Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Квитка Елена Анатольевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.
  2. Учить выделению начального ударного гласного звука.
  3. Учить делить слово на слоги (на части).
  4. Учить договаривать предложения по картинкам  и самостоятельно составлять предложения.
  5. Развивать фонематический слух и восприятие.
  6. Развивать память и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_gruppa._zvuk_a_2.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте  в старшей  логопедической группе по теме: «Звук А». Занятие №5

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

  1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.
  2. Учить выделению начального ударного гласного звука.
  3. Учить делить слово на слоги (на части).
  4. Учить договаривать предложения по картинкам  и самостоятельно составлять предложения.
  5. Развивать фонематический слух и восприятие.
  6. Развивать память и внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  • зеркала для артикуляционной гимнастики,
  • демонстрационная карточка с обозначением звука А,
  • компьютерная презентация данного занятия.

Ход образовательной деятельности.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

  1. Организационный момент.

Загадка.

Это фрукт, он растет в теплых странах, на дереве, он круглый, оранжевый, сладкий, из него делают сок.

(Апельсин)

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин.

Много нас – а он один.

Эта долька – для ежа

Эта долька – для стрижа

Эта долька – для утят

Эта долька – для котят

Эта долька – для бобра

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!!!

Разбегайтесь кто куда!

(дети двумя руками «держат» апельсин, показывают 10 пальцев, а затем один.

Загибают пальцы, начиная с большого.

Бросают кожуру рукой. Изображают испуг, делают движения руками в стороны) 

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Артикуляционная гимнастика.

Подготовительные статические упражнения.

- лягушки

- хоботок слоненка

- лопаточка

- чашечка.

Социально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие

Игровая деятельность, коммуника-тивная деятельность

  1. Игра «Четвертый лишний»

Бабочка, кузнечик, пчела, аист. (АИСТ)

Почему?

АИСТ  — это кто?

Как можно одним словом назвать остальных животных?

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

  1. Выделение начального ударного гласного из слова АИСТ.
  2. Длительное произнесение звука А логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко.
  3. Характеристика звука А: поется, губы широко открыты, отверстие во рту большое, звук гласный, обозначается   большим  красным кругом.

Социально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность, Игровая деятельность

  1. Игра «Найди спрятавшуюся картинку со звуком А»:

- утка, ухо, ананас

- апельсин, индюк, иглы

- осы, ослик, абрикосы

- окна, утюг, арбуз

Социально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность, игровая деятельность

  1. Игра «Прохлопай слова» - деление слов на слоги.

Ананас

Апельсин

Абрикос

Арбуз

10. Обобщение — фрукты. Произнесение слов с длительным пропеванием звука А.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

  1. Загадка.

Он зеленый, круглый, гладкий,

А внутри он красный, сладкий.

(АРБУЗ)

  1. Составление или договаривание предложений по картинкам со словом АРБУЗ.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Придумать имя девочки на звук А и составить предложение о ней со словом апельсин.
  2. Придумать имя мальчика на звук А и составить предложение о нем со словом ананас.

Речевое развитие

Социально-коммуникатив-ное развитие

Коммуни-кативная деятельность, игровая деятельность

  1. Игра на развитие звукобуквенного анализа

- как поет певица

- как воет волк

- как кричит девочка

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

  1. Итог НОД и домашнее задание. Кто больше придумает слов на звук А.

Социально-коммуникатив-ное развитие

Трудовая деятельность

19. Трудовые поручения во время НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- развивать фо...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать голос и дыхание...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А-О».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У, А, О;  подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- разв...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука П.Учить договаривать предложения по картинкам  и самостоятельно составлять...