Конспект непрерывно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: Звуки «В – Вь»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Воробьева Яна Валерьевна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_v.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: Звуки «В – Вь»

Цель: Знакомство со звуками «в – вь»;

- выделение звуков в словах, названиях картинок;

-упражнения в произнесении слогов и слов; составление предложений по картинкам, используя предлог В;

-умение дифференцировать звуки «в – вь» в произношении и по картинкам;

-знакомство с буквой В.

-Развитие слухового внимания и памяти, развитие ориентировки в пространстве.

-Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Оборудование: картинки предметные, картинки сюжетные для составления предложений с предлогом, картинки воробья и верблюда, «Человечки- звуки», схема — таблица для характеристики звука, сигнальчики, фишки, модель слова, колокольчик, маракас, элементы букв, модель слога (полоска желтого цвета), демонстрационный материал с буквой В, зеркальные буквы, мимические «Шарики».

Ход занятия:
1. Орг. Момент.

А) Загадки: Видали мы его не раз

Он скачет в двух шагах от нас,

- Чик-чирик! Чик – чирик!

Кто к этой песне не привык?

Всю жизнь свою среди людей

Проводит смелый… (воробей)

Зверь я горбатый,

Но нравлюсь ребятам (верблюд)

- Какой звук в этих словах первый? («в» и «вь»)

Б) Знакомство с «Человечками – звуками» (рассматриваем «Человечков» — их костюмы синего и зеленого цвета, на груди – колокольчики).

В) Характеристика звуков «в» и «вь» по схеме.

«в» — согласный, звонкий, твердый.

 «вь» — согласный, звонкий, мягкий.

3. Упражнение в произнесении «в» и «вь» в слогах.

Цепочка слогов: Ва – во – ву

 Вы – ва – во

Во – ву – вы

4. Игры и упражнения на закрепление звуков «в» и «вь».

А) «Скажи наоборот».

Ва – вя

вы — ви

Во – вё

вэ – ве

Ву – вю

Б) «Потерялся звук»

 - Я беззвучно произнесу звук «в» и громко остальную часть слова, а вы целиком слово. …аза …аленки …олны …ышка …ыстрел …ата …арежки …оин …ыдра …ыставка …анна …аренье …олос …ырез …афли …олк …ышивка …ыход

5. Физминутка.

6. Игра «Договори слово» (вместо слога ВА– полоска желтого цвета).

Ла (ва) Гри(ва) тра(ва) заба(ва) подош(ва) Сла (ва) клят(ва) со(ва) кана(ва) отра(ва) Па (ва) гла(ва) хал(ва) опра(ва) бот(ва) Сли (ва) дро(ва) тык(ва) крапи(ва)

Пальчиковая гимнастика

7. Работа с моделями слова «Найти место звука в слове» (по картинкам).

8. Игра на развитие слухового внимания и дифференциацию звуков «в – вь» – «Два капитана» (колокольчик и маракас). Велосипед, волк, ванна, вилка, виноград, василек, вата, весы, витамин, ветка, вода, врач, воин, Вика, вишня, Валя, Вова.

9. Продолжать знакомство с «маленьким» словом – предлогом В (по сюжетным картинкам).

- Посмотрите на картинки и составьте предложение с предлогом В. Что в чем находится? Нужно произнести предлог В внятно, громко, отдельно от других слов. Вот у меня – Рыба плавает в воде.

- У Буратино в руке ключик.

- В песочнице лопатка и ведерко.

 - В магазине продукты и игрушки.

 - У снеговика в руке метла.

10. Знакомство с буквой В. – Рассматривание буквы В.

В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.

11. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению начального ударного гласного звука.Учить делить слово на слоги (на части).Учить договаривать предложения по картинкам...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- развивать фо...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать голос и дыхание...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме Звуки[Т-Ть]

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:-  научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учи...