Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Квитка Елена Анатольевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука П.
  2. Учить договаривать предложения по картинкам  и самостоятельно составлять предложения.
  3. Развивать фонематический слух и восприятие.
  4. Формировать умение звуокового анализа звукосочетаний и слогов.
  5. Учить делить слова на слоги.
  6. Развивать память и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_8po_fgos._starshaya_gruppa._zvuk_p_2.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте  в старшей  логопедической группе по теме: «Звук П». Занятие № 8

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

  1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.
  2. Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука П.
  3. Учить договаривать предложения по картинкам  и самостоятельно составлять предложения.
  4. Развивать фонематический слух и восприятие.
  5. Формировать умение звуокового анализа звукосочетаний и слогов.
  6. Учить делить слова на слоги.
  7. Развивать память и внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  • зеркала для артикуляционной гимнастики,
  • демонстрационная карточка с обозначением звука П,
  • компьютерная презентация данного занятия.

Ход образовательной деятельности.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

1. Загадка.

Пять братьев — годами равные,

А ростом — разные (пальцы)

Какой первый звук в слове ПППальцы (П).

Сегодня на занятии мы продолжим слушать и учиться отличать звук П.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

2. Пальчиковая гимнастика.

Стайка.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек — стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка,

Серенькое перышко.

Это — зяблик,

Это — стриж.

Это — развеселый стриж.

Ну, а эта — злой орлан.

Птички, птички — по домам!!!

Какое слово на звук П повторяется в игре? (Птичка)

 

Физическое развитие

Двигательная деятельность

3. Артикуляционная гимнастика.

Подготовительные статические упражнения.

- лягушки

- хоботок слоненка

- месим тесто

- расческа

- лопаточка

- чашечка

- вкусное варенье

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игровая деятельность, коммуника-тивная деятельность

4. Игра «Четвертый лишний».

На экране: Паук, синица, воробей, снегирь.

Кто лишний? Паук

Почему? Паук — насекомое, остальные — птицы.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

5. Выделение начального ударного гласного из слова .

ПППаук — какой первый звук? П

ПППтицы — какой первый звук? П

Длительное произнесение звука П логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко.

Анализ артикуляции звука П

- не поется голосом,

 - не тянется,

- мешают губы

 -  губы  стучат друг об друга

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность,

6. Характеристика звука П:

согласный звук,

губной,

обозначается картинкой «Паровоз пыхтит: П-П-П»

твердый согласный звук — синяя фишка.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность

7. Игра «Найди слова со звуком  П»:

На экране картинки: панда, утка, индюк, паук, сноп, арбуз, поезд,  облако, повар, суп, утюг, пожар.

Ребенок должен выложить 7 фишек и назвать 7 слов.

-  Где спрятался звук П в слове ПАНДА, ПАУК, ПОЕЗД, ПОВАР, ПОЖАР? В начале слова.

- Где спрятался звук П в слове СНОП, СУП? В конце слова.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

8. Повторение слогов:

АП-ОП-УП

ПА-ПО-ПУ

И др.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

9. Физминутка.

Пастушок.

Ранним-рано поутру

Пастушок «ту-ру-ру-ру»

А коровки в лад ему

Затянули «Му-му-му».

Ты, буренушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молоком.

Какой первый звук в словах  ПАСТУШОК, ПОЛЕ, ПОГУЛЯЙ,ПОУТРУ.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Коммуни-кативная деятельность, Игровая деятельность

  1. Игры на развитие внимания и памяти
  • «Что изменилось»,
  • «Чего не стало» с картинками на П.

Речевое развитие, познавательное развитие

Коммуника-тивная деятельность, Продуктивная деятельность

11.Звуковой анализ обратного слога АП, ОП, УП.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

12.Отгадывание загадок:

        - На проталинке лесной

        Огонек горит весной.

        Огонек несмелый,

        Как снежинка белый. (подснежник).

 

А что такое подснежник? (весенний цветок)

  • Золотое решето

черных домиков полно. (подсолнух).

А что такое подсолнух? (растение).

  • В уголке на потолке висит сито

Не руками свито. (паутина).

А что такое паутина? (сеть, сделанная пауком для ловли мух).

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

13.Составление или договаривание предложений по картинкам.

Повар варит суп.

Пожарный тушит пожар.

Паук плетет паутину.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

14.Составление схемы предложения.

        Повар варит суп.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

15.Итог занятия, домашнее задание.

Выучить стихотворение «Повара».

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого,

Это раз — и готово!

(Если мама готовит обед).

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда (не пойму, в чем секрет)-

Очень трудно готовить обед.

Почему стихотворение называется «Повара»?

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

16. Трудовые поручения во время НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению начального ударного гласного звука.Учить делить слово на слоги (на части).Учить договаривать предложения по картинкам...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- развивать фо...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать голос и дыхание...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А-О».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У, А, О;  подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- разв...