Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Якушева Евгения Сергеевна

Экскурсия в библиотеку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

Дата проведения:                      ФИО педагога:

Возрастная группа воспитанников: старшая группа

Тема НООД: «Экскурсия в библиотеку»

Цель: Создать условия для ознакомления с  понятием «библиотека», с трудом библиотекаря.

Психолого-педагогические задачи:

1. Знакомство с профессией библиотекаря.

2. Расширить словарный запас.

3. Развивать связную речь, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание детей.

4. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний.

5. Развивать любовь к профессии библиотекарь.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД: познавательно-исследовательская.

Форма организации детей: фронтальная.

Форма организации обучения: групповая.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: журналы для детей, книги.

Планируемый результат: 

Предварительная деятельность с воспитанниками: Беседа «Какие бывают книги». Беседа о правилах поведения в общественных местах. Заучивания стихотворений.  Отгадывание загадок.

Методические  приёмы:  наблюдения, вопросы, указания, пояснения новых слов, толкований и их значений, объяснение, рассуждения, рассказ, беседа.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы и направления поддержки детской инициативы

1 часть – вводная

Цель: Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

Ребята отгадайте загадку

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (подсказываю, если дети затрудняются ответить)

Говорят, книга – это наш друг. А почему?  Потому что с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги веселят, развлекают нас, учат и помогают разобраться в самых разных вопросах. Очень много людей трудится над созданием книги. Поэтому беречь книги – это значит уважать труд всех этих людей.

Дети, как вы обращаетесь с книгами? 

А где можно хранить книги? 

Что такое библиотека? 

А кто работает в библиотеке?

Для чего нужен библиотекарь, что он делает?

Ирина, что ещё делает библиотекарь?

Правильно, молодцы ребята.

А ещё  библиотекарь следит за состоянием всех книг, заботится о них

- книга

- ответы детей

- бережно

- в библиотеке

- хранилище книг

- библиотекарь

- ухаживает за книгами

- помогает посетителям найти нужную книгу

Поощрять самостоятельность детей и расширять ее сферу.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

В нашем детском саду тоже есть библиотека. Вы хотите сходить туда на экскурсию?

Но сначала вспомним правила поведения в общественных местах.

Не забываем про красивую речь, говорим ясно, чётко, смело, неторопливо. (дети строятся парами и отправляются на экскурсию)

- да

- перечисляют правила

Развивать активный интерес детей к новым знаниям. Побуждать детей к активному применению  знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.

2 часть – основная

Цель: Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Посмотрите, нас встречает библиотекарь.

Познакомьтесь, это Ольга Ивановна. Сегодня она проведёт экскурсию по библиотеке.

Вы готовы?

- да

Поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости. Активизировать имеющий у ребёнка опыт.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Библиотекарь. Здравствуйте дети, сегодня я расскажу вам о  этом замечательном месте.

Библиотека – это удивительный город, где вместо проспектов и улиц ряды книжных стеллажей, вместо этажей – книжные полки, дома – тома книг, а у каждого дома своё название. И живут в этом чудесном городе ваши друзья – литературные герои.
Каждая книга стоит на своем месте. А хорошо ориентироваться в этом удивительном городе вам поможет библиотекарь.
В библиотеке есть очень интересные книжные выставки, посвященные важным и интересным событиям. Здесь можно прочесть свежие газеты и журналы. (Библиотекарь показывает журналы и газеты для детей).
А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.

Вы знаете как называются люди, которые берут в библиотеке книги?

Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

Рома повтори слово?

Что стоит на полках?

Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему?

Как нужно беречь книги?  

Как думает Федя?

Как считает Лена?

Вася?

Полина?

Для чего нужны книги?

Правильно дети, чтобы читать и быть грамотным, чтобы узнать много интересного и нового.

изкультминутка «Сказки» 

Мышка быстренько бежала (бег на месте) 

Мышка хвостиком виляла (имитация движения) 

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять яичко) 

Посмотрите-ка, разбила (показать яичко на вытянутых руках) 

Вот её мы посадили (наклониться) 

И водой её полили (имитация движения) 

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) 

А теперь её потянем (имитация движения) 

И из репы кашу сварим (имитация еды) 

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») 

изкультминутка «Сказки» 

Мышка быстренько бежала (бег на месте) 

Мышка хвостиком виляла (имитация движения) 

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять яичко) 

Посмотрите-ка, разбила (показать яичко на вытянутых руках) 

Вот её мы посадили (наклониться) 

И водой её полили (имитация движения) 

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) 

А теперь её потянем (имитация движения) 

И из репы кашу сварим (имитация еды) 

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») 

изкультминутка «Сказки» 

Мышка быстренько бежала (бег на месте) 

Мышка хвостиком виляла (имитация движения) 

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять яичко) 

Посмотрите-ка, разбила (показать яичко на вытянутых руках) 

Вот её мы посадили (наклониться) 

И водой её полили (имитация движения) 

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) 

А теперь её потянем (имитация движения) 

И из репы кашу сварим (имитация еды) 

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») 

изкультминутка «Сказки» 

Мышка быстренько бежала (бег на месте) 

Мышка хвостиком виляла (имитация движения) 

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять яичко) 

Посмотрите-ка, разбила (показать яичко на вытянутых руках) 

Вот её мы посадили (наклониться) 

И водой её полили (имитация движения) 

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) 

А теперь её потянем (имитация движения) 

И из репы кашу сварим (имитация еды) 

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») 

Физминутка

Открывай скорее книжку!                                            

В книжке мошка, мышка, мишка,                             

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок.

В книжке зонт, открой и пой,                                      

Дождик льёт, а ты сухой!                                      

Киска в книжке близко – близко                                 

На цветной картинке киску

Долго глажку я рукой –

Ведь у киски мех такой.

- внимательно слушают рассказ библиотекаря

- читатели

- стеллажи

- книги

- с ними аккуратно обращаются

- не загибать углы

- не рвать страницы

- не бросать

- не рисуют  в них

- чтобы читать

- движения по тексту

Учить личностному общению со взрослыми и сверстниками.

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

А сейчас, дети Ольга Ивановна с удовольствием послушает стихи, которые вы подготовили.

Кристина

Артём

Алёна

В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.

Попав однажды в плен чудесный,
Не вырвешься уже вовек!
Мир бесконечно интересный,
Волшебный мир библиотек!

Книга – учитель,

Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.

В ходе занятий  терпимо относиться к затруднениям ребенка, позволять ему действовать в своем темпе.

3 часть - итоговая

Цель: Анализ работы, поощрение, подведение итогов. Рефлексия.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Молодцы ребята.

Вам понравилась экскурсия в библиотеку?

Что вам больше всего запомнилось из рассказа Ольги Ивановны?

Как вы думайте, полезная профессия библиотекарь?

А вы хотели бы стать библиотекарем?

- да

- ответы детей

- да

- ответы детей.

Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

Нам пора возвращаться в группу, давайте поблагодарим Ольгу Ивановну и попрощаемся.

А закончить экскурсию я хочу таким стихотворением:

Я книги выбираю с наслажденьем –

На полках, в тишине библиотек,
То радость вдруг охватит, то волненье,
Ведь книга каждая – как будто человек.
Одна - стара, мудра, зачитана до дыр,
В другой - все необычно, странно, ново.

Мне книги открывают целый мир,

За шагом шаг иду от слова к слову.
На Севере могу я побывать

И в тропиках - там, где растут бананы.

Какая радость - открывать, читать
Рассказы, сказки, повести, романы!
Могу узнать, что было век назад,
И что когда-нибудь, наверно, будет.
О многом книги людям говорят,
Во многом книги помогают людям.

- спасибо

- до свидания

Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по обучению грамоте

Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность дошкольников.Психолого-педагогические задачи:Закреплять знания детей о гласных звуках («А», «У», «О») ...