные профессии», рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», игра «Хлеб – всему голова», лепка «Украсим пирог» по мотивам хохломской росписи.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способыподдержки детской инициативы

1

Цель: Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности.

Создание образовательной ситуации

-Ребята, как вы думаете, что лежит в этой коробке? (Воспитатель открывает коробку, там зерна пшеницы). Кто знает, что это? 

-А вы знаете для чего оно нужно, что из него можно сделать?

- Все верно! Это зерно пшеницы – крохотное хлебное зёрнышко, вмещает много полезных для здоровья минеральных веществ, витаминов, углеводов и белка. Поистине, зерно жизни!

-Это зернышки.

-Пшеница.

-Да, из него можно сделать муку, можно испечь пирожки, хлеб…

Развивать интерес к окружающему миру. Создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знанию

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

-Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,  

А бывает подгорелый.

Без него – плохой обед,

Его вкусней, полезней нет.

-Верно, это хлеб – чёрный и белый. С ним делают бутерброды, его едят с супом и вторым, а на полдник вам дают вкусные сдобные булочки. Откуда же берется хлеб?

- Вы обращали внимание на то, что в магазине продают самый разный хлеб?

- Какой хлеб покупают ваши родители?

- В каком отделе можно купить хлеб?

- А что ещё можно купить в хлебном отделе?

- Как называются все эти изделия?

- Верно, изделия называются хлебными или хлебобулочными.

-А кто из вас знает, как в магазине появляется хлеб?

 

-Правильно! Кто работает в пекарне?

-Молодцы ребята! А вы хотите узнать какой путь нужно пройти маленькому зернышку, чтобы стать хлебом, посмотреть, как пекут хлеб тот самый, который мы каждый день покупаем в магазине и познакомиться не только с профессией пекаря, но и с другими профессиями, которые имеют отношение к производству хлеба? 

-Приглашаю вас на экскурсию на пекарню.

-Только нам с вами нужно повторить правила поведения в общественных местах.

-Это хлеб!

-Из магазина.

-Да

-Белый, черный, сайки, багеты…

-В хлебном.

-Пироги, булки, рогалики…

-Хлебными.

-Хлеб привозят в магазин на машине с пекарни.

-Пекари, они пекут хлеб.

-Да, конечно, с удовольствием!

-Нельзя громко разговаривать, кричать, прыгать, бегать, трогать все без спроса, отлучаться без разрешения воспитателя.

Дети одеваются, выходят на улицу. Вместе с воспитателем вспоминают правила безопасного поведения на дороге

.

            2

Цель: Познакомить детей с происхождением хлеба, структурой работы хлебопекарного производства и профессиями , участвующими в производстве хлеба

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

У входа в пекарню детей встретила заведующая. Она представилась, помогла раздеться.

 Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, экскурсию для нас проведет технолог Беляева Людмила Ивановна– это человек, который все знает о процессе изготовления хлеба.

Технолог: Здравствуйте ребята!

 -Сегодня я вам расскажу все о хлебе!   Хлеб – главная продукция пекарни. Ее работники стараются всегда соблюдать технологию, работают с душой, поэтому хлеб получается мягким, румяным и аппетитным – так и просится в рот. Сейчас мы пройдем в цеха нашей пекарни. Как и на любом производстве, здесь нужно соблюдать технику безопасности. Нельзя без разрешения подходить близко к оборудованию (тестомесу, конвейеру, печам). Посмотрите, все работники пекарни одеты в специальные халаты, шапочки (косынки) и специальную обувь. Это делается для того, чтобы ни одна пылинка, ни один волосок не попали в тесто и не испортили хлеб. А так как вы тоже на некоторое время стали участниками данного процесса, вам тоже придется соблюдать чистоту: надеть специальные накидки, а на обувь – бахилы.

     На пекарне работа не прекращается ни на минуту. Днём и ночью, в выходные и даже в праздники трудятся хлебопеки, чтобы на нашем столе был всегда свежий душистый хлеб. Но, как вы уже заметили, пекарь не один в своём деле, у него есть много помощников – специалистов хлебопекарного производства, с которыми мы продолжим знакомиться по ходу экскурсии.

-Здравствуйте!

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Технолог: -Главный компонент в составе хлеба -это мука. Ребята вы знаете из чего сделана мука, которую используют для производства хлеба?

 -Скажите при помощи какой техники собирается зерно с полей?

-Все верно. После сбора зерно хранится в элеваторах-это специальные цехи, где нет большой влажности, и зерно там не портится.

-После того как при помощи тракторов зерно собрали с полей и просеяли, его везут на мельницу, чтобы превратить грубое зернышко в легкую муку. И только потом высококачественная мука поступает к нам на пекарню.

Воспитатель. Ребята, вы помните, из чего выпекают хлеб? Подсказка -  в загадке:

Пузырюсь я и пыхчу,

Жить я в чаше не хочу!

Надоела мне квашня –

Посадите в печь меня! 

Технолог. Вы знаете, какие продукты необходимо, чтоб приготовить тесто?

Верно, чтобы получить тесто, нужны мука, вода, молоко, дрожжи, яйца, соль, сахар. В специальную чашу дежу по конвейеру поступают все необходимые для теста компоненты, мы их уже назвали, и замешивается тесто. Значит, дежа – это большая чаша для изготовления теста. Специальность рабочего, который контролирует работу тестомесильной машины, называется тестомес.

   Тесто замесили, накрыли плёнкой. После этого тесто должно постоять, увеличится в размере. Ребята, посмотрите, а в другой деже тесто уже поднялось оно пыхтит, пузырится.

 Готовое, хорошо вымешанное тесто с помощью опрокидывателя попадает к человеку другой профессии – машинисту пруфера. Пруфер – это специальный шкаф. Этот рабочий раскладывает тесто в формы для хлеба. После этого формы с тестом ставят в тёплое место расстойник, чтобы тесто ещё раз поднялось.

Там тесто стоит в формах поднимается, а затем по конвейеру формы едут к пекарю. В чём заключается его работа?

     

-Обратите внимание на размер печи, около которой стоит пекарь. Какая она по размеру? В ней одновременно выпекают 250 буханок. Именно столько буханок вкусного хлеба получается из теста, которое замешивается в одной деже.

  -Вы заметили, что почти все работы на пекарне автоматизированы – их выполняют машины?

-А кто же их будет ремонтировать при необходимости? 

-Правильно ребята. Готовую продукцию из печи принимает укладчик. Хлеб по ленте отправляется в другую комнату, здесь его раскладывают в лотки.

 Дальше лотки с хлебом поедут в магазин. Приезжает хлебовозка - это специальная машина, которая развозит хлеб и хлебобулочные изделия по магазинам.

Воспитатель: Рома, скажи пожалуйста, кто сидит за рулем хлебовозки?

Воспитатель: -Даша, а как ты думаешь какую еще продукцию, кроме хлеба, выпускает пекарня?

-Костя подскажи, может еще что -нибудь здесь пекут?

-Катя, а ты знаешь, для чего нужно так много разнообразной продукции?

-Дима, скажи, а какая профессия, из тех, о которых мы сегодня говорили, самая важная?

 

Технолог: Молодцы! Ну, вот и испёкся наш хлебушек!

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нём здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нём - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нём.

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

-Да, из перемолотых зерен.

-Трактор, комбайн.

-Элеватор!

-Да, это тесто.

-Яйца, мука, вода, масло, дрожжи, соль…

-Какая она большая!

-Ставить формы в печь и следить за хлебом, чтобы он не загорел.

-Очень большая.

-Да.

-Механик.

-Водитель.

-Рогалики, пироги,

булочки, коржики…

-Каравай, калач, ромашка.

-Для того, чтобы накормить всех, ведь людей много, и чтобы они могли выбрать то, что они любят кушать.

-Все важны! Без какой -либо профессии другим было бы сложно справиться, каждый вносит свой вклад в процесс изготовления хлеба!

Дети рассматривают лотки с хлебом, приготовленные к отправке в магазины.

Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение взрослых и сверстников.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Воспитатель: Прежде, чем попрощаться, дети хотели бы рассказать вам пословицы.

Технолог: -Какие же вы молодцы ребята, сколько пословиц знаете о хлебе! Все эти поговорки говорят о значении хлеба в жизни человека. Добрые и умелые руки людей, работающих на пекарне, приносят радость в наши дома и в будни и в праздники. Их продукция всегда на столе в каждой семье. Она радует нас своим аппетитным видом и отличным вкусом.

-Хлеб- батюшка, вода- матушка.

-Хлеб всему голова.

- Худ обед, когда хлеба нет.

- Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.

- Человек хлебом живет, а не промыслом.

-Хлеб- наше богатство!

-Будет хлеб- будет и песня!

         3

Цель: Подведение итогов занятия.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

  -Ребята, с какими профессиями вы сегодня познакомились?

-Вот сколько взаимосвязанных между собой профессий существует на одном предприятии, в данном случае на пекарне.

-Какие новые слова мы сегодня узнали?

     

-Экскурсия помогла нам увидеть последовательность работы по выпечке хлеба и хлебобулочных изделий, показала, как маленькие зернышки превращаются во вкусную выпечку, познакомила с необходимыми трудовыми действиями людей разных специальностей.

-Понравилась вам наша экскурсия?

- Кому вы расскажите, где вы сегодня побывали?

-Пекарь, тестомес, технолог, механик, пруфер, укладчик.

-Элеватор, дежа, тестомес, пруфер, конвейер.

-Да.  

-Маме, папе, брату, сестре, друзьям.

Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным познанием его усилий и указаний возможных путей.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-Давайте все скажем дружно и громко «спасибо» работникам этой замечательной пекарни!

-Спа- си-бо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Возрастная группа воспитанников: старшая  Тема непосредст...