Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"
план-конспект занятия (средняя группа)

Якушева Евгения Сергеевна

ФЦКМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие» ФЦКМ

ФИО педагога, должность

Возрастная группа воспитанников: средняя группа.

Наименование образовательной организации: 

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Мой город»

Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине

Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.

2. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.

3. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Методы и приёмы: словесные(  беседа, рассказ, ); наглядные( показ картинок); игровые.

Интегрируемые образовательные области:  познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности:  познавательно- исследовательская

Форма организации детей: фронтальная

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный):  Фотографии (формат А3) родного города; фотографии (город, несколько пейзажей, парк, кинотеатр, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребенка).

Планируемый результат:   формировать представление о солнечной системе, о звездах.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе. Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города (сквер, парк, кинотеатр.)

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

       Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Плавный ввод детей  в предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

- Ребята, послушайте стихотворение, а потом скажите мне, о чём оно:

Его не обнять руками,

Его не измерить шагами.

Оно, словно чаша большая,

Оно без конца и без края.

Он солнцем озаренный.

Город наш зеленый.

Город наш красивый.

- О чём это стихотворение?

- Правильно.

Дети: о городе

Развивать интерес к окружающему миру. Создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знанию

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

-Ребята, а вы знаете, как называется наш город?

-Ребята, а как вы думаете ,чем славится наш город?

-Кто в нем живет?

-Мы живем в городе, в поселке или в деревне?»

-Ребята, я вам предлагаю рассмотреть картинки.

-Отложить те из них, на которых изображен город.

-Да, на этих картинках изображены города.

-Как вы догадались, что это город?

-Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий называется городом.

-Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название.

-Ребята, а вы знаете, как называется наш город?

-Если мы живем в городе, то мы кто?

-А как называются люди, которые живут в селе?

-Вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах.

-Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем родном городе.

-Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?

-Шарья

Ответы детей

-В городе

Дети выполняют задание.

-В городе много высоких домов, больших улиц; ездит транспорт.

-Шарья

-Горожане

-Сельчане

Рассказы детей.

-Красивый, большой, чистый, старинный, веселый, зеленый

Вопросы

Поощрение

2 часть – основная

Цель: закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-Ребята, я предлагает вам отправиться, не выходя из группы, на экскурсию по любимому городу Шарья.

-На чем можно путешествовать по городу? По желанию детей выбирается вид транспорта, на котором они «поедут».

-На каком транспорте поедем?

-Хорошо, занимайте места в автобусе.

Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора фотографий, которые буду демонстрировать.

 

-На автобусе, машине, троллейбусе.

-На автобусе

Вопросы

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города.

Выставляю фотографию центральной улицы.

-Что вы видите из окна? Обращаю внимание на фотографию:

-Какая это улица?  

-А может быть, кто-то из вас знает название этой улицы? (Если дети не знают, называю улицу.)

-Мы прибыли к первой остановке (Выставляю фотографию, «Кинотеатр».)

-Что делают в кинотеатре?

-Кто из вас был в кинотеатре?

-Какие фильмы, мультфильмы смотрели?

-Что есть в залах кинотеатра?

-Как надо себя вести в кинотеатре?  

-Ребята, мы сейчас с вами немного отдохнем, Выйдем из автобуса ,прогуляемся по улице города.

Физминутка

(Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями).

Мы по городу идём (маршируют,

Звонко песню мы поём (покачивание головой вправо - влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг - раз, два,

Взмах руками - три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

-Предлагаю продолжить путешествие по родному городу.

-Занимаем свои места в автобусе.

-Прибыли любимому месту для всех горожан – детскому парку

(Выставляю фотографию.)

-Любите ли вы бывать в детском парке?

-Что есть в этом парке?

Ребята я вам предлагаю пополнить детский парк новыми аттракционами.

-центральная улица на ней дорога, едут машины, автобусы, виден магазин, много людей.

-Широкая, большая, асфальтированная.

- смотрят мультики, фильмы

-Кресло, экран

-Не кричать

-Да

-Деревья, карусели, машинки

Поощрение

Создавать в группе положительный психологический микроклимат.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

-Для этого надо собрать разрезные картинки.

Раздаю детям конверты с разрезными картинками.

Проводится игра «Собери новый аттракцион». Когда дети выполнят задание, я интересуюсь у каждого ребенка:

-Руслан, какой новый аттракцион ты собрал?

Саша, ты какой аттракцион собрала?

-Где он будет находиться в парке?

-Правильно. Вы все справились с заданием

-Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. ---Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше».

-Наше экскурсия по городу Шарья, закончилась.

-Вот мы и вернулись в детский сад, в нашу группу

Ориентировать дошкольника на получение хорошего результата

3 часть – заключительная

Цель: подведение итогов, вывод из деятельности

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Вот и закончилось наше путешествие по городу Шарья. Вы все молодцы! Знаете свой город. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось в нашем путешествии?

Молодцы!

-Да

Побуждение детей к формированию привычки выражать собственную оценку воспринимаемого.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Я предлагаю вам сделать совместную аппликацию на большом ватмане: «Наш город!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по обучению грамоте

Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность дошкольников.Психолого-педагогические задачи:Закреплять знания детей о гласных звуках («А», «У», «О») ...